Вы не зарегистрированы

Авторизация



разработка

Разработка методических материалов по ИКТ для СПО

Курсы от 09.12.2013

Проблема для обсуждения: Какие современные образовательные технологии можно применять для успешной реализации целей сообщества?

Предложения: Для успешной реализации целей сообщества можно применить метод Кейсов.

Введение: Актуальность темы обеспечивается остротой назревшей проблемы. Традиционные образовательные технологии сегодня, как правило, уже не работают. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, общим понижением уровня обучающихся. Соответственно, нужны какие-то новые подходы, чтобы его "пробить". Во-вторых, широким внедрением в образовательный процесс Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), без которых не мыслимо сегодня обеспечение требуемого уровня образования.

      Метод Кейсов был впервые применен в США в 1972г. Областью применения являлись Деловые игры.

 

Список литературы:

 

  1. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1.

  2. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005.

  3. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.

  4. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.- , 2000. - №13-15.

  5. Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189.

  6. http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm

 

Страницы для ссылок:

 


Преподавание информатики в начальных классах

Обсуждение вопросов, связанных с преподаванием информатики и ИКТ в начальных классах, разработке авторских ЦОРов для младших школьников

Для повышения эффективности учебной деятельности учащихся на последующих ступенях обучения и в соответствии с современными требованиями к процессу обучения начало изучения информатики перенесено на начальную ступень обучения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки РФ № 1312 от 9 марта 2004 г., в 3-4-х классах начальной школы вводится новый учебный предмет «Информатика и ИКТ» как учебный модуль под названием «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». В соответствии с поэтапным переходом на новый БУП, впервые модуль изучается обязательно, начиная с 2008/09 учебного года.

Изучение модуля направлено на формирование информационной культуры учащихся, под которой понимают умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы. Обучение проводится в машинном варианте. Содержание модуля имеет практическую направленность. Информационная культура становится одной из составляющих культуры младших школьников.

В Воронежской области на изучение модуля «Практика работы на компьютере» отводится 1 час в неделю из предлагаемых 2-х часов на изучение предмета «Технология». Преподавание проводится в машинном варианте в компьютерных классах. Сложилась практика проведения данного модуля как учителями информатики и ИКТ, так и учителями начальных классов, прошедших специальную подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Теория и методика пропедевтического курса информатики».

Педагоги Воронежской области при преподавании модуля руководствуются учебной программой, рекомендованной на региональном уровне.

Для преподавания модуля «Практика работы на компьютере» около 70% общеобразовательных учреждений Воронежской области используют учебно-методический комплекс Н.В. Матвеевой, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2009/10 учебный год.

А какой УМК по информатике используете Вы? Поделитесь :)

В рамках сообщества также будут рассматриваться особенности разработки ЦОРов для учащихся начальных классов во FLash! Присоединяйтесь! Будем накапливать материал вместе!

Уважаемые коллеги! Предлагаю общими силами собрать в одном месте материалы для преподавания информатики и ИКТ в начальных классах. Указывайте прямые ссылки!

Перейти в методическую копилку>>
 


Клуб любителей социального проектирования

Ресурсы платформы сайта позволяют попробовать прямо в виртуале создавать социальные проекты. Чтобы потом в реале на них финансы выискивать.  Были бы желаюшие авторы...

Социальное проектирование - это отдельная наука по управлению своим будущим. Непростая... Но постигаемая