Данные об авторе
Автор(ы):
Миннибаева Ирина Николаевна
Место работы, должность:
МОУ "Обсерваторская средняя школа Зеленодольского муниципального района РТ" пос. Октябрьский
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Образовательная - повторить и закрепить сведения, полученные в результате изучения темы «Квадратные уравнения»: Формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения, зависимость числа корней квадратного уравнения от его дискриминанта, теорему Виета. Научить, пользуясь знаниями по данной теме, выбирать правильные варианты ответов из предложенного списка. 2. Развивающая – развивать умение не тушевать перед трудностями, концентрировать внимание на поставленной задаче и уметь пользоваться полученными знаниями. 3. Воспитательная – создавать благоприятные условия для актуализации ранее приобретенных знаний и умений; воспитывать уверенность в своих силах и умениях.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "Алгебра 8 класс" Макарычев, Миндюк под редакцией Теляковского
Используемое оборудование:
индивидуальные раздаточные карточки, мел,магнитная доска.
Краткое описание:
Сведения о зависимости числа корней квадратного уравнения от его дискриминанта и теорема Виета позволяют, не вычисляя корней квадратного уравнения, получить о нем достаточно широкую информацию: выяснить, имеет ли квадратное уравнение корни и сколько; для уравнения, имеющего корни, определить их знаки, сравнить корни по модулю, если знаки коней различны; устанавливать в некоторых конкретных случаях, может ли уравнение иметь целые корни, иметь рациональные корни и т. п. Учащимся приходится применять сформировавшийся математический аппарат в усложненных ситуациях. Урок проводится как закрепление темы «Квадратные уравнения», что бы проверить, как хорошо учащиеся овладели опорными знаниями и умениями, а так же как подготовка к Государственному тестированию по математике, где большую часть заданий нужно выполнять, анализируя предложенные варианты ответов и выбирая правильные. Упражнения, предложенные на уроке можно разделить на две группы. Первая из них непосредственно связана с использованием зависимости числа корней квадратного уравнения от его дискриминанта и применением теоремы Виета. К ней относятся задания на определение числа корней квадратного уравнения с числовыми коэффициентами и знаков корней, выявление условий, при которых уравнение с буквенными коэффициентами имеет два корня, один корень, не имеет корней. Решение этих задач связано с оценкой выражений, решением уравнений и систем. Вторую группу составляют более сложные упражнения, в которых исследование квадратного уравнения сочетается с использованием свойств чисел, в частности свойств делимости.