Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предпроектное моделирование

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 16 недель 9 hours назад.
Предпроектное моделирование

 

Спасибо, Владислав Иванович, за включение в форум о социализации важной ветки, которую выделяю как "предпроектное моделирование". Если действуем не ситуативно (стихийно - в ответ на внешние импульсы). а проектно, то без уяснения оснований социализации (чему служат и графические модели) не обойтись.
Но в этом форуме приглашаю обсуждать лишь основания социализации учителя в сетевых сообществах. Естественно, в контексте более широкого мировоззрения (включая взгляды психологов и философов), но не уходя от темы форума.
 
 
Спасибо, что обсуждение начали с модели homo. Среди многих качеств homo в центр внимания ставлю качество "УЧАЩИЙСЯ". В отличие от "ученика", действующего по внешним заданиям, ведомого учителем, учащийся - центральная фигура в андрагогической модели образовательного процесса. 
 
 
В ветке о возрастной социализации, куда Вы, Владислав Иванович. включили свою модель, уместно поставить вопрос: в каком возрасте "учащийся" сменяет "ученика" в отношении к своему образованию? Применительно к Открытому Классу не лишним будет вопрос каждого к себе: кто я здесь - учащийся или ученик? Точнее: в каких ситуациях я действую как ученик, а в каких - как учащийся? И каких ситуаций больше в моей жизни в ОК - первых или вторых?
 
 
Обратимся к предложенной модели. В ней прямо к теме форума относится, по моему разумению, "восприятие виртуальной действительности". Фокусом теоретической дискуссии могло бы стать распространенное отделение "виртуальной" действительности от реальной. В моем мировоззрении Интернет (и сетевые сообщества) - равноправная часть реального мира, который я делю на овеществленный (наблюдаемый воочию) и социокультурный (невидимый, воспринимаемый через сознание). Интернет в его ипостаси глобальной Сети компьютерных сетей отношу к отвеществленному миру, а в ипостасях  глобальной медиатеки  и всемирного сообщества сообществ - к социокультурному. 
Есть и еще одна ипостась - Интернет как часть Ноосферы (о ней читайте в сообществе "ДОБРО - путь в Ноосферу"), она соединяет вещественные и социокультурные объекты. Но давайте здесь  не отвлекаться на столь сложные "материи".
Такое восприятие МЕТАПРЕДМЕТНО? Если и "да", то будем обсуждать его в дискуссии о метапредметности, а не в этом форуме.
 
Моделирование оснований социализации продолжим с учетом тезауруса информального образования учащегося в сетевых сообществах. В ветке "Предпроектное моделирование" (отвечая на этот пост) или вне форума о социализации?
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн