Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



культура Руси

Культура Руси конца Х111- начала XV11 веков

Submitted by Юлия Николаевна Нилова on вс, 04/10/2009 - 17:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ № 501 учитель истории
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1.Раскрыть особенности русской культуры конца ХIII – начала .XVII веков. 2.Проследить общие черты и отличия Древнерусской культуры и русской культуры конца XIII- начала XVII веков. 3.Сформировать познавательный интереса, навыки работы с интерактивным оборудованием; 4.Усиление патриотического воспитания через ориентацию учащихся на ценности отечественной культуры, формирование бережного отношения к культурно-историческому прошлому.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} 1.  Интерактивная доска, материалы уроков, разработанные в приложении StarBoard.

2.  электронные презентации "Храмы 13-17 веков", "Живопись 13-17 веков".

Краткое описание: 
Конспект урока 1. Предпосылки развития культуры: а) Вводное слово учителя о предпосылках развития культуры; б) Повторительно-обобщающая беседа об основных социально-политических, внешнеполитических, религиозных процессах в период 13- -17 веков на Руси; в) работа с интерактивной доской (удаление неправильных ответов - каждое решение необходимо обосновать); г) Заполнение таблицы в тетради. 2. Устное народное творчество: а) Сообщение учащегося "Устное народное творчество 13-17веков"; б) Заполнение на интерактивной доске "Жанры устного народного творчества 10-13 веков", (одновременно с рассказом); в) Выводы учащихся о новых явлениях; г) Дополнение на доске; д) Заполнение таблицы в тетради. 3. Книгопечатание и образование: а. Рассказ учителя; б) Электронная презентация. 4. Литература: а) Рассказ учителя; б) Возрождение летописания; в) Появление героического эпоса (отражение военно-политического и духовного противостояния Руси и Орды); г) Житийная литература; д) Развитие сюжетного повествования; е) Значение литературы в общественно-политической жизни: становление идеи легитимности прав московских князей; оформление идеи» Москва- третий Рим; борьба иосифлян и нестяжателей (сообщения учащихся); публицистика; дневниково-автобиографические записи. 5. Выводы о новых явлениях: а.) работа с интерактивной доской (запись литературных жанров перечисляются жанры 10-13 веков, воинские повести, публицистическая, светская, учебная, церковная. Говоря о церковной литературе, напоминаем новые явления: унификацию и обмирщение; б.) работа с источниками (Самостоятельная работа учащихся с текстами. Анализ содержания, время написания, жанр произведения.) Данная работа может проводится за компьютерами с использованием Интернет - ресурса либо с текстами, подготовленными учителем; в.) Работа с интерактивной доской. Каждый учащийся анализирует свое задание, определят жанр, записывает на доску; г.) Заполнятся таблица в тетради. 6. Архитектура - работа с интерактивной доской: а) рассказ учителя о новых явлениях в городской архитектуре; б) храмовая архитектура, в) устройство православного храма; г) работа на доске: общие и отличительные черты архитектур Древнерусской и 13-17вв.. в.) Заполнение таблицы. 7. Живопись: а.) работа с доской (иконостас); б.) рассказ учителя; в.) электронная презентация; г.) запись на интерактивной доске (новые явления: Ф.Грека, А. Рублева, С Ушакова); д.) заполнение таблицы в тетради. 8. Ремесла: а) рассказ учителя; б) заполнение таблицы; 9. Выводы: а) Учащиеся с помощью таблицы отвечают на вопрос, поставленный в начале урока; б) Заключительное слово учителя.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн