Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Смутное время

Смутное время

Submitted by Ирина Викторовна Коньшина on чт, 09/03/2017 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коньшина Ирина Викторовна
Место работы, должность: 

учитель истории и обществознания

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Рассмотреть и выявить сущность Смутного времени и его значение в истории России.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Учебник Н.С.Борисова история России (с древнейших времён до конца XVII века), 10 класс. Просвещение 2014 год.
Используемая методическая литература: 
  1. Приложения к текстам.
  2. Диск История России XVII  -  XVIII века.      
Краткое описание: 
<p>Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими текстами, включающими в себя описание политических деятелей Смутного времени с позиции современников и историков. Они должны выработать свое отношение к их личности и действиям, представить последовательность происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение Смутного времени в судьбе страны, то есть решить проблему.&nbsp; Работа учеников оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по выполнению письменного &nbsp;заполнения таблицы в конце урока.&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Урок-практикум в 10 классе “Смутное время Российского государства”.

Submitted by Айгуль Ягафаровна Нуриева on Wed, 02/12/2015 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нуриева Айгуль Ягафаровна
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века в русской истории получило название Смута или Смутное время. Этот термин, предложенный еще в XVII в. Г. Котошихиным, был подхвачен исследователями, поскольку очень точно давал представление о происходивших в то время событиях: смена царей, кровавые междоусобицы, острая политическая и социальная борьба, иностранная интервенция, народно-патриотические движения.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Смутное время

Submitted by Ирина Сергеевна Ткаченко on Fri, 09/11/2012 - 06:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ткаченко И.С. (учитель истории МБОУ СОШ № 49), Аксюк О.Л. (учитель истории МБОУ СОШ № 58)
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 49, учитель истории МБОУ СОШ № 58, учитель истории
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цель - через освоение учащимися основных событий Смутного времени подвести их к осознанию важности жить единой нацией в своем государстве

Задачи

1. Образовательная - сформировать целостное представление о Смуте как о всестороннем кризисе русского общества, на основе документального и другого материала выделить основные периоды Смуты и отождествлять их с конкретными политическими лидерами; усвоить стандартный минимум фактических сведений о событиях Смутного времени

2. Развивающая - продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями, работы с картой,  анализировать исторические источники, давать сравнительную характеристику историческим личностям, продолжить формировать критическое мышление, умение делать выводы и аргументировано защищать свою позицию

3. Воспитательная - воспитание чувства сострадания, представлений о долге, верности, ответственности человека и политика, формировать гражданскую позицию и ответственность за судьбу страны

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII в. 7 класс. М. Русское слово, 2005

Карта "Российское государство в XVII-XVIII вв.

Используемая методическая литература: 

http://www.spsl.nsc.ru/history/kluch/kluchlec.htm - В.О. Ключевский. Курс русской истории

Используемое оборудование: 

Мультимедийная доска

Используемые ЦОР: 

1. http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Kremlinpic4.jpg&file...

2. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Boris_Godunov_icon.jpg?uselang=ru

3.http://ros-istor.ru/system/files/lgedmitrii_I_b.jpg

4.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maryna_Mniszch%C3%B3wna.JPG?uselang=ru

5.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vasily_shuysky.jpg?uselang=ru

6.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pseudo-Dimitrij.jpg?uselang=ru

7.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zygmunt_III_Waza.jpg?uselang=ru

8.http://big-archive.ru/history/history_of_russia_1/51.php

 

Краткое описание: 
1. Изображение Ивана Грозного 2. Изображение Бориса Годунова 3. Изображение Лжедмитрия 1 4. Изображение Марины Мнишек 5. Изображение Василия Шуйского 6. Изображение Лжедмитрия 2 7. Изображение Сигизмунда 3 8. Карта "Смутное время в России в начале 17 в."

Ход урока

1. Актуализация знаний по пройденному материалу

Тест

1. Соотнесите


»  Tags for document:

Смутное время

Submitted by Ирина Сергеевна Ткаченко on Fri, 09/11/2012 - 06:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ткаченко И.С. (учитель истории МБОУ СОШ № 49), Аксюк О.Л. (учитель истории МБОУ СОШ № 58)
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 49, учитель истории МБОУ СОШ № 58, учитель истории
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цель - через освоение учащимися основных событий Смутного времени подвести их к осознанию важности жить единой нацией в своем государстве

Задачи

1. Образовательная - сформировать целостное представление о Смуте как о всестороннем кризисе русского общества, на основе документального и другого материала выделить основные периоды Смуты и отождествлять их с конкретными политическими лидерами; усвоить стандартный минимум фактических сведений о событиях Смутного времени

2. Развивающая - продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями, работы с картой,  анализировать исторические источники, давать сравнительную характеристику историческим личностям, продолжить формировать критическое мышление, умение делать выводы и аргументировано защищать свою позицию

3. Воспитательная - воспитание чувства сострадания, представлений о долге, верности, ответственности человека и политика, формировать гражданскую позицию и ответственность за судьбу страны

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII в. 7 класс. М. Русское слово, 2005

Карта "Российское государство в XVII-XVIII вв.

Используемая методическая литература: 

http://www.spsl.nsc.ru/history/kluch/kluchlec.htm - В.О. Ключевский. Курс русской истории

Используемое оборудование: 

Мультимедийная доска

Используемые ЦОР: 

1. http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Kremlinpic4.jpg&file...

2. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Boris_Godunov_icon.jpg?uselang=ru

3.http://ros-istor.ru/system/files/lgedmitrii_I_b.jpg

4.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maryna_Mniszch%C3%B3wna.JPG?uselang=ru

5.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vasily_shuysky.jpg?uselang=ru

6.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pseudo-Dimitrij.jpg?uselang=ru

7.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zygmunt_III_Waza.jpg?uselang=ru

8.http://big-archive.ru/history/history_of_russia_1/51.php

 

Краткое описание: 
1. Изображение Ивана Грозного 2. Изображение Бориса Годунова 3. Изображение Лжедмитрия 1 4. Изображение Марины Мнишек 5. Изображение Василия Шуйского 6. Изображение Лжедмитрия 2 7. Изображение Сигизмунда 3 8. Карта "Смутное время в России в начале 17 в."

Ход урока

1. Актуализация знаний по пройденному материалу

Тест

1. Соотнесите


»  Tags for document:

А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов», Смутное время.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дрюкова С.Ф. Сейдалиева Т.П.,
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №6 МО "Ахтубинский район"

МОУ "Успенская ООШ МО "Ахтубинский район"

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. 7 класс, авт.В.Я.Коровина. История Отечества 7 класс, авт.А.А.Данилов.

Используемая методическая литература: 

Б.И.Турьянская. Литература в 7 классе. Урок за уроком. М."Русское слово", 1999г.

О.Н.Харитонова. Занимательная литература. Игры и викторины. М.Айрис-пресс. 2002г.

О.В.Шаталова. Дидактический материал по литературе. К учебнику "Литература. 7 класс". М. "Экзамен", 2006г.

 

Используемое оборудование: 

 

Костюмы, реквизиты.

фрагменты оперы Мусоргского "Борис Годунов"

Иллюстрации эпохи "Смутного времени", портреты Ивана Грозного, Григория Отрепьева, царевича Дмитрия.

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
<p> Урок начинается &nbsp; театрализованными фрагментами &nbsp;эпизодов трагедии &quot;Борис Годунов&quot;, которые подготвлены учащимися. После показа отрывков трагедии учителя беседуют по содержанию &nbsp; изученных тем &quot;Смутное время&quot; и трагедия &quot;Борис Годунов&quot;.&nbsp;</p>

 

А.С.Пушкин.  Трагедия «Борис Годунов» Смутное время.


»  Размещено в сообществах:   

«Две веры»

Submitted by Людмила Ивановна Корнилова on чт, 20/10/2011 - 12:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнилова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МАОУ ЛМИ г. Саратов, учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Обобщить знания учащихся по теме «Церковный раскол».

Выяснить в чём проявилось противостояние между «священством» и «царством».

 Формировать личностное отношение к историческим событиям и деятелям, терпимость к другим мнениям.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Использование иллюстративного материала:

1.     В. Перов «Никита Пустосвят. Спор о вере»;

2.      В. Суриков «Боярыня Морозова»;

3.     А. Литовченко «Царь Алексей Михайлович и Никон у гроба Филиппа, митрополита Московского»;

4.     В. Шварц «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме»;

5.     С. Милорадович «Черный собор»;

6.     М. Боткин «Старовер»;

7.     Г. Мясоедов «Самосжигатели»;

8.     Н. Неврев «Патриарх Никон перед судом 1 декабря 1666г.».

 

Список литературы:

1.      Быкова В. А., Надеждинская Т. И., Попкова Н. В. «История Отечества в музыке и изобразительном искусстве» СГУ 2003г.

2.      Верещагина А. Г. «Историческая картина в русском искусстве. Шестидесятые годы XIXв.» М. Искусство 1990г.

3.      Мезин С.А. «История русской культуры X– XVIIIв.» М. ЦГО 2000г.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

http://www.openclass.ru/my_page_dig_res

Краткое описание: 
Авторитет и положение церкви в обществе. Противостояние «священства» «царству»; Реформы Никона; Церковный раскол; Последствия реформ; Преследование раскольников.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Кадеты-волонтеры о Дне народного единства

Submitted by Вера Владимировна Моисеенко on Tue, 24/11/2009 - 22:49

Накануне Дня народного единства в МОУ СОШ №12 города Арзамаса кадеты -волонтеры подготовили мероприятие "История одного праздника" для учащихся 1-4, 5-6,7-8 классов.Ребята расск


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн