Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



виды иммунитета

Иммунитет

Фото пользователя вера александровна полушкина
Submitted by вера александровна полушкина on Tue, 05/02/2013 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полушкина В.А.
Место работы, должность: 
МБОУ"Ардатовская СОШ"
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Цель урока:сформировать понятие о защитных свойствах организма, рассмотреть виды иммунитета, углубить знания   об инфекционных заболеваниях и объяснить сущность борьбы организма с этими  заболеваниями, выяснить значение профилактических прививок.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

СонинН.И., Сапин М.Р. "Биология 8 класс"

Краткое описание: 
На уроке используется мультимедийная презентация по теме

Вирусы. Неклеточные формы жизни.

Фото пользователя Наталья Павловна Ильина
Submitted by Наталья Павловна Ильина on Wed, 02/11/2011 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Наталья Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "Мочалищенская СОШ" Марий Эл Звениговский район учитель биологии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Естествознание
Цель урока: 

Цели урока:

1) Обучающая: Способствовать формированию знаний о вирусах как неклеточной форме жизни, их строении, особенностях жизнедеятельности, раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, сообщить сведения о лечении и профилактике вируса гриппа.

2) Воспитывающая:  Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, бережное отношение к здоровью, интерес к обучению, процессу познания.

3) Развивающая: Развивать умение слушать учителя, логически мыслить, обобщать материал, быть внимательным, аккуратным, развивать память через работу с новыми понятиями, уметь сравнивать и анализировать, делать выводы, подводить итоги.

Тип урока: комбинированный(1 час)

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

электронное учебное издание: “Биология 9 класс. Общие закономерности”, «Физикон», 2006; «Дрофа», 2006.

Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для 9 кл. общеобразоват.учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2004. – 304 с.: ил.

Используемая методическая литература: 

 Литература.

1) Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для 9 кл. общеобразоват.учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2004. – 304 с.: ил.

2) Я познаю мир: Генетика: Энцикл. / Д.А. Шитиков. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2004. – 398 с.

3) Большая медицинская энциклопедия/  под ред. Б.В. Петровский. – 3-е изд. [В 30-ти т.]. – М.: «Советская энциклопедия», 1976. – Т.4. ВАЛИН – ГАМБИЯ, 576 с.: ил.

4) Величковский В.Г. Здоровье человека и окружающая среда. –М.: Новая школа, 1997.

 5) Делакур Ж.Б. Большой словарь характеров. – М.: «Зевс», 1997.

 6) Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М.: Торговый дом «Гранд», 2001.

 7) Фёдорова Л.И. Технологии обучения биологии в современной школе. –Якутск. Институт повышения квалификации работников образования, 2001.

 8) Примерные билеты и ответы по биологии для подготовки  к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2003/2004 учебном году / Автор-сост. В.С.Кучменко, Г.С. Калинова, Т.В. Иванова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова. – М.: Дрофа. 2004. – 96 с.

9) Общая биология. 9 – 11 классы: разноуровневые упражнения и тестовые задания / сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 240 с.: ил.

10)Электронное учебное издание: “Биология 9 класс. Общие закономерности”, - М.: «Физикон», 2006; «Дрофа», 2006.

 

Используемое оборудование: 

-компьютер, проектор, экран. 1)Презентация  “Вирусы” для демонстрации,

2) электронное учебное издание: “Биология 9 класс. Общие закономерности”, «Физикон», 2006; «Дрофа», 2006.

- белые медицинские халаты (2),  повязки (2), градусник, фонендоскоп.

Используемые ЦОР: 

ПЛАН – СХЕМА урока

Учени__  9 класса ____________________________________

Тема урока ________________________________________________________

Дата _____________2010 г.

 

I  Вирусы (лат.virus - яд) –________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

II История открытия вирусов.  Сообщения учащегося №1

Год открытия___________ Ученый­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

Изучал_____________________________________________и открыл, что причина заболевания-______________________________________,способ заражения_______ _________________________________. Наука о __________ - ___________________

8% генетического материала человека имеет происхождение от древних вирусов.

III Химический состав и строение вирусов.

Вирусы относятся к ___________________ древнейшим организмам, не обладающим четко оформленным ядром с оболочкой.

В__________________– это крупная частица нуклеопротеида, в состав которой входит:

1. _______________, в которой находится ____ / ____.

Функция (1): ______________________________________________________

2. _______________ -  белковая оболочка, которая окружает ___________. Функции (2): ____________________________________________________
Две
разных группы ______ов : ДНК-содержащие  или РНК-содержащие.

Ответ учащихся №2: У вирусов нет цитоплазмы с органоидами, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы трудно отнести к бактериям, растениям и животным

IV Самостоятельная работа по таблице для всего класса.

Приложение №1.                            Заполнить прямо на листочке!

Сравнить строение клетки бактерии, растения (водорослей), животного и вируса. Задание: Сравнить и поставить знак «+», где есть данные органоиды, и поставить «-» там, где их нет.

 

Органоиды

Клетка

бактерии

Клетка

водорослей

Клетка

животного

Вирус

Клеточная оболочка/плазматическая мембрана

 

 

 

 

Цитоплазма

 

 

 

 

Ядро

 

 

 

 

Хромосомы

 

 

 

 

Реснички

 

 

 

 

Хлоропласты

 

 

 

 

   

Размеры вирусов___________________Формы:________________________

 

 

V Формы существования вирусов (2):

1) ____________________________________ синоним – «вирусная частица», «вирион»;

2)________________________________________ синоним – «комплекс вирус - клетка»

Способ существования__________________________________.

Размножение или репродукция вирусов____________________________________

Потому что _____________отсутствует_____________________________________

Вирусы – ____________________________бактерий, грибов, насекомых, растений, животных, человека. Используют для своего воспроизведения клеточный синтетический аппарат (рибосомы, мембраны), ферменты и энергогенерирующие системы (митохондрии) клетки хозяина. 

Н-р,Бактериофа́ги (фаги) (от др.-греч. φγω — «пожираю») —______________

___________________________________________________.____________________  размножаются внутри бактерий и_______________________(бактерии лопаются, умирают).______________ состоит из белковой оболочки и генетического материала( ________или _________).

VII  Механизм проникновения вируса в организм хозяина (5 этапов):

Эндоцитоз– это_________________________________________________________.

Этап 1._________________________________________________________________

На поверхности клеток имеются__________________________, с которыми бактериофаг связывается__________________________. Этим объясняется строгая “прописка” вирусов в тех или иных клетках. (Например, грипп – эпителиальные клетки верхних дыхательных путей, гепатит – печень, ВИЧ – лимфоциты).        

Этап 2. _________________________________________________________________

Бактериофаг работает как генетический шприц:_______________________________________,

проталкивает внутрь клетки свою________________, а__________________остается снаружи.

Этап 3. Размножение вируса, т.е. редупликация вирусного генома. Проникнув внутрь клетки, вирусная ДНК встраивается в ДНК клетки хозяина. Проникает в «святая святых» клетки, в центр управления жизнедеятельностью –___________.

Этап 4.___________________________________________________________.Клетка начинает _____________ вирусные белки вместо собственных. При этом______________структуры и энергия самой клетки. Так образуются__________________-новые вирусные облочки. Этот процесс размножения уникален -“Происходит смерть ради жизни” - при попадании в клетку вирус сначала разрушается. Но ему достаточно одной нуклеиновой кислоты, чтобы через 10 минут внутри клетки хозяина образовалось сотни новых вирусных частиц.

Этап 5. __________________________________________. Клетка_______________. А вирусные частицы уже готовы к очередной атаке, готовы разрушить сотни других клеток. Вот так протекает инфекционный процесс.

Вывод:Вирусы, поступившие в живую клетку: 1)______________клеточным механизмом клетки-хозяина 2) вносят в клетку только свою_______________________ Если вирусы затронули много клеток, то возникает вирусное заболевание человека, растений, животных.

VII  Вирусы – возбудители многих тяжелых заболеваний:____________________

________________________________________________________________________

Что такое грипп? Ответ учащегося  №3

VIII Лечение вирусных инфекций.

Почему же трудно бороться с вирусами, попавшими внутрь клетки?

Ответ учащегося №4

Лечение вирусных болезней – задача весьма сложная.

Вопрос ученика №5: Так почему педиатры так любят назначать антибиотики при простудах?

Симптомы заболевания:

1)недомогание, 2)головная боль, 3) температура до 38,5 и 39; 4) поражение дыхательных путей (кашель, ангина, фарингит, насморк), 5) м.б.рвота, 6)м.б. диарея, 7) боли в мышцах

Лечение (терапия) вирусов: Ученик №7:Лечение гриппа.

1)Интерферонвырабатывается в организме человека и бывает 3 типов (α, β, γ). Интерфероны продаются в аптеках в виде мазей, свечей, таблеток, порошка в ампулах

2)Химиопрепараты: ацикловир, озельтамивир, азидотимидин

3)Отвлекающая терапия: ножную ванночку с горчицей перед сном (на 5 минут), надеть шерстяные носки. Пить горячий чай с лимоном (противогриппозное действие), или с малиной, чтобы пропотеть.Полоскать несколько раз горло отваром ромашки, шалфея или настойкой чеснока. Смазать полость носа оксолиновой мазью (убивает микробы)

4)Физиопроцедуры в домашних условиях:портативные кварцевые лампы типа “фотон”

5)Полноценное питание: пища должна быть разнообразной (бульоны, жидкие супы, свежие овощи и фрукты) Во время болезни острая пища отрицательно влияет на воспаленные слизистые оболочки пищевода, желудка и особенно печени.

6)Отдых, сон

Ученик №6:Профилактикой от гриппа являются :

1)вакцинация, 2) хорошее питание, 3) движение, 4) положительные эмоции, 5)спокойный сон,

6) соблюдение правил личной гигиены, 7) активный отдых, спорт.  Ученик №8

 3) Закрепление знаний:

– Правильно ли будет сказать, что все живое имеет клеточное строение?

Ответ учащихся: нет, есть вирусы, не имеющие клеточного строения.

– Оцените мысль о том, что вирусы – это плохие новости в упаковке из белка.–

- Ответ учащихся: Да. Так. Ведь попавшие в клетку вирусные гены -“плохие новости” приводят к нарушениям нормальных процессов в клетке и к гибели.

– Стратегия жизни вирусов?

Ответ учащихся: безудержное размножение. 

Домашнее задание:

- устно § 1.9 стр.37 и  обязательно к следующему уроку приготовить д/з  на выбор :

1. Собрать материал о СПИДе и оформить информацию в виде статьи с иллюстрациями для школьной газеты.

2. Провести мини-исследование по вопросу: «Почему «вредные» компьютерные программы, нарушающие работу системы, тоже называются вирусами?»

 

Тестовая работа (Приложение №2)              

Вопросы экспресс-теста по теме «Вирусы» Вариант 1

Ответ может быть только один. Аккуратно подчеркнуть его.

 1) Какие организмы относятся к неклеточным  доядерным?

1. Вирусы  2.Животные  3. Растения  4. Бактерии

2) Какой вирус разрушает иммунную систему человека?

1. Полиомелит    2. Оспа    3. Грипп    4. ВИЧ

3) В каком году были открыты вирусы?

1. 1896 г.            2.  1982 г.         3. 1892 г.          4. 1839 г.

4)  Вирусы могут размножаться:

1. Только в организме хозяина  2. Путем простого деления

3.  Только бесполым путем        4.  Только половым путем

5) Какое самое эффективное средство защиты от вирусов:

1. Ферменты   2. Гормоны   3.  Витамины   4.  Антитела.     

 Оценка: _____________

ПЛАН – СХЕМА урока

Учени__  9 класса ____________________________________

Тема урока ________________________________________________________

Дата _____________2010 г.

 

I  Вирусы (лат.virus - яд) –________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

II История открытия вирусов.  Сообщения учащегося №1

Год открытия___________ Ученый­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

Изучал_____________________________________________и открыл, что причина заболевания-______________________________________,способ заражения_______ _________________________________. Наука о __________ - ___________________

8% генетического материала человека имеет происхождение от древних вирусов.

III Химический состав и строение вирусов.

Вирусы относятся к ___________________ древнейшим организмам, не обладающим четко оформленным ядром с оболочкой.

В__________________– это крупная частица нуклеопротеида, в состав которой входит:

1. _______________, в которой находится ____ / ____.

Функция (1): ______________________________________________________

2. _______________ -  белковая оболочка, которая окружает ___________. Функции (2): ____________________________________________________
Две
разных группы ______ов : ДНК-содержащие  или РНК-содержащие.

Ответ учащихся №2: У вирусов нет цитоплазмы с органоидами, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы трудно отнести к бактериям, растениям и животным

IV Самостоятельная работа по таблице для всего класса.

Приложение №1.                            Заполнить прямо на листочке!

Сравнить строение клетки бактерии, растения (водорослей), животного и вируса. Задание: Сравнить и поставить знак «+», где есть данные органоиды, и поставить «-» там, где их нет.

 

Органоиды

Клетка

бактерии

Клетка

водорослей

Клетка

животного

Вирус

Клеточная оболочка/плазматическая мембрана

 

 

 

 

Цитоплазма

 

 

 

 

Ядро

 

 

 

 

Хромосомы

 

 

 

 

Реснички

 

 

 

 

Хлоропласты

 

 

 

 

   

Размеры вирусов___________________Формы:________________________

 

 

V Формы существования вирусов (2):

1) ____________________________________ синоним – «вирусная частица», «вирион»;

2)________________________________________ синоним – «комплекс вирус - клетка»

Способ существования__________________________________.

Размножение или репродукция вирусов____________________________________

Потому что _____________отсутствует_____________________________________

Вирусы – ____________________________бактерий, грибов, насекомых, растений, животных, человека. Используют для своего воспроизведения клеточный синтетический аппарат (рибосомы, мембраны), ферменты и энергогенерирующие системы (митохондрии) клетки хозяина. 

Н-р,Бактериофа́ги (фаги) (от др.-греч. φγω — «пожираю») —______________

___________________________________________________.____________________  размножаются внутри бактерий и_______________________(бактерии лопаются, умирают).______________ состоит из белковой оболочки и генетического материала( ________или _________).

VII  Механизм проникновения вируса в организм хозяина (5 этапов):

Эндоцитоз– это_________________________________________________________.

Этап 1._________________________________________________________________

На поверхности клеток имеются__________________________, с которыми бактериофаг связывается__________________________. Этим объясняется строгая “прописка” вирусов в тех или иных клетках. (Например, грипп – эпителиальные клетки верхних дыхательных путей, гепатит – печень, ВИЧ – лимфоциты).        

Этап 2. _________________________________________________________________

Бактериофаг работает как генетический шприц:_______________________________________,

проталкивает внутрь клетки свою________________, а__________________остается снаружи.

Этап 3. Размножение вируса, т.е. редупликация вирусного генома. Проникнув внутрь клетки, вирусная ДНК встраивается в ДНК клетки хозяина. Проникает в «святая святых» клетки, в центр управления жизнедеятельностью –___________.

Этап 4.___________________________________________________________.Клетка начинает _____________ вирусные белки вместо собственных. При этом______________структуры и энергия самой клетки. Так образуются__________________-новые вирусные облочки. Этот процесс размножения уникален -“Происходит смерть ради жизни” - при попадании в клетку вирус сначала разрушается. Но ему достаточно одной нуклеиновой кислоты, чтобы через 10 минут внутри клетки хозяина образовалось сотни новых вирусных частиц.

Этап 5. __________________________________________. Клетка_______________. А вирусные частицы уже готовы к очередной атаке, готовы разрушить сотни других клеток. Вот так протекает инфекционный процесс.

Вывод:Вирусы, поступившие в живую клетку: 1)______________клеточным механизмом клетки-хозяина 2) вносят в клетку только свою_______________________ Если вирусы затронули много клеток, то возникает вирусное заболевание человека, растений, животных.

VII  Вирусы – возбудители многих тяжелых заболеваний:____________________

________________________________________________________________________

Что такое грипп? Ответ учащегося  №3

VIII Лечение вирусных инфекций.

Почему же трудно бороться с вирусами, попавшими внутрь клетки?

Ответ учащегося №4

Лечение вирусных болезней – задача весьма сложная.

Вопрос ученика №5: Так почему педиатры так любят назначать антибиотики при простудах?

Симптомы заболевания:

1)недомогание, 2)головная боль, 3) температура до 38,5 и 39; 4) поражение дыхательных путей (кашель, ангина, фарингит, насморк), 5) м.б.рвота, 6)м.б. диарея, 7) боли в мышцах

Лечение (терапия) вирусов: Ученик №7:Лечение гриппа.

1)Интерферонвырабатывается в организме человека и бывает 3 типов (α, β, γ). Интерфероны продаются в аптеках в виде мазей, свечей, таблеток, порошка в ампулах

2)Химиопрепараты: ацикловир, озельтамивир, азидотимидин

3)Отвлекающая терапия: ножную ванночку с горчицей перед сном (на 5 минут), надеть шерстяные носки. Пить горячий чай с лимоном (противогриппозное действие), или с малиной, чтобы пропотеть.Полоскать несколько раз горло отваром ромашки, шалфея или настойкой чеснока. Смазать полость носа оксолиновой мазью (убивает микробы)

4)Физиопроцедуры в домашних условиях:портативные кварцевые лампы типа “фотон”

5)Полноценное питание: пища должна быть разнообразной (бульоны, жидкие супы, свежие овощи и фрукты) Во время болезни острая пища отрицательно влияет на воспаленные слизистые оболочки пищевода, желудка и особенно печени.

6)Отдых, сон

Ученик №6:Профилактикой от гриппа являются :

1)вакцинация, 2) хорошее питание, 3) движение, 4) положительные эмоции, 5)спокойный сон,

6) соблюдение правил личной гигиены, 7) активный отдых, спорт.  Ученик №8

 3) Закрепление знаний:

– Правильно ли будет сказать, что все живое имеет клеточное строение?

Ответ учащихся: нет, есть вирусы, не имеющие клеточного строения.

– Оцените мысль о том, что вирусы – это плохие новости в упаковке из белка.–

- Ответ учащихся: Да. Так. Ведь попавшие в клетку вирусные гены -“плохие новости” приводят к нарушениям нормальных процессов в клетке и к гибели.

– Стратегия жизни вирусов?

Ответ учащихся: безудержное размножение. 

Домашнее задание:

- устно § 1.9 стр.37 и  обязательно к следующему уроку приготовить д/з  на выбор :

1. Собрать материал о СПИДе и оформить информацию в виде статьи с иллюстрациями для школьной газеты.

2. Провести мини-исследование по вопросу: «Почему «вредные» компьютерные программы, нарушающие работу системы, тоже называются вирусами?»

Приложение №2

Вопросы экспресс-теста по теме «Вирусы» Вариант 2

Ответ может быть только один. Аккуратно подчеркнуть его.

1) Какие организмы относятся к  клеточным  доядерным?

1. Вирусы  2.Животные  3. Растения  4. Бактерии

2) Путь прохождения вируса в клетку хозяина называют?

1.Фагоцитоз   2. Эндоцитоз    3. Пиноцитоз   4.  Фотосинтез

3) Бактериофаг - это вирус, паразитирующий в клетках:

1. Растений            2. Бактерий         3. Животных          4. Грибов

4)  Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют:

1. Фаги  2. Вибрионы   3. Паразиты     4.   Тромбоциты

5) основоположником учения о вирусах является:

1. Т. Морган  2. Д. Ивановский   3.  В. Вернадский   4. Н. Вавилов

    

1)Иммунитет — одно из базовых понятий медицины, физиологии и вообще биологии. Под иммунитетом понимается невосприимчивость, слабовосприимчивость, сопротивляемость организма инфекциям и инвазиям чужеродных организмов (в том числе — болезнетворных микроорганизмов) и относительная устойчивость к вредным веществам.

Иммунитет — это внутренняя система организма, которая обеспечивает его защиту от вредных воздействий внешней среды.

2)Лимфоциты (от лимфа и греч. κύτος — «вместилище», здесь — «клетка») — клетки иммунной системы, представляющие собой разновидность лейкоцитов группы агранулоцитов, белых кровяных клеток. Лимфоциты — главные клетки иммунной системы, обеспечивают гуморальный иммунитет (выработка антител), клеточный иммунитет (контактное взаимодействие с клетками-жертвами), а также регулируют деятельность клеток других типов.

3)Эпидемией принято называть уровень заболеваемости, которая значительно превышает обычный или возникает там, где ранее болезни не было. Эпидемии характерно распространяются в пределах одной популяции (например, население страны), а пандемии - выходят за пределы одной популяции (охватывают страны, континенты).

 

Люди до сих пор не научились точно определять количество жертв пандемии и эпидемии. Порой трудно установить, что же стало причиной столь высокой смертности. Человечество страдало от поветрия очень давно, и первые письменные упоминание об эпидемии встречаются еще у Геродота. Он описал эпидемию проказы в Персии в 5-6 вв. до н. е. Конечно, с развитием медицины некоторые болезни удалось преодолеть (например, черную оспу), однако некоторые до сих пор напоминают о себе, забирая тысячи жизней ежегодно.

4)Бактерии — микроорганизмы, обычно 1-клеточные, которые не имеют оформленного ядра, у них более простое строение по сравнению с клетками животных и растений. Относятся к царству Прокариоты (Доядерные).

5)Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Все живые организмы либо, как многоклеточные животные, растения и грибы, состоят из множества клеток, либо, как многие простейшие и бактерии, являются одноклеточными организмами. Раздел биологии, занимающийся изучением строения и жизнедеятельности клеток, получил название цитологии. В последнее время принято также говорить о биологии клетки, или клеточной биологии (англ. Cell biology).

 

6)Водоросли – обширная и неоднородная группа низших растений. Водоросли – самые многочисленные и одни из самых важных для планеты фотосинтезирующих организмов. Они встречаются повсюду: в морях и океанах, в пресных водоёмах, на влажной почве и на коре деревьев.

 

Среди водорослей встречаются одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы. Клетки некоторых водорослей содержат много ядер, другие не содержат межклеточных перегородок. Клеточные оболочки состоят, как правило, из целлюлозы.

7)Пандеми́я (греч. πανδημία — весь народ) — эпидемия, характеризующаяся появлением нового вируса либо инфекционного заболевания, против которого у человеческой популяции нет иммунитета, и приводящая к нескольким одновременным эпидемиям по всему миру с огромным количеством заболеваний и смертей (например, холера, грипп).

Таблица 1. Наиболее существенные эпидемии и пандемии последнего времени    Год         Подтип       Штамм

Эпидемии  1972—1973H3N2A/Англия/72

1976  H3N2А/Виктория/75

1977  H3N2А/Техас/77

2003  H5N1Птичий грипп

Пандемии   1918  H1N1«Испанка»

1947  H1N1

1957  H2N2Азиатский грипп

1968  H3N2Гонконгский грипп

1976  H1N1Свиной грипп

2009  H1N1Свиной грипп[1][2]

 

8)Известные пандемии

Тиф

Пелопоннесская война (430 год до н. э.) — от тифа погибла четверть Афинской армии и четверть населения в течение 4 лет. Болезнь фатально ослабила доминирование Афин, но смертоносность болезни предотвратила её широкое распространение, то есть болезнь убивала зараженного быстрее, чем он мог передать заболевание. Точная причина эпидемии не была известна до 2006 года, пока анализ зубов, найденных в раскопках братской могилы под Афинским акрополем, не показал наличие бактерии тифа.

Чума

Юстинианова чума (541—700 годы) — занесена в Византию из Египта.

Чёрная смерть — пандемия бубонной чумы, занесённая из Восточного Китая, прошедшая по Европе в середине XIV века (1347—1351 годы). Погибло до 34 миллионов человек (треть населения Европы).

ВИЧ — по оценке Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1981 по 2006 год от болезней, связанных с ВИЧ-инфекцией и СПИД, умерли 25 миллионов человек. К началу 2007 года во всём мире около 40 миллионов человек (0,66 % населения Земли) являлись носителями ВИЧ.[источник не указан 340 дней]

Грипп

Испанский грипп (штамм H1N1) — в 1918—1919 годах болезнь унесла жизни 40-50 миллионов человек.

Азиатский грипп (штамм H2N2) — в 1957—1958 годах погибло около 70 тыс. человек.

Гонконгский грипп (штамм H3N2) — в 1968—1969 годах погибло около 34 тыс. человек.

Птичий грипп (штамм H5N1 — в 2003—2008 годах погибло около 360 человек.

Свиной грипп (штамм H1N1) — в 2009—2010 годах погибли около 1900 человек.

9)Ферме́нты или энзи́мы (от лат. fermentum, греч. ζύμη, ἔνζυμον — дрожжи, закваска) — обычно белковые молекулы или молекулы РНК (рибозимы) или их комплексы, ускоряющие (катализирующие) химические реакции в живых системах. Реагенты в реакции, катализируемой ферментами, называются субстратами, а получающиеся вещества — продуктами. Ферменты специфичны к субстратам (АТФаза катализирует расщепление только АТФ, а киназа фосфорилазы фосфорилирует только фосфорилазу). Ферментативная активность может регулироваться активаторами и ингибиторами (активаторы — повышают, ингибиторы — понижают). Белковые ферменты синтезируются на рибосомах, а РНК — в ядре.

 

Термины «фермент» и «энзим» давно используют как синонимы (первый в основном в русской и немецкой научной литературе, второй — в англо- и франкоязычной).

Наука о ферментах называется энзимологией, а не ферментологией (чтобы не смешивать корни слов латинского и греческого языков).

Приложение №1

Инсценировка «Прием у врача-терапевта» в начале открытого урока. Участники: учитель биологии и 2 ученика.

 

Кислицына Анна - пациент

Место действия. Утро во взрослой поликлинике. Стучишься в кабинет .

Больной (или пациент) приходит на прием к врачу: И на вопрос врача: «На что жалуетесь, Анна Михайловна?», отвечает пациент…

1)- Здравствуйте, Наталья Павловна и Гульназ Ростамовна. Я заболела, очень плохо себя чувствую, вот еле пришла.

(дальше - перечень симптомов, артистично, помедленнее)

2)- температура утром поднялась 38,7 , горло болит, трудно глотать, все тело ломит, хочется спать, глаза болят – слезятся.

         Действия: Больной садится на стул, отдает свою мед карту медсестре, а полис и паспорт – врачу. Дальше следует осмотр гортани, измерения пульса, врач ставит градусник и сам выписывает рецепт, медсестра заполняет мед. карту. Дальше после осмотра Врач, комментируя ситуацию, называет диагноз (Вирус гриппа), выписывает рецепт с перечнем лекарств и лечебных процедур (вслух называя), отдает больному направления на анализы. Назначает прием. После этого пациент уходит (в конец класса).

      Ближе к концу урока. Прошла неделя. Пациент заходит вновь. Врач его осматривает и выписывает, закрывает больничный лист, дает рекомендации по скорейшему восстановлению организма. Выздоровевший пациент благодарит мед.работников и присоединяется к классу.

(!!!!)Задание: вырезать из цветной бумаги 8 маленьких красных крестиков.

Дневники принести всем!!!!!

_______________________________________________________________________

 

Салахутдинова Гульназ - медсестра

Место действия. Утро во взрослой поликлинике. Начало приема больных. Личная гигиена.

Антураж. Мед.белые халаты, повязки на лице, шапочки или колпаки. Мед.приборы, градусник, мед эмблема (змея вокруг чаши), красный крест (нарисовать 2 ;15*15 см).-задание (!!!!)

Оборудование. Стулья (3), столы (2), 2 халата, 2 повязки, 2 мед.шапочки, 1 градусник, 1 фонендоскоп.

Реплики и действия медсестры.

1) Слова приветствия врач – медсестра. Прием первого и единственного пациента.

Обязанности медсестры: Заполнение мед.карты, под диктовку врача выписывает направления на анализы (обычно 2 мал.листочка) , слушает речь пациента, отдает направления  пациенту. После ухода пациента Врач, обращаясь к классу, рассказывает о статистике инфекционных заболеваний, о количестве жертв опасных вирусов. Начинается урок по теме: «Вирусы» с демонстрацией на проекторе слайд-шоу.

2) Медсестра раздает информационные листы с содержанием урока «Вирусы». Учитель биологии рассказывает новую тему, ведет беседу с учащимися, иллюстрируя материал урока слайдами. слайды. Ученики отвечают на вопросы по ходу урока, повторяют термины.

3) Медсестра  раздает листы с приложениями №1 и №2 (небольшой тест по вариантам)

4) В приложении №1 учащиеся заполняют сравнительную таблицу, а в приложении №2 выбирают варианты ответов тесте.

5) Закрепление знаний. Опрос  учеников по теме «Вирусы». Опрашивает учитель, ставит оценки, в конце урока в дневники.

Дневники принести всем!!!!!

 Оценка: _____________

 

Краткое описание: 
открытый урок в 9 классе по теме: "Вирусы. Неклеточные формы жизни"
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Открытый урок по теме: «ВИРУСЫ. 

 НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ».


Иммунитет.

Submitted by Талия Абраровна Нургалиева on Wed, 16/02/2011 - 14:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нургалиева Талия Абраровна
Место работы, должность: 
лицей № 26, учитель биологии
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Углубить знания учащихся о том, что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология. Д.В. Кулесов., Р. Д. Маш., И. М. Беляев. Учебник для 8 класса

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки "Человек 8-9 класс" по А. Петеляева., И. В. Сунцова.

Организм человека: просто о сложном. А. А. Каменский.

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, портрет И. И. Мечникова, компьютер,  таблица "Кровь"

Используемые ЦОР: 

Презентация "Иммунитет и виды иммунитета"

Краткое описание: 
Гиппократ: «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека»,

урок биологии в 8 класса "иммунитет"

Submitted by юлия васильевна шадрина on пн, 22/02/2010 - 12:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шадрина Юлия Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа", учитель биологии
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Цель урока: 
Образовательная: дать представления о защитной системе организма – иммунитете. формировать новые анатомо-физиологические понятия – о составе крови, о видах иммунитета, о особенностях разных видов иммунитета, показать пользу прививок. Развивающая – развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь, внимание и память, формировать приемы обобщение и анализа, выделения главного. Воспитывающая – продолжить воспитание здорового образа жизни, воспитывать интерес к биологии, активность и организованность.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 271 с.: ил.

Краткое описание: 
на уроке дается представление о защитной системе организма - иммунитете, о видах иммунитета, о способах его формирования

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн