Урок русского языка в 6 классе.Способы словообразования в русском языке.
Submitted by Татьяна Борисовна Подшивалова on Tue, 09/06/2009 - 07:48
Урок русского языка в 6 классе.
Способы словообразования в русском языке.
Цель урока: актуализация знаний о способах словообразования в русском языке;
формирование умений определять способ образования слов, составлять
словообразовательные цепочки.
Ход урока:
Проверка домашнего задания
Проверочная работа: ( Слайд №1)
* Спишите слова, поставив ударение:
1 вариант: грунтовая, каталог, звонишь, поняла.
2 вариант: сливовый, квартал, звонят, начала.
* Спишите слова, разберите их по составу:
1 вариант: багровый, шевелить, багроветь.
2 вариант: решать, нарумянить, уважать.
*Выписать
1 вариант: слова, которые с НЕ пишутся слитно.
2 вариант: слова, которые с НЕ пишутся раздельно.
(Не)вежа, (не)ответил, (не)простое, а золотое; вовсе (не)красивый, (не)аккуратный, (не)ожиданный.
Новая тема
Запишем тему урока в тетради. Тема эта для нас не новая. Ознакомимся с таблицей «Основные способы образования слов» и вспомним то, что изучали в прошлом году.
Слайды №2-3
- Рассмотрите схемы в учебнике (§13), объясните, как образованы слова.
- Приведите примеры слов на каждую схему.
3.Тренировочные упражнения: Слайды №4-7
* Коллективное выполнение заданий со слайдов. Выписываем слова, производим их словообразовательный разбор. (Работа на доске. По одному ученику на каждый слайд.)
*Дополнительные вопросы к слайду №7:
- Какие средства выразительности помогают создать образ безграничной дороги?
- В чём особенность суффикса в словах, образованных приставочно-суффиксальным способом? / Он слышится, но не пишется /
- Слова могут образовывать словообразовательные цепочки.
* Упр. 122-123 – по заданиям.
- Итак, какие способы образования слов существуют в русском языке?
- Какие из них самые продуктивные?
Д/з: Выписать примеры слов, образованных способом
сложения (§13); подготовить рассказ по теме урока.