Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЦОР

Сообщество учителей математики Сахалинской области

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Сетевое взаимодействие учителей математики Сахалинской области


Преподавание информатики в начальных классах

Обсуждение вопросов, связанных с преподаванием информатики и ИКТ в начальных классах, разработке авторских ЦОРов для младших школьников

Для повышения эффективности учебной деятельности учащихся на последующих ступенях обучения и в соответствии с современными требованиями к процессу обучения начало изучения информатики перенесено на начальную ступень обучения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки РФ № 1312 от 9 марта 2004 г., в 3-4-х классах начальной школы вводится новый учебный предмет «Информатика и ИКТ» как учебный модуль под названием «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». В соответствии с поэтапным переходом на новый БУП, впервые модуль изучается обязательно, начиная с 2008/09 учебного года.

Изучение модуля направлено на формирование информационной культуры учащихся, под которой понимают умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы. Обучение проводится в машинном варианте. Содержание модуля имеет практическую направленность. Информационная культура становится одной из составляющих культуры младших школьников.

В Воронежской области на изучение модуля «Практика работы на компьютере» отводится 1 час в неделю из предлагаемых 2-х часов на изучение предмета «Технология». Преподавание проводится в машинном варианте в компьютерных классах. Сложилась практика проведения данного модуля как учителями информатики и ИКТ, так и учителями начальных классов, прошедших специальную подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Теория и методика пропедевтического курса информатики».

Педагоги Воронежской области при преподавании модуля руководствуются учебной программой, рекомендованной на региональном уровне.

Для преподавания модуля «Практика работы на компьютере» около 70% общеобразовательных учреждений Воронежской области используют учебно-методический комплекс Н.В. Матвеевой, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2009/10 учебный год.

А какой УМК по информатике используете Вы? Поделитесь :)

В рамках сообщества также будут рассматриваться особенности разработки ЦОРов для учащихся начальных классов во FLash! Присоединяйтесь! Будем накапливать материал вместе!

Уважаемые коллеги! Предлагаю общими силами собрать в одном месте материалы для преподавания информатики и ИКТ в начальных классах. Указывайте прямые ссылки!

Перейти в методическую копилку>>
 


Сообщество учителей-словесников г. Гусь-Хрустальный Владимирской области

Молодое сообщество учителей-словесников г. Гусь-Хрустальный, которые хотят помочь друг другу в решении профессиональных проблем

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ!

                                                           ИЩИ СЕБЯ, ПОКА НЕ ВСТРЕТИШЬ... (В. Леви)


Интерактивный урок-это просто

сообщество учителей использущих интерактивные технологии или желающих научиться их использовать в своей работе.

Создание ЦОР для интерактивной доски, методических рекомендаций, методическая помощь


Мастер-класс "ЦОР по русскому языку и литературе: каким ему быть?"

Дневник обучения педагогов-словесников практике создания и применения ЦОР по русскому языку и литературе в формате мастер-класса

Страница мастер-класса

"ЦОР по русскому языку и литературе: каким ему быть?"

Добро пожаловать в наш класс - для мастеров и подмастерьев в новом для нас деле создания цифровых образовательных ресурсов.

Мы долго обсуждали идею, высказывали различные предложения, но настала пора перейти от слов к делу ! А дело, как известно, мастера боится !

Расписание занятий - в таблице:

Блоки мастер-класса Сроки проведения Тьютор Ссылка на страницу

Формулирование и обсуждение требований (критериев) к различным видам ресурсов

ноябрь - декабрь Марина Владимировна Тронина Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Знакомство с видами ЦОР (включая ресурсы Единой коллекции), классификация ресурсов декабрь - 3 января 2010 года Лариса Вячеславовна Воронина Блок второй. Знакомимся с ресурсами

Создание ЦОР по определенным критериям

3 - 10 января 2010 года Виктория Ивановна Громова  Блок третий. Создание ЦОР по критериям

Создание ЦОР при помощи программы My Test

19-26 января 2010

Козлова Марина Ивановна

Сергей Владимирович Проничев

Блок четвертый. Создание тестовых заданий при помощи программы My Test
Методика применения ЦОР на уроках. Разработка критериев эффективности применения ЦОР 11 - 25 января 2010 года Миронова Елена Юрьевна Блок пятый 
Блог учителя-словесника как образовательный ресурс 8 - 18 января 2010  Плужникова Анна Евгеньевна  Блок шестой.
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании 13 - 19 января 2010 Юлия Залега Блок седьмой.
Рефлексия  с 27 января 2010 года  Пишем все!  Рефлексивный блог

 

ВНИМАНИЕ: В таблицу внесены Ваши предложения о том, что хотелось бы узнать/обсудить/создать в ходе мастер-класса.

Она продублирована на вики-странице Дневник мастер-класса "ЦОР по русскому языку: каким ему быть?"  

Там все желающие могут записаться в разные группы, заявить себя тьютором любого блока, обозначить время его проведения.

Спешите заполнить пустые графы и помните, что общий результат зависит от активности каждого!!!

 

Уважаемые участники мастер-класса!

Наш мастер-класс завершен. Спасибо всем, кто принял участие !

В прикрепленных файлах - благодарности тьюторам и самым активным участникам! Оригиналы можно заказать по адресу: kabinetrl@gmail.com !

До новых встреч!


Дневник обучения филологов Ярославской области

В дневнике представлен маршрут освоения филологами Ярославской области инструментария "OpenClass" (29.06.2009 - 3.07.2009)

В дневнике представлен маршрут освоения филологами Ярославской области инструментария "OpenClass" (29.06.2009 - 3.07.2009).

Речь идёт о создании специально организованного виртуального пространства учителей литературы и русского языка Ярославской области, обеспечивающего участников сообщества актуальной информацией по ключевым вопросам современной педагогической практики, необходимым технологиям, позволяющего усилить процесс коммуникации и вовлечь в него различных субъектов, например, через интрументарий "OpenClass" - обмен файлами или форум. Это пространство представляет собой систему творческих, методических и социальных проектов, запускающихся с уровня сообщества в широкое поле потенциальных коммуникантов. Цель деятельности сообщества филологов имеет многоаспектную природу: стать основанием для самопрезентации каждого члена виртуального объединения и, одновременно, расширить сферу диалогического общения, провести экспертизу, получить "живой отклик" на свой опыт, включиться в коллективную разработку и т.д.  Эта деятельность всегда осуществляется поиском смысла, ценностным вопрошанием и попытками открыть себя миру, мир в себе, найти единомышленников, организовать полилог. "Творчество – это процесс порождения новой реальности, которая может быть осмыслена человеком и другими людьми, то есть его продукт может быть потенциально составляющей человеческой культуры. Оно открывает новые смыслы в мире"  (В.Н.Дружинин Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии. М: "ПЕР СЭ" – СПб.: "ИМАТОН-М", 2000.) Общение в "OpenClass" носит принципиально открытый характер, становясь основанием для пополнения электронного портфолио члена сообщества (каждый возьмет своё и лично для себя), а также позволяя сформировать банк материалов филологов Ярославской области.

 

С маршрутом обучения можно познакомиться здесь: http://www.openclass.ru/wiki-pages/48456.


Информационные технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла

Сообщество нацелено на обмен опытом по использованиюинформационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов естественного цикла (биологии, химии, физики).

Сообщество объединяет учителей биологии, химии,физики, естествознания Ярославской области, использующих ИКТ- технологии в преподавании

Педагогический дизайн мультимедийного урока

Сообщество призвано объединить педагогов, не просто создающих авторские электронные пособия, но и делающие это сознательно, используя принципы дидактики, правила оформления с точки зрения принципов

сообщество педагогов, разрабатывающих свои авторские электронные пособия, активно использующие ИКТ в практике работы и желающие это делать правильно

Информатика и ИКТ

Данное сообщество создано с целью объединения учителей-информатиков в единое сетевой сообщество.

Методическая помощь учителям Информатики и ИКТ