Вы не зарегистрированы

Авторизация



заповедник

«В дела, ты, добрые вложи всё лучшее своей души»

Submitted by Людмила Григорьевна Богданова on вс, 30/10/2016 - 13:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Л.Г.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Ознакомление учащихся с биоразнообразием территории заповедника и родом деятельности людей разных профессий на примере ГПЗ «Большая Кокшага» с целью их возможного самоопределения в будущем

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>1. Познакомить с понятиями&nbsp; заповедник заповедный режим.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Познакомить с историей создания заповедника Большая Кокшага</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Познакомить кратко с богатством флоры и фауны заповедника.</p> <p>4. Определить место работы и род деятельности работников заповедника;</p> <p>5. Определить практическую сторону работы людей;&nbsp;</p> <p>6. Определить личностные качества, предъявляемые профессией</p>

Охрана природы

Submitted by Елена Владимировна Новикова on пн, 16/02/2015 - 18:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

г. Копейск, МОУ СОШ №№48

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
  • Образовательная: сформировать понятие об основных направлениях охраны живой и неживой природы. Сформировать знания об особенностях организации ООПТ на территории Челябинской области.
  • Развивающая: развить с дополнительными источниками информации, умение самостоятельно добывать знания;
  • Воспитательная: формировать понимание необходимости охраны природы, и бережного отношения к ней.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

закон РФ « Об охране окружающей  природной среды»,

 атлас Челябинской области, презентация, 

 учебник « Краеведение 6 класс», стенд « Особо охраняемые природные территории Челябинской области».

Используемая методическая литература: 

 

 учебник « Краеведение Челябинской области" 6 класс

Используемое оборудование: 

 

 презентация, проектор, компьютер, тетради,

 

Краткое описание: 
<p>Знакомство с принципами и мероприятиями по охране природы,усвоение понятий: заповедник, особо охраняемые природные территории, национальные парки, заказники, памятники природы.</p>

 

1.Организационный момент


Особо охраняемые природные территории Чувашии

Submitted by Людмила Геннадьевна Рузавина on пн, 27/01/2014 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рузавина Л.Г.
Место работы, должность: 
МБОУ "Алтышевская СОШ" Алатырского района ЧР
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Тема: “Особо охраняемые природные территории Чувашской Республики”
Класс: 7

Цели  урока: Расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях

Задачи урока:

Обучающие - Формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы, изучить ОООТ Чувашской Республики

Развивающие - Развивать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации

Воспитательные - Привить чувство бережного отношения к природе

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор

Тип урока: комбинированный

I.Организационный момент.

 

II. Новый материал:


По причинам воздействия человека (прямым и косвенным) многие виды животных и растений стали редкими, а некоторые полностью исчезли. Достоверно известно, что с 1600г. полностью исчезло с лица Земли около 400 видов растений, а так же немало животных. Растения и животных, которые находятся на грани исчезновения, заносят в Красную Книгу. Она основана Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 г. Для сохранения всего природного комплекса и биологического разнообразия создаются ООПТ, где в установленном законом порядке полностью запрещена или ограниченна хозяйственная деятельность человека. (слайд 1)

Запишите тему: “Особо охраняемые природные территории Чувашской Республики”


У: - Какие виды ООПТ вы можете назвать?
Д: - заповедник,…(слайд 2)

Какие виды ООПТ имеются в нашей республике? О них сегодня мы и поговорим.
Виды ООПТ: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Сохранением редких видов растений занимаются в ботанических садах. В ЧР 119 основных категорий ООПТ и объектов федерального и республиканского значения.

(слайд 3)

1.Памятник природы – небольшой по площади природный объект естественного или искусственного происхождения, уникальный или типичный, ценный в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении.
1.1.Особо охраняемые природные территории – памятники природы Алатырского района (слайд 4)

1.2.Памятники природы районов Чувашии (слайды 5-8)

 

2. Следующий вид ООПТ – заказник – участок территории, где постоянно или временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов.  В Чувашии 7 государственных зоологических, 2 орнитологических, 4 ботанических заказника и 14 энтомологических микрозаказника.

Заказники на территории Чувашии (слайд 9)
Заповедник – участок территории или акватории, в котором в целях сохранения всего природного комплекса и биологического разнообразия полностью исключаются все формы хозяйственной деятельности. Допускаются научные исследования, методы проведения которых не нарушают естественный ход природных процессов.

3. Резервации Чувашии (слайд 10)

4. Округа санитарной охраны (слайд 11)

 

5. Национальный парк – обширная охраняемая территория, предназначенная для сохранения биологического разнообразия и общения человека с природой, а так же просвещения, повышения культурного уровня, отдыха и специальных научных исследований. 

Национальный парк «Чаваш вармане» основан в 1993г. в Шемуршинском районе. Общая площадь – 25200 га. 98,47% занимают земли лесного фонда. Зарегистрировано 40 видов млекопитающих, 123 вида птиц, 6 видов рептилий, 10 видов земноводных, 19 видов рыб, множество видов насекомых. На территории парка берет начало охраняемая река Бездна На речке Абамза строят свои платины бобры

 

6.Ботанический сад - научное учреждение, где собирают коллекции редких и исчезающих растений, размножают их в специальных питомниках, а потом выращивают в естественных условиях. В столице нашей республики находится Чебоксарский филиал Главного ботанического сада РАН. Там занимаются интродукцией растений, их защитой от вредителей и болезней, сохранением редких и исчезающих видов и т.д.
Более половины территории сада занято смешанными дубравно-кленово-липовыми формациями. Есть газонно-луговые ландшафты с искусственными посадками и др.

 

У: - А есть ли в Чувашии заповедники? Какие?
Д: - … (слайд 12-13)

7. ГПЗ «Присурский» - объект федерального значения!

Основан в 1995г. в Алатырском районе на территории бывшего Люльского лесничества. Общая площадь заповедника 9025 га, охранная зона занимает более 25 тыс. га. На его территории обитает 36 видов млекопитающих, видов птиц, 6 видов земноводных, 6 видов рептилий. Среди растений: 144 вида из 61 семейства (в охранной зоне – 446 видов). Найдите на карте Чувашии (слайд14 -17).

7.1. Флора заповедника (слайд 18-19)

Сообщение ученика о чилиме – растении, занесенном в Красную книгу

7.2. Фауна заповедника (слайд 20-29)

Сообщение о байбаках, отшельнике пахучем.
7.3. Задачи заповедника (слайд 30-31)

III. Закрепление:


Какие заповедные территории создаются для сохранения природы?

Чем заповедники отличаются от заказников и национальных парков?
Какую работу ведут ученые в ботанических садах?

Какие ООПТ есть в Чувашской республике?

Какие ООПТ есть в Алатырском районе?

 

IV. Викторина (слайд 32)


V. Домашнее задание:
Повторить материал урока; по желанию – подготовить доклад в виде презентации (5-10 слайдов) о наиболее знаменитых заповедниках России

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
знакомит с особо охраняемыми территориями Чувашии

»  Tags for document:

Особо охраняемые природные территории Чувашии

Submitted by Людмила Геннадьевна Рузавина on пн, 27/01/2014 - 19:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рузавина Л.Г.
Место работы, должность: 
МБОУ "Алтышевская СОШ" Алатырского района ЧР
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Тема: “Особо охраняемые природные территории Чувашской Республики”
Класс: 7

Цели  урока: Расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях

Задачи урока:

Обучающие - Формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы, изучить ОООТ Чувашской Республики

Развивающие - Развивать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации

Воспитательные - Привить чувство бережного отношения к природе

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор

Тип урока: комбинированный

I.Организационный момент.

 

II. Новый материал:


По причинам воздействия человека (прямым и косвенным) многие виды животных и растений стали редкими, а некоторые полностью исчезли. Достоверно известно, что с 1600г. полностью исчезло с лица Земли около 400 видов растений, а так же немало животных. Растения и животных, которые находятся на грани исчезновения, заносят в Красную Книгу. Она основана Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 г. Для сохранения всего природного комплекса и биологического разнообразия создаются ООПТ, где в установленном законом порядке полностью запрещена или ограниченна хозяйственная деятельность человека. (слайд 1)

Запишите тему: “Особо охраняемые природные территории Чувашской Республики”


У: - Какие виды ООПТ вы можете назвать?
Д: - заповедник,…(слайд 2)

Какие виды ООПТ имеются в нашей республике? О них сегодня мы и поговорим.
Виды ООПТ: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Сохранением редких видов растений занимаются в ботанических садах. В ЧР 119 основных категорий ООПТ и объектов федерального и республиканского значения.

(слайд 3)

1.Памятник природы – небольшой по площади природный объект естественного или искусственного происхождения, уникальный или типичный, ценный в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении.
1.1.Особо охраняемые природные территории – памятники природы Алатырского района (слайд 4)

1.2.Памятники природы районов Чувашии (слайды 5-8)

 

2. Следующий вид ООПТ – заказник – участок территории, где постоянно или временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов.  В Чувашии 7 государственных зоологических, 2 орнитологических, 4 ботанических заказника и 14 энтомологических микрозаказника.

Заказники на территории Чувашии (слайд 9)
Заповедник – участок территории или акватории, в котором в целях сохранения всего природного комплекса и биологического разнообразия полностью исключаются все формы хозяйственной деятельности. Допускаются научные исследования, методы проведения которых не нарушают естественный ход природных процессов.

3. Резервации Чувашии (слайд 10)

4. Округа санитарной охраны (слайд 11)

 

5. Национальный парк – обширная охраняемая территория, предназначенная для сохранения биологического разнообразия и общения человека с природой, а так же просвещения, повышения культурного уровня, отдыха и специальных научных исследований. 

Национальный парк «Чаваш вармане» основан в 1993г. в Шемуршинском районе. Общая площадь – 25200 га. 98,47% занимают земли лесного фонда. Зарегистрировано 40 видов млекопитающих, 123 вида птиц, 6 видов рептилий, 10 видов земноводных, 19 видов рыб, множество видов насекомых. На территории парка берет начало охраняемая река Бездна На речке Абамза строят свои платины бобры

 

6.Ботанический сад - научное учреждение, где собирают коллекции редких и исчезающих растений, размножают их в специальных питомниках, а потом выращивают в естественных условиях. В столице нашей республики находится Чебоксарский филиал Главного ботанического сада РАН. Там занимаются интродукцией растений, их защитой от вредителей и болезней, сохранением редких и исчезающих видов и т.д.
Более половины территории сада занято смешанными дубравно-кленово-липовыми формациями. Есть газонно-луговые ландшафты с искусственными посадками и др.

 

У: - А есть ли в Чувашии заповедники? Какие?
Д: - … (слайд 12-13)

7. ГПЗ «Присурский» - объект федерального значения!

Основан в 1995г. в Алатырском районе на территории бывшего Люльского лесничества. Общая площадь заповедника 9025 га, охранная зона занимает более 25 тыс. га. На его территории обитает 36 видов млекопитающих, видов птиц, 6 видов земноводных, 6 видов рептилий. Среди растений: 144 вида из 61 семейства (в охранной зоне – 446 видов). Найдите на карте Чувашии (слайд14 -17).

7.1. Флора заповедника (слайд 18-19)

Сообщение ученика о чилиме – растении, занесенном в Красную книгу

7.2. Фауна заповедника (слайд 20-29)

Сообщение о байбаках, отшельнике пахучем.
7.3. Задачи заповедника (слайд 30-31)

III. Закрепление:


Какие заповедные территории создаются для сохранения природы?

Чем заповедники отличаются от заказников и национальных парков?
Какую работу ведут ученые в ботанических садах?

Какие ООПТ есть в Чувашской республике?

Какие ООПТ есть в Алатырском районе?

 

IV. Викторина (слайд 32)


V. Домашнее задание:
Повторить материал урока; по желанию – подготовить доклад в виде презентации (5-10 слайдов) о наиболее знаменитых заповедниках России

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
знакомит учащихся с особо охраняемыми территориями Чувашской Республики

»  Размещено в сообществах:   

Кавказский заповедник

Фото пользователя Елена Александровна Петренко
Submitted by Елена Александровна Петренко on Fri, 23/12/2011 - 12:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петренко Елена Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Вареновская СОШ
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Предметные: Создать условия при которых учащиеся познакомятся с одним из самых удивительных мест России - Кавказским государственным биосферным заповедников России.

Метапредметные: Создать условия при которых учащиеся смогут дать оценку условий формирования природных ландшафтов, причины их исчезновения или изменения.

Личностные: Создать условия при которых учащиеся осознают необходимость существования заповедных территорий.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
Данная презентация может быть использована как на уроке при изучении тем, связанных с охраной природы, так и во внеурочной деятельности.

»  Размещено в сообществах:   

Заповедники и национальные парки.

Фото пользователя Людмила Юрьевна Селюкова
Submitted by Людмила Юрьевна Селюкова on пн, 12/12/2011 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Селюкова Людмила Юрьевна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1358, учитель начальных классов.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

  1. Познакомить детей с понятиями «Заповедник и Национальный парк». Научить находить отличие и сходство между ними. Определить причины появления заповедников и национальных парков.
  2. Воспитать бережное отношение к природе. Дать понять, что мы являемся частью ее.

Познакомить с самыми известными в нашей стране национальными парками и заповедниками. Выработать правила поведения в лесу.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. Плешаков " Окружающий мир".

Используемое оборудование: 

Оборудование: ТСО (презентация), тексты 

Ильменский заповедник и национальный парк «Приэльбрусье»,   

листы с названием: « Поведение человека в лесу».

Краткое описание: 
На уроке дети решают проблему исчезновения многих видов растений и животных. И вспоминают, что уже созданно человеком для сохранения природы. Появляется понятие- Заповедники и национальные парки. Дети работают с текстом и ищут сходство и отличие этих понятий.Далее учащиеся знакомят с известными национальными парками и заповедниками. В конце урока дети работают в группах и выводят свои правила поведения в лесу. Урок сопровождается презентацией.

Байкальский государственный природный биосферный заповедник

 


 

Байкальский заповедник

 


 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: