Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моя социализация в Открытом Классе

Выберите действие:

52 replies
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 6359
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 10 hours назад.

В связи с интересом к "социализации" в комментариях к "Колонке редактора 12.06.2011" приглашаю специально обсудить это "универсальное учебное (и не только!) действие". Но не вообще (хотя обсуждение понимания социализации взрослых тоже уместно), а применительно к взаимодействиям в сетевых сообществах Открытого Класса.

В рассказе о личном опыте в ОК помним, что социализация - двояконаправленный процесс а) приобщения к опыту, нормам общества, б) личного вклада в жизнь и будущее общества.

 

Кроме помощи в самосознании для развития, этот форум нацелен на совместную разработку технологий социализации в сетевых сообществах в контексте подготовки Конгресса российского образовательного сообщества

 

PS: Чтобы представить общую картину обсуждения темы в многостраничном форуме, предлагаю сводную таблицу постов. Для кратких ссылок в рефлексирующих текстах проставлены индексы (ФИО + порядковый номер поста данного автора среди его постов в форум). Заголовки постов приведены "как есть" (многие авторы не заполняют заголовок своего поста, затрудняя понимание проблематики коммуникацииsad), но с гиперссылками. В примечаниях инициатор форума кратко дает свое понимание главных мыслей поста. (К сожалению, изменить таблицу может только инициатор форума; другим участникам опция "изменить" не доступна, они не могут редактировать таблицу).

 

Дата

Автор

Тема и ссылка на коммент

Примечание

29.06.11

Анненков В.В. - АВВ1

Вступление к форуму «Моя социализации в ОК»

 

Сонина М.Н. -СМН1

На: Моя социализация в Открытом Классе

а) понимание социализации,

б) моя С. в ОК

Анненков В.В. - АВВ2

Социализация стихийная и проектируемая

Диалог с М.Н.Сониной

Анненков В.В. - АВВ3

Социализация информационная и интерактивная

Диалог с М.Н.Сониной

Анненков В.В. - АВВ4

Возрастные стадии социализации

Диалог с М.Н.Сониной

Редюхин В.И. - РВИ (=ВИР)1

На: Возрастные стадии социализации

Продолжение обсуждения вопросов социализации

30.06.11

Сонина М.Н. - СМН2

На: Социализация стихийная и проектируемая

Диалог с АВВ

Анненков В.В. - АВВ5

Предпроектное моделирование

Отклик на коммент ВИРа

Редюхин В.И. - РВИ2

На: Предпроектное моделирование

 

Анненков В.В - АВВ6

Развиваем схему О.Газмана.

 

Сонина М.Н. - СМН3

На: Развиваем схему О.Газмана.

 

Анненков В.В. - АВВ7

Коммуникация и общение.

Отклик на коммент  М.Н.С.

01.07.11

Редюхин В.И. - РВИ3

На: Развиваем схему О.Газмана.

 

Анненков В.В. - АВВ8

Социализация через коммуникацию текстами

Продолжение диалога с ВИРом

Анненков В.В. -АВВ9

Моя социализация: Что почерпнул в Открытом Классе?

1-ая часть рефлексии опыта АВВ

Сонина М.Н. - СМН4

На: Моя социализация: Что почерпнул в Открытом Классе?

 

02.07.11

Редюхин В.И. - РВИ4

На: Социализация через коммуникацию текстами

 

Редюхин В.И. - РВИ5

Вопрос важнее ответа

В диалоге с М.Н.С.

Анненков В.В. - АВВ10 Моя социализация: что дал Открытому Классу? 2-ая часть рефлексии опыта АВВ

Редюхин В.И. -РВИ6

На: Моя социализация: что дал Открытому Классу?

Критический разбор поста АВВ

Анненков В.В. -АВВ11

Не "создал", а инициировал

Поправка в ответ на реплику ВИРа

03.07.11

Редюхин В.И. - РВИ7

На: Не "создал", а инициировал

Предложение игры «защита» + 3 тезиса

Анненков В.В. - АВВ12

Приглашены на ОДИ "защита"

Реакция на тезисы ВИРа

Анненков В.В. - АВВ13

Расширить аудиторию ОДИ "защита"

Пригласить дискутантов с сайта «Педсовет»

Бондаренко А.Ю. - БАЮ1

На: Приглашены на ОДИ "защита"

нет потребности в обмене

(обычная ситуация социализации в РФ? – АВВ)

Редюхин В.И. - РВИ8

На: Приглашены на ОДИ "защита"

Диалог с А.Ю.Бондаренко

Бондаренко А.Ю. - БАЮ2

На: Приглашены на ОДИ "защита"

диалог с ВИРом

Редюхин В.И. -РВИ9

На: Приглашены на ОДИ "защита"

Расчет % интернет-активных учителей

Кацай И.И. -КИИ1

На: Моя социализация в Открытом Классе

Думы о социализации в ОК

Редюхин Н.Н. -РВИ10

На: Моя социализация в Открытом Классе

Диалог с И.И.Кацай

Кацай И.И. - КИИ2

На: Моя социализация в Открытом Классе

Диалог с В.И.Редюхиным

04.07.11

Редюхин В.И. - РВИ11

На: Моя социализация в Открытом Классе

Вопросы о социализации в сетевых сообществах

Кацай И.И. - КИИ3

На: Моя социализация в Открытом Классе

Критерий пользы технологии – многократное воспроизведение

Анненков В.В. -= АВВ14

Рефлексия социализации в Открытом Классе

Вопросы к И.И.Кацай

Кацай И.И. - КИИ4

На: Рефлексия социализации в Открытом Классе

Ответы В.В.Анненкову

Анненков В.В. - АВВ15

Продолжаем диалог волонтеров ОК

 

05.07.11

 

 

Редюхин В.В. - РВИ12

На: Продолжаем диалог волонтеров ОК

Поправка к АВВ110704

Сонина М.Н. -СМН5

На: Приглашены на ОДИ "защита"

 взгляд на нынешнего учителя

Сонина М.Н. - СМН6

На: Моя социализация в Открытом Классе

отклик на вопросы во "Вступлении"

Сонина М.Н. -СМН7 На: Социализация через коммуникацию текстами о необычных вопросах и их пользе (диалог с ВИРом)
Сонина М.Н. - СМН8 На: Развиваем схему О.Газмана. диалог с ВИРом об общении и коммуникации

06.07.11

Редюхин В.И. -РВИ13

На: Моя социализация в Открытом Классе

отклики на посты форума с позиций а) ученика, б)консультанта

  Анненков В.В. - АВВ16   Продолжим рефлексию?   Какие выводы из форума на сегодня?
  Кацай И.И. - КИИ5 На: Моя социализация в Открытом Классе диалог с ВИРом

07.07.11

Редюхин В.И. - РВИ14

На: Моя социализация в Открытом Классе

предложена модель Кацай-ВИРа для обсуждения обучения в Сети

  Анненков В.В.- АВВ17 Уровень социализации как отношение к своим действиям коммент к тезису ВИРа
08.07.11 Редюхин В.И. - РВИ15 На: Уровень социализации как отношение к своим действиям  
  Редюхин В.И. - РВИ16 На: Уровень социализации как отношение к своим действиям Элементы системы сетевого оценивания

 

Интересно, обратят ли коллеги внимание на появление таблицы во вступительном посте к форуму.

6.07.11 Внимание обратили. Теперь вопрос: нужны ли авторам постов и читателям такие таблицы для обозримости многостраничных форумов, для составления графов коммуникации и для других задач?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Мария Николаевна Сонина
Фото пользователя Мария Николаевна Сонина
На сайте с: 15/05/2009
Баллы: 1044
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 26 недель назад.
На: Моя социализация в Открытом Классе

Владимир Владимирович, спасибо за приглашение к обсуждению, с удовольствием присоединяюсь. Свой комментарий условно разделю на две части: 1) теоретическая (что такое социализация) и 2) практическая (личный опыт в ОК).

 

1) Что такое социализация.

Я учитель обществознания. В рамках содержательной линии человек предусматривается изучение темы: "Личность, ее социализация и воспитание". Из всего многообразия определений, мне больше всего импонирует такое:

Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте.

(Источник: Шевченко Н.И. Педагогическе технологии: социализация школьников на уроках обществознания. - М.: ООО ТИД Русское слово, 2008.)

Особый упор при работе с данным понятием делается на то, что социализация - это процесс непрерывный, продолжается на протяжении всей жизни, и каждый ее этап вносит определенный вклад в развитие личности.

Стадии социализации (увы - не помню автора, очень давно пользуюсь этой периодизацией).

  • Первичная социализация (адаптация) - дошкольный и младший школьный возраст
  • Стадия индивидуализации - подростковый период
  • Стадии интеграции - молодежный возраст
  • Трудовая социализация - период трудовой деятельности человека
  • Послетрудовая социализация - пенсионный возраст.

Что касается двояконаправленности этого процесса и формировании универсальных действий, то напишу так. На мой взгляд, роль школы в социализации должна заключаться в том, что "на выходе" выпускник должен четко осознавать два своих места в жизни (простите за пафос, давно формулирую именно так - нравится, ничего не могу с собой поделать):

  • место под солнцем: что я должен сделать для того, чтобы заработать на достойную жизнь себе и своей семье;
  • место в истории: что я должен сделать для того, чтобы процветала моя страна.

 

2) Моя социализация в ОК.

Начну издалека: год назад я поймала себя на мысли, что многократно повторяемая на уроках фраза о том, что "социализация - это процесс, который продолжается всю жизнь", работаетcheeky Мы переезжали, и тягость ремонта легла на мои хрупкие плечи...за короткое время я узнала, чем отличается однополюсный автомат от двухполюсного, провод с каим сечением необходимо приобрести, чтобы перенести розетку и много других вещей, без знания которых я не получила бы нужный результат в короткие сроки. Это не значит, что я поняла это только год назад. Дело в том, что (еще немного в теорию вернусь), что, в отличии от воспитания или образования, социализация - это не целенаправленный, а стихийный процесс. Когда маленький ребенок, видя, как папа и мама пользуются ложкой, тоже берет ложку и пытается попасть ею в рот, он ведь не задумывается (равно как и его родители), что вот именно в сей момент и происходит социализация.cheeky

 

Что же касается ОК, то, несмотря на то, что зарегистрирована я здесь давно, особый вклад в мою социализацию начался в течении последнего полугода. два основных направления:

  • работа с социальными сервисами визуализации информации различного рода  (еще полгода назад я был убеждена, что прикрепленный файл - это наше все, сейчас необходимость что-то откуда-то скачивать вызывает даже не раздражжение, а недоумение: зачем, если можно дать ссылку?
  • осознание того, что этика сетевого общения при взаимодействии в сетевых сообществах, еще только-только начинает складываться, и работы здесь - непочатый край (всегда думала, что только учеников надо учить тому, что интернет - это не только безразмерное пространство, но и предельно открытоеsmileyоказывается, учителей тоже).

 

Пока так обзорно, для началаwink

Все будет хорошо! Я узнавала!

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 6359
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 10 hours назад.
Социализация стихийная и проектируемая

Поклон первой ласточке в новом форуме! Наш диалог, как затравка к более широкому обсуждению понимания социализации + обмену опытом социализации в ОК, пойдет в нескольких направлениях.

Первое - в заголовке этого коммента. Насколько понял, социализация детей в школе идет по учебным программах, государственным стандартам и прочим запланированным путям. А социализация взрослых - ситуативно, или. как Вы сказали, стихийно. А есть в openclass случаи проектируемой социализации? Т.е. выстраивания взаимодействий человека со  средой обитания smiley не ситуативно в каждый данный момент, а в соответствии с проектом, составленным самим субъектом сетевых взаимодействий? Проектом на неделю, на семестр, на год...

 

Чтобы продолжить диалог о стихийной и проектируемой С., жмите "ответить" под этим постом. Попробуйте дать своему ответу заголовок (по его сути). А если в голову пришла другая тема, жмите "добавить комментарий! под первым постом форума. Так будем пытаться структурировать форум, чтобы не превратить его в обычную свалку мнений. Поехали?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Мария Николаевна Сонина
Фото пользователя Мария Николаевна Сонина
На сайте с: 15/05/2009
Баллы: 1044
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 26 недель назад.
На: Социализация стихийная и проектируемая

Насколько понял, социализация детей в школе идет по учебным программах, государственным стандартам и прочим запланированным путям.

Школа - это один из агентов социализации, а потому в целом можно согласиться с Вашим тезисом: это так и одновременно не так. Вспоминаю фразу одного своего, правда, вузовского преподавателя. Он сказал так: каждый получает такое высшее образование, которое желает получить. Почему разные ученики в одной школе у одних и тех же учителей получают "разное" образование? И дело ведь не только в разных способностях учащихся...

А социализация взрослых - ситуативно, или. как Вы сказали, стихийно. А есть в openclass случаи проектируемой социализации?

Вспомню еще одного своего вузовского преподавателя, все пожелание которого на Последнем звонке сводилось к одной фразе: я желаю, чтобы вам всегда было интересно. Лично для меня социализация в ОК всегда проектируется именно интересом - как специфической формой познавательной потребности. И интерес этот часто выступает как стремление воздействовать на общественные условия, от которых зависит распределение благ.wink Разумеется, понятие "благо" здесь используется в широком смысле.

Все будет хорошо! Я узнавала!

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 6359
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 10 hours назад.
Социализация информационная и интерактивная

Заголовок этого ответа повторяет сообщение в сообществе проекта ПоСПеСС. Там в марте 2011 рассматривали социализацию (ссылки на материалы в модуле 7-13.03). Информационная С. - это чтение, просмотр телепередач (и видео в YouTube)... Интерактивная - это диалоги подобно нашему; в ней сочетаются "интериоризация по Выготскому и экстериоризация по Пиаже" (цитирую В.И.Редюхина).

В отличие от информационного web 1 Открытый Класс, насыщенный сервисами web 2.0, - прекрасная среда для интерактивной социализации.  Но не будем сводить дело только к вебсервисам. Вопрос: зачем их используем, для каких дидактических и, шире, жизненных целей?

 

Вот и другая ветка ответов в форуме "Моя социализация..." 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 6359
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 10 hours назад.
Возрастные стадии социализации

 

Спасибо, Мария Николаевна, за постановку на обсуждение проблемы "стадий социализации". Разделение многих десятилетий после вуза всего на две стадии - трудовую и послетрудовую -меня всегда смущало (как и "дополнительное" образование - по меньшей мере втрое больше, чем "основное" в школе и вузе.). Отечественная психология работала преимущественно на школу, а в ХХ1 веке, согласно Гамбургскому конгрессу ЮНЕСКО (1997 г.) ключевым становится образование взрослых. Вот и "социальный заказ" к психологической науке и нашей с Вами дистанционно-очной образовательной практике.  
 
Если думать о непрерывном образовании педагогов, то надо, наверно, выделять
  • социализацию на старших курсах вуза и первые годы после вуза (вхождение в профессию) - примерно с 20 до 30 лет
  • социализацию профессионального педагога - примерно 30-40 лет  - (педагог начинает не только учить ребят, но и передавать свой опыт коллегам)
  • социализацию педагогов-мастеров (у них передача личного опыта должна, вероятно, выходить на первый план занятий)
Конечно, эта схема вариирует у конкретных людей: кто-то опередил коллег уже на первой стадии; кто-то задержался на достигнутом до выхода на пенсию. 
 
 
А категория "послетрудовой" социализации применительно к профессиям умственного труда, мне кажется, совсем не работает. Познакомьтесь с опытом Владислава Ивановича Редюхина, других "дедушек" и "бабушек" ОК. Слава богу, в сетевых сообществах  не действует возрастной ценз, распространенный в оффисной практике  российского бизнеса.
 
 
Приглашаю психологов и других коллег в ОК поделиться своими разработками и практическим опытом "возрастной социализации" в сетевых сообществах.
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Владислав Иванович Редюхин
На сайте с: 06/11/2008
Баллы: 547
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 16 недель назад.
На: Возрастные стадии социализации

Ну, ладно... "Социализация", так"социализация"... Но ДЛЯ МЕНЯ э

то в контексте "метапредметного подхода" То есть - не "информационного", не "знаниевого" ("личнотного" по ФГОС), не "деятельностного" ("предметного" по ФГОС)  , а МЕТАпредметного, то есть "модельного" и "нормального". А вот и модель и схема "человека выбирающего". Найлуйся желаюющие - обслим. Социализация там - это интериоризация Выготского одновременно с экстериоризацией Пиаже

 

 

 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР

Владислав Иванович Редюхин
На сайте с: 06/11/2008
Баллы: 547
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 16 недель назад.
На: Возрастные стадии социализации

Ну, извините за дубль

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Wed, 29/06/2011 - 21:53).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 6359
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 10 hours назад.
Предпроектное моделирование

 

Спасибо, Владислав Иванович, за включение в форум о социализации важной ветки, которую выделяю как "предпроектное моделирование". Если действуем не ситуативно (стихийно - в ответ на внешние импульсы). а проектно, то без уяснения оснований социализации (чему служат и графические модели) не обойтись.
Но в этом форуме приглашаю обсуждать лишь основания социализации учителя в сетевых сообществах. Естественно, в контексте более широкого мировоззрения (включая взгляды психологов и философов), но не уходя от темы форума.
 
 
Спасибо, что обсуждение начали с модели homo. Среди многих качеств homo в центр внимания ставлю качество "УЧАЩИЙСЯ". В отличие от "ученика", действующего по внешним заданиям, ведомого учителем, учащийся - центральная фигура в андрагогической модели образовательного процесса. 
 
 
В ветке о возрастной социализации, куда Вы, Владислав Иванович. включили свою модель, уместно поставить вопрос: в каком возрасте "учащийся" сменяет "ученика" в отношении к своему образованию? Применительно к Открытому Классу не лишним будет вопрос каждого к себе: кто я здесь - учащийся или ученик? Точнее: в каких ситуациях я действую как ученик, а в каких - как учащийся? И каких ситуаций больше в моей жизни в ОК - первых или вторых?
 
 
Обратимся к предложенной модели. В ней прямо к теме форума относится, по моему разумению, "восприятие виртуальной действительности". Фокусом теоретической дискуссии могло бы стать распространенное отделение "виртуальной" действительности от реальной. В моем мировоззрении Интернет (и сетевые сообщества) - равноправная часть реального мира, который я делю на овеществленный (наблюдаемый воочию) и социокультурный (невидимый, воспринимаемый через сознание). Интернет в его ипостаси глобальной Сети компьютерных сетей отношу к отвеществленному миру, а в ипостасях  глобальной медиатеки  и всемирного сообщества сообществ - к социокультурному. 
Есть и еще одна ипостась - Интернет как часть Ноосферы (о ней читайте в сообществе "ДОБРО - путь в Ноосферу"), она соединяет вещественные и социокультурные объекты. Но давайте здесь  не отвлекаться на столь сложные "материи".
Такое восприятие МЕТАПРЕДМЕТНО? Если и "да", то будем обсуждать его в дискуссии о метапредметности, а не в этом форуме.
 
Моделирование оснований социализации продолжим с учетом тезауруса информального образования учащегося в сетевых сообществах. В ветке "Предпроектное моделирование" (отвечая на этот пост) или вне форума о социализации?
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Владислав Иванович Редюхин
На сайте с: 06/11/2008
Баллы: 547
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 16 недель назад.
На: Предпроектное моделирование

Очень грамотно подходите к исследованию, извините за оценочность, Владимир Владимирович! 

 

Но в этом форуме приглашаю обсуждать лишь основания социализации учителя в сетевых сообществах. 

 

Единицей "социализации в сети" предлагаю выбрать виртуальную ситуацию обучения. Нет ничегоиного в СЕТИ кроме поток информации и потоков текстов. А реальный учитель всегда держит в себе, в своем виртуальном сознангии и образ себя, как учителя, и образ ученика, или как им обучаемого, или себя как обучаемого. Если не в голове пары, учениик-учитель, то субънкт перестает быть учителем, превращаясь в"преподавателя", "лектора", машинку для произнесения слов.   Есть еще и нейтральная позиция невосребованности выбора и "равновесия", но это частный случай. 

 

Поэтому в качестве модели "социализации учителя в сетевых сообществах" я предлагаю выбрать схему покойного Олега Газмана. (но я знаю, что ее используют и Семен Юсфин, и Нина Михайлова в "педагогике поддержки", а чего нам как миссию надо при "социализщции" учителя?

 

 

ПАРАМЕТЫ ситуации "социализации" возникнут за счет детализации и конкретизции внуьреннего наполнения схемы. Все то, что нам нужно будет учитывать как ФАТОРЫ, влияющие на "социализацию" мы внесем на ВХОД, а то, что на ВЫХОДЕ - то и будут РЕЗУЛЬТАТЫ "социализации" Пойдет? А то переделаю, как скажете.

 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 6359
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 10 hours назад.
Развиваем схему О.Газмана.

Согласен, Владислав Иванович,

  1. Принять единицей социализации в Открытом Классе простой акт коммуникации  (скажем, между УЧАЩИМСЯ и КОНСУЛЬТАНТОМ в заочном общении.
  2. Принять за основу анализа модель Олега Газмана (достаточно фундаментальная и простая),  изменив направление вектора (учащийся ---> консультант), расширив объектную часть (в Сети согласовываются образы не столько вещей, сколько мыслей и действий на их основе), "вложив" двусторонний контакт, как малую матрешку, в контекст сообщества, а то в свою очередь в глобальный контекст материального Мира. (Если бы мне такой же навык составления графических моделей, как у Вас!) 

Когда "дойдут руки" (дойдут ли когда-либо :((, включить в модели ключевые слова из "Тезауруса..." Ведь в нем - квинтэссенция моего опыта сетевых взаимодействий. Это, кстати, пример образов внешних (по отношению и к учащемуся, и к консультанту) объектов и субъектов.

 

К сожалению, в моем бюджете времени на подготовку секции КРОС-2 времени на предпроектное моделирование ситуаций социализации педагогов в Сети почти нет :((

Если бы нам с Вами иметь для предпроектного моделирования сетевой социализации группу энтузиастов!

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн