Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



О критериях экспертизы ЭОР

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 3 дней назад.
О критериях экспертизы ЭОР

Уважаемые коллеги. 

40 критериев, выделенных в http://www.openclass.ru/forums/203353, конечно, всесторонне учитывают качество почти любого ЭОР для разных ступеней общего образования. Но оценивать каждый ЭОР по 40 критериям? Зачем усложнять задачу учителя, и так загруженного текучкой "выше крыши"?

Эффективнее, наверно, согласовать немного критериев, и не вообще, а применительно к заданию нашей группе - ресурсам на тему "Моя Родина - Россия".

 

Если взять за основу отбора критериев список в лекции "ЭОР: типы, функции, интерактивность


 

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов
ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
  •  соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
  •  научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
  •  соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
  • отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
  • оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1.      Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
o    получение информации;
o    практические занятия;
o    аттестация (контроль учебных достижений).
Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.
2.      Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3.      Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
·         интерактив;
·         мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира);
·         моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);
·         коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями);
·         производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).

то для меня приоритетны

 

  • интерактивность (потенциал ЭОР для организации групповой работы);
  • соответствие ФГОС и программе обучения в данной школе;
  • соответствие современным знаниям по предмету;
  • соответствие СанПИНам и нормам школы;
  • отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
  • для УМК - обеспечение всех компонентов образовательного процесса: (получение информации; практические занятия; контроль учебных достижений).

 

Как относитесь к этим общим критериям? 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн