Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок русского языка в 5 классе

Правописание чередующихся гласных о и а в корне -рос- , -раст-, -ращ-.

Submitted by Анна Александровна Сухатская on вс, 03/12/2017 - 23:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухатская Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №2 г. Кропоткин, Краснодарский край, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Учить постановке цели работы, учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник «Русский язык. 5 класс» (Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова) – М.: «Просвещение» 2012год.  
Используемое оборудование: 
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Создать условия для выявления уровня сформированности умений и определения уровня адекватности самооценки каждым учеником.</span></span></p>

 


Правописание чередующихся гласных о и а в корне -рос- , -раст-, -ращ-.

Submitted by Анна Александровна Сухатская on вс, 03/12/2017 - 22:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухатская Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №2 г. Кропоткин, Краснодарский край, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Учить постановке цели работы, учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник «Русский язык. 5 класс» (Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова) – М.: «Просвещение» 2012год.  
Используемое оборудование: 
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Создать условия для выявления уровня сформированности умений и определения уровня адекватности самооценки каждым учеником.</span></span></p>

 


Правописание чередующихся гласных о и а в корне -рос- , -раст-, -ращ-.

Submitted by Анна Александровна Сухатская on вс, 03/12/2017 - 22:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухатская Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №2 г. Кропоткин, Краснодарский край, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Учить постановке цели работы, учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник «Русский язык. 5 класс» (Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова) – М.: «Просвещение» 2012год.  
Используемое оборудование: 
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Создать условия для выявления уровня сформированности умений и определения уровня адекватности самооценки каждым учеником.</span></span></p>

 


Урок-путешествие «Прямая речь».

Фото пользователя Светлана Николаевна Рязанова
Submitted by Светлана Николаевна Рязанова on Sat, 22/02/2014 - 19:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рязанова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №4 города Рассказово Тамбовской области

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

: - знакомство учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора»;

- формирование умения определять слова автора, прямую речь,

  составлять предложения с прямой речью;

- выработка навыка постановки знаков препинания при прямой речи;

- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- обогащение словаря учащихся;

- развитие внимания, речи учащихся в процессе творческой работы;

- воспитание любви к изучению русского языка и литературы.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, – М.: Просвещение, 2012.

Используемая методическая литература: 

Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград:

Учитель, 2012

Шипицына Г.М., Петровская С.С, Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005.

Используемое оборудование: 

Карточки

Компьютер

Интерактивная доска

Портрет А, С, Пушкина

Используемые ЦОР: 

Презентация к урокам

Краткое описание: 
<p><span style="color:rgb(0, 0, 0); font-family:times new roman; font-size:medium">Урок-путешествие по страницам поэмы А.С. Пушкина &laquo;Руслан и Людмила&raquo; для учащихся 5 класса по теме &laquo;Прямая речь&raquo; проводится с целью объяснения нового материала. Учащиеся в занимательной форме знакомятся с понятиями &laquo;прямая речь&raquo;, &laquo;слова автора&raquo;. На уроке вырабатывается навык постановки знаков препинания при прямой речи. В процессе творческой работы развивается внимание, речь учащихся.</span></p>

Тема: «Прямая речь».

Форма урока: урок-путешествие по страницам поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».


Обобщающий урок по теме "Предложение"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Жеребных Е.А.
Место работы, должность: 

ОПФ МОУ "СОШ с. Октябрьский Городок" в с. Карамышка

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 


Закрепить знания обучающихся о слове и предложении, о распространенных предложениях, развивать мотивацию в исследовательской деятельности

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Школа 2100

Бунеев Русский язык 5 класс

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, карточки

Краткое описание: 
<p> Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания обучающихся о предложении.</p>

"Определение" - урок русского языка на морфемной основе

Фото пользователя Елена Васильевна Сташук
Submitted by Елена Васильевна Сташук on пн, 25/03/2013 - 21:48

 

Тема :Второстепенные члены предложения. Определение.

Цели урока:


Урок русского языка в 5 классе

Фото пользователя Елена Васильевна Сташук
Submitted by Елена Васильевна Сташук on Tue, 12/03/2013 - 23:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сташук Е.В.
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт Рощинский
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Воспитательные :-воспитывать у ребят чуткое отношение к родному языку, интерес к его изучению, к красоте и выразительности речи;

-прививать детям любовь к прекрасному (русские пейзажи);

Обучающие:-систематизировать знания учащихся об определении, полученные в начальной школе ;

-проверить орфографические навыки учащихся;

-проверить умения учащихся проводить синтаксический, морфемный разборы, транскрипцию слов;

-расширять словарный запас учащихся.

Развивающие: -разработать алгоритм нахождения определения в предложении                     ( выполнение логических операций: сравнения ,синтеза; анализа, дедукции);

-развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи;

-формировать навыки графического обозначения определения;

-формировать умения контролировать свою учебную деятельность;

-познакомить учащихся с согласованными и несогласованными определениями;

-познакомить со способами  выражения определения в предложении.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

записи на доске, раздаточный материал для индивидуального опроса, смайлики для самооценки учащихся, презентация по теме и ТСО для обеспечения работы со слайдами.

Краткое описание: 
Урок с использованием методов морфемного чтения и письма

"Роль обращения в речи".

Submitted by Галина Алексеевна Петраченко on Fri, 30/11/2012 - 13:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петраченко Галина Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ ООШ № 2
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обучающая:

- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить обращения в речи; выделять обращения на письме запятыми, в устной речи – интонационно;
- формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование обращений в речи разных ситуациях;
- формировать культуроведческую компетенцию: навыки использования этикетных формул в речи в экстралингвистических ситуациях.

Развивающая:

- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации;
- развивать способность классифицировать языковые факты (уместные и неуместные обращения), оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
- развивать креативные способности обучающихся.

Воспитательная:

- формировать отношение к языку как к основному средству общения;
- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях;
- формировать умение работать в группе с целью создания совместного творческого продукта. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык, 5 класс, Т.А. Ладыженская, 2008 г., тетрадь на печатной основе  "Русский язык", Г.А. Богданова, 5 класс, 2009 г.

Используемая методическая литература: 

Разработки уроков русского языка, 5 класс, Г.А. Богданова, 2007 г.

Используемое оборудование: 

мультимедийная система для демонстрации презентации.

Краткое описание: 
Урок русского языка, на котором формируются языковые компетенции у учащихся (лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая); используются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах; формируется отношение к языку как к основному средству общения;

№ 81 Правописание приставок.

Фото пользователя Эндже Эльбрусовна Ибатуллина
Submitted by Эндже Эльбрусовна Ибатуллина on Tue, 24/04/2012 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ибатуллина Эндже Эльбрусовна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ им. Г.Г.Гарифуллина с. Ядыгерь" Кукморского района РТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Приставка», углубить знания по   правописанию приставок, совершенствовать умение писать слова с приставками, с приставками  на з (с), находить их в предложениях, употреблять в речи, развивать устную и письменную речь учащихся, обогатить словарный запас, воспитать уважительное отношение  к предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Л.З.Шакирова "Русский язык 5 класс"

 

Используемая методическая литература: 

1. Юсупова З.Ф. "Дидактический материал по русскому языку" 5 класс

2. Березина С.Н. "Русский язык в таблицах"

 

Используемое оборудование: 

презентация, раздаточные карточки, иллюстрация замка, Белоснежка, Баба Яга 

Краткое описание: 
Ход урока 1. Орг. Момент Муз.приветствие по песней « Здравствуйте» Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости. Я думаю, что у нас с вами все получится. 2. Актуализация опорных знаний -Объяснение пропущенных орфограмм. -Какие слова произносим одинаково? Как их напишем? (За)р.вел м.две.ь(со)сна, И( в) густом л.су, Вздрогнув,стукнула (со)сна Ш.шкою л.су. -Что такое приставка? -Что такое предлог? 3. Изучение нового материала. -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы учащихся) -Мы будем совершенствовать умение писать слова с приставками, с приставками на з (с) , находить их в предложениях, употреблять в речи. -Запишем в тетрадях число, тему урока. За, во, на над, по , у из, об, с, от, о, про. -Как вы думаете, что это такое? -Даны слова: Кричать – закричать Вода- наводнение - подводный -Чем они отличаются? Объяснение значений и правописаний слов. ( правило: гласные и согласные в приставках пишутся одинаково независимо от произношения, кроме согласных в приставках на з-с) Вбежать, добежать, пробежать, надкусить, записать, напомнить, подтянуть. Выводы учащихся. Даны слова: здесь, здание, здоровье ( почему в этих словах в начале пишется з?) Сделать, сберечь, сбегать (почему в этих словах в начале пишется с?, так как она стоит перед звонким согласным д, б, то произносится как з) Приставки з не бывает!!! -Ребята, даны слова Гадать, колоть нам нужно составить два новых слова с приставкой раз.. и рас.. -. Какие слова получились? (разгадать и расколоть). Как мы напишем приставку в этих словах? (важно вызвать детей на спор, выслушать разные мнения и прийти к выводу, что пока они не владеют нужными знаниями). Как же узнать, как грамотно написать эти слова? (нужно обратиться к словарю). Оказывается, в слове разгадать пишется приставка раз-, а в слове расколоть – приставка рас-. Как же так? Вы говорили, что приставки пишутся одинаково, а в данном случае приставки пишутся по-разному? На самом деле, в русском языке есть группа приставок, которые могут оканчиваться на з или с. Это приставки: раз- рас- без- бес- из- ис- воз- вос- через- черес- Правило: Если после приставки глухой согласный, то в приставке буква с, а если после приставки звонкий согласный, то в приставке з. 4. Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) . Распределить в два столбика: без-, бес- 1. Ребенок без забот (беззаботный) 2. Небо без звезд (беззвездное) 3. Жидкость без цвета (бесцветная) 4. Дорога без конца (бесконечная) 5. Плач без звука (беззвучный) 6. Движение без шума (бесшумное) 7. Шоколад без вкуса (безвкусный) 8. Вход без платы (бесплатный) 9. Ребенок без помощи (беспомощный) 10. Облако без формы (бесформенное) 11. Пустыня без воды (безводная) 5. Физкультминутка «Приставки» 6. Игра « В замке». В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Баба Яга. В один из прекрасных дней она похитила Белоснежку. Чтобы освободить ее, нам, ребята, нужно угадать, какие буквы пропущены в словах: Бе вредный бе честный Ра ведчик Ра печатка И вестный и коса Во глас Бе__помощный. И_ мученный -Молодцы, вы справились с этим заданием!!! 7. Ребята, Клава Ошибкина выполнила задание. Ей очень хочется получить “5”. Помогите ей. Спишите данные слова, выделите приставки. Исправьте ошибки, если есть. Бесчувственный, безшумный, расстановка, безжизненный, зжигать, восстановление, зделать, расделить, рассердиться, восдать, разпределить. Вы помогли Клавочке выполнить это задание. 8. Чтобы успешно завершить урок, вам необходимо выполнить задание в форме теста: 1.Из предложенных ответов, выберите верный и запишите соответствующую ему букву. Приставка со словом пишется: О) слитно С) раздельно 2. Приставки на-, за-, по-, под-, над, от- пишутся: Б) всегда одинаково В) по-разному 3. Выбор буквы в приставках, оканчивающихся на З (С) зависит от: Ж) последней буквы корня Е) первой буквы корня 4. Если корень начинается с глухого согласного, то в приставке пишется: Т) З Д) С 5. Если корень начинается со звонкого согласного, то в приставке пишется: А) З Б) С 8. Итог 9. Д.З.: выучить стихотворение Живут на свете, людям помогая, Приставки воз-, раз-, через-, из- и без-, Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой С.

Ход урока

1. Орг. Момент


Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Фото пользователя Ирина Викторовна Страшкова
Submitted by Ирина Викторовна Страшкова on Wed, 24/11/2010 - 19:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Страшкова Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Печорская гимназия", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
познакомить с второстепенным членом предложения – обстоятельством
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемая методическая литература: 

 1. Учебник русского языка, 5 класс. Под редакцией М. Т. Баранова и Т. А. Ладыженской.

2. Тесты по русскому языку, 5 класс. Е. М. Сергеева

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор,  экран

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала, на котором дети знакомятся с второстепенным членом предложения - обстоятельством.

 


»  Размещено в сообществах: