Вы не зарегистрированы

Авторизация



русская музыка

В песне - душа народная

Фото пользователя Елена Анатольевна Печкурова
Submitted by Елена Анатольевна Печкурова on Sat, 13/10/2012 - 18:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Печкурова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
учитель, МОУ СОШ №17 г. Подольск, Московская область
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

1. познакомить учащихся с:

а. народным творчеством;

б. песенным творчеством,

в. русской музыкой,

г. русской народной песней,

д. первой формой профессиональной музыкой,

е. скоморохами, певцами- сказителями.

2. познакомить с многообразными жанрами народной песни;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7-9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений.- М.: Дрофа,2010.-204с.

Используемое оборудование: 

презентация, ноутбук, проектор, экран

Краткое описание: 
Задачи: Образовательные: Расширение кругозора учащихся. Введение понятий: народное творчество, песенное творчество, русская музыка, русская народная песня, устное светское искусство, певцы–сказители, жанры песни Воспитательные: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, её истории; прививать любовь к народному русскому песенному творчеству Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие музыкальной догадки; развитие интереса к русскому народному творчеству;

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Понятие фольклор


: Образ русской народной песни в музыке русских композиторов»

Submitted by Наталья Васильевна Лонина on Fri, 16/04/2010 - 20:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
уч. музыки Лонина Наталья Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №16 уч. музыки
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Сформировать представление о роли русской народной песни в произведениях русский композиторов -Информационная – познакомить с творчеством русского композитора М, П. Мусоргского, опера «Хованщина», песня – ария Марфы. -Научить определять русский народный стиль в музыке М.П, Мусоргского. -Обучить умению коллективно размышлять о роли русской народной песни в произведениях русских композиторов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Музыка.  4  класс"  (м. просвещение, 2007)

Рабочая тетрадь 

хрестоматия музыкального материала  

фонохрестоматия : Вступление к опере "Хованщина" М.П.Мусоргский - "Рассвет на Москве реке", Песня Марфы "Исходила младёшенька.." из оперы "Хованщина"

 

 

Используемая методическая литература: 

"История русской народной песни" состав У.Красев

"Обрядовые русские народные песни" сост. И.Ванина

"Русские композиторы 19 века" сост. А.Арсеньев

"100 опер""  сост .Н Иванов.

Используемое оборудование: 

Музыкальный центр,СД -диски

мультимедийная установка, слайды.

инструмент фортепиано."

 


 

Краткое описание: 
Тема : Образ русской народной песни в музыке русских композиторов» Цель урока : Сформировать представление о роли русской народной песни в произведениях русский композиторов. Задачи : -Информационная – познакомить с творчеством русского композитора М, П. Мусоргского, опера «Хованщина», песня – ария Марфы. -Научить определять русский народный стиль в музыке М.П, Мусоргского. -Обучить умению коллективно размышлять о роли русской народной песни в произведениях русских композиторов. Тип урока: Изучение нового материала. Жанр урока : Тематический. Проблема урока: Почему русские композиторы обращались в своих произведениях к русской народной песне. Вид урока : Исследование. Методы урока – словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковые

 


»  Tags for document:

: Образ русской народной песни в музыке русских композиторов»

Submitted by Наталья Васильевна Лонина on Fri, 16/04/2010 - 20:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
уч. музыки Лонина Наталья Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №16 уч. музыки
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Сформировать представление о роли русской народной песни в произведениях русский композиторов -Информационная – познакомить с творчеством русского композитора М, П. Мусоргского, опера «Хованщина», песня – ария Марфы. -Научить определять русский народный стиль в музыке М.П, Мусоргского. -Обучить умению коллективно размышлять о роли русской народной песни в произведениях русских композиторов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Музыка.  4  класс"  (м. просвещение, 2007)

Рабочая тетрадь 

хрестоматия музыкального материала  

фонохрестоматия : Вступление к опере "Хованщина" М.П.Мусоргский - "Рассвет на Москве реке", Песня Марфы "Исходила младёшенька.." из оперы "Хованщина"

 

 

Используемая методическая литература: 

"История русской народной песни" состав У.Красев

"Обрядовые русские народные песни" сост. И.Ванина

"Русские композиторы 19 века" сост. А.Арсеньев

"100 опер""  сост .Н Иванов.

Используемое оборудование: 

Музыкальный центр,СД -диски

мультимедийная установка, слайды.

инструмент фортепиано."

 


 

Краткое описание: 
Тема : Образ русской народной песни в музыке русских композиторов» Цель урока : Сформировать представление о роли русской народной песни в произведениях русский композиторов. Задачи : -Информационная – познакомить с творчеством русского композитора М, П. Мусоргского, опера «Хованщина», песня – ария Марфы. -Научить определять русский народный стиль в музыке М.П, Мусоргского. -Обучить умению коллективно размышлять о роли русской народной песни в произведениях русских композиторов. Тип урока: Изучение нового материала. Жанр урока : Тематический. Проблема урока: Почему русские композиторы обращались в своих произведениях к русской народной песне. Вид урока : Исследование. Методы урока – словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковые

 


»  Tags for document: