Краткое описание ресурса:
<p>Рабочая программа «Бисероплетение» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. начального и основного образования В. А. Горского, А. А. Тимофеевой, Д. В. Смирнова художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.</p> <p><strong>Актуальность программы </strong>обусловлена её практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.</p> <p><strong>Цель программы </strong>– создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.</p> <p><strong>Цель может быть достигнута при решении ряда задач:</strong></p> <p>- Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.</p> <p>- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.</p> <p>- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.</p> <p>- Приобщать школьников к народному искусству.</p> <p>- Развивать творческие возможности обучающихся.</p> <p>Программа разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс - 33 ч, 2 класс - 34ч, 3 класс - 34 ч, 4 класс - 3 ч по 1ч в неделю. Продолжительность занятий – 40 минут.</p> <p>Обучающиеся учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.</p> <p>Воспитательным результатом внеурочной деятельности обучающихся по данной программе будет: приобретение младшими школьниками знаний о значении декоративно-прикладного творчества в жизни людей, о специфических особенностях, присущих национальным традициям города Братска; о принятых в обществе нормах отношения к продуктам труда, людей разных профессий; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах изготовления простейших изделий в технике бисероплетения; о способах обработки материалов, используемых в таком виде ручного творчества, как бисероплетение; оформление тематических выставок; организация конкурсов на лучшее изделие.</p> <p>В сфере <strong>личностных универсальных учебных действий</strong> у обучающихся будут сформированы: - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.</p> <p>В сфере <strong>регулятивных универсальных учебных действий</strong> обучающиеся научатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.</p> <p>В сфере <strong>познавательных универсальных учебных действий</strong> обучающиеся научатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.</p> <p>В сфере <strong>коммуникативных универсальных учебных действий</strong> учащиеся научатся: - первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;</p> <p>- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;</p> <p>- формировать собственное мнение и позицию.</p> <p>Оценка планируемых результатов освоения программы, система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.</p> <p>Программу «Бисероплетение» обеспечивают:</p> <p>- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2011 г.);</p> <p>- Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор. М. «Просвещение» 2011г.;</p> <p>- В. А. Горский, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнов. Программа внеурочной деятельности. М. «Просвещение», 2011г.</p>