Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страница Вики " Экспертный лист Родина-Россия работы участников"

Выберите действие:

 

Мастер-класс Интерактивный урок

Внедрим ЭОРы в школьную жизнь

Лист записи в группы

Уважаемые участники работы над общей темой!

Все обсуждения размещайте в комментариях, также можно использовать внутреннюю почту.

На странице Вики публикуются  результаты Вашей работы:

Как работать с Вики-страницей (создание и редактирование)

Критерии экспертизы ЭОРа:

 

Данные критерии составлены группой педагогов в составе:

 Крышковец Л.П.,  Анненкова В.В., Блиновой С.В., Боровковой Т.Г., Сухоруковой Н.А.

 

 

Экспертное заключение ресурса: "Россия - Родина моя" (ресурс для начальной школы).

 

Каждый участник группы должен провести экспертную оценку ресурса по каждому критерию в баллах и дать заключение о его достоинствах и недостатках.

3 балла -  полностью соответствует критерию

1-2 балла -  частично соответствует критерию 

0 баллов -  не соответствует критерию

 

№п/п Критерии Крышковец Л.П. Сухорукова Н.А. Блинова С.В. Боровкова Т.Г. Анненков В.В.

Лапаева

Ю.Г.

1

Соответствие СанПИНам и нормам школы

2 2        3 3 2 3
2 Интерактивность (потенциал ЭОРдля организации групповой работы)

2

1        3 1 1 1
3

Соответствие ФГОС и программе обучения в данной школе

2 2        2 2 2 2
4 Доступность и соответствие современным знаниям о предмете

3

3        3 3 3 3
5 Наличие чётко обозначенных заданий для контроля и рефлексии

3

3        3 3 3 3
6 Отсутствие грамматических и фактографических ошибок, неэтичных компонентов

1

2        2 2 1 2
  Заключение по ресурсу каждого эксперта                      (достоинства и недостатки) заключение заключение заключение заключение заключение заключение
 

Итоговое заключение по ресурсу группы в целом

 итоговое заключение группы  

 

 

 

Ссылки на собственные работы:

 

 

Название ресурса Краткое описание  Кто добавил
 Презентация "Экскурсия в природу"

Данный экологический ресурс знакомит учащихся начальных классов с раннецветущими растениями нашей Родины. Цель его в том, чтобы научить детей бережно относиться к первым весенним цветам, показать их роль и значение для человека и природы. В   девятом слайде представлена небольшая викторина, которая проверяет, как школьники запомнили названия растений, с которыми познакомились и помогает закрепить полученные знания.

Крышковец Людмила Павловна

Викторина по краеведению "Забытые страницы истории   Астраханского края"

Данный ресурс может быть использован во внеклассной работе и на уроках краеведения. Вопросы викторины направлены на повторение материала по истории Астраханского края.

 

Сухорукова Надежда Александровна

Кроссворд

 "Я гражданин России"

Ресурс позволяет закрепить полученные знания по теме "Родина" (обществознание 6 класс). Может быть использован в воспитательной и  внеклассной работе по предмету.

Блинова Светлана Владимировна
     
     
     

 

 

Другие ресурсы по теме:

 

Название ресурса Краткое описание  Кто добавил
Виртуальные экскурсии по Московскому Кремлю

3D-путеводитель по Московскому Кремлю. Каталог строений содержит сводную информацию обо всех основных церковных и гражданских постройках, расположенных на территории музея-заповедника. Можно воспользоваться помощью виртуального гида и в ходе 37-минутной видеоэкскурсии получить целостное представление об основных этапах становления Кремля.

СухоруковаН.А.
Путешествие по Золотому кольцу России Урок окружающего мира в 3 классе с презентацией знакомит учащихся с городами, входящими в туристический маршрут Золотое кольцо. Презентация состоит из множества фотографий , изображающих самые знаменитые места в старинных русских городах. Но презентация  была бы еще лучше, если бы автор сделала подписи к каждому изображению. В конце презентации заданы вопросы по содержанию.   Крышковец Л.П.

1000-летие Ярославля

Викторина "Ярославлю - 1000 лет

Презентация, у нее есть недостатки, например,  отсутствие списка ресурсов и тд., но она содержит задания на размышление, знания не даются в готовом виде, возможно ее использование при подготовке к экскурсии в Ярославль.

викторина поможет закрепить полученные знания, ее возможно использовать для проверки , работа выполнена в программе Hot Potatoes

Воробьева Е.Е.

Христианские

традиции нашего края

Представлена методическая разработка одного из занятий факультативного курса в 10 классе "История русской православной церкви". Слайд-шоу "Экскурсия в Вавилов Дол", знакомит с христианскими традициями и обычаями  родного края Блинова С.В.
     
     

Если не получается всем, записавшимся в группу, объединиться - создавайте микрогруппы, если Вы не смогли войти ни в какую группу  работайте индивидуально.

Результаты работы участников, приступивших ко 2 этапу МК позже:

Лапаева Юлия Геннадьевна

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Страница Вики " Экспертный лист Родина-Россия работы участни


Я считаю, что одним из критериев экспертизы должно быть доступность изложения материала в представленном ресурсе.

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Светлана Владимировна Блинова

На: Страница Вики " Экспертный лист Родина-Россия работы участни


Людмила Павловна, посмотрите пожалуйста по критериям вот эту ссылочку  http://www.openclass.ru/forums/203353

С уважением, Блинова Светлана Владимировна.




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Страница Вики " Экспертный лист Родина-Россия работы участни


Светлана Владимировна! Спасибо за ссылку! Очень ценные рекомендации по критериям. Я считаю, что мы можем воспользоваться этим материалом.

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

О критериях экспертизы ЭОР


Уважаемые коллеги. 

40 критериев, выделенных в http://www.openclass.ru/forums/203353, конечно, всесторонне учитывают качество почти любого ЭОР для разных ступеней общего образования. Но оценивать каждый ЭОР по 40 критериям? Зачем усложнять задачу учителя, и так загруженного текучкой "выше крыши"?

Эффективнее, наверно, согласовать немного критериев, и не вообще, а применительно к заданию нашей группе - ресурсам на тему "Моя Родина - Россия".

 

Если взять за основу отбора критериев список в лекции "ЭОР: типы, функции, интерактивность


 

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов
ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
  •  соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
  •  научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
  •  соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
  • отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
  • оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1.      Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
o    получение информации;
o    практические занятия;
o    аттестация (контроль учебных достижений).
Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.
2.      Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3.      Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
·         интерактив;
·         мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира);
·         моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);
·         коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями);
·         производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).

то для меня приоритетны

 

  • интерактивность (потенциал ЭОР для организации групповой работы);
  • соответствие ФГОС и программе обучения в данной школе;
  • соответствие современным знаниям по предмету;
  • соответствие СанПИНам и нормам школы;
  • отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
  • для УМК - обеспечение всех компонентов образовательного процесса: (получение информации; практические занятия; контроль учебных достижений).

 

Как относитесь к этим общим критериям? 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: О критериях экспертизы ЭОР


Владимир Владимирович!  Я с Вами вполне согласна.  Действительно, оценивать ЭОР по 40 критериям - это слишком обширно. Я хотела предложить выбрать из этих сорока пунктов наиболее значимые. Но Вы уже сумели их отсортировать. Браво! Но к подобранным пунктам, я все-таки предлагаю добавить доступность излагаемого  материала. Это тоже один из важных пунктов в критеривании оценивания ЭОР

Комментарий был изменен с момента создания (kryuschkowets.lyuda, вт, 25/10/2011 - 15:34).

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

О критериях экспертизы ЭОР - доступность


Людмила Павловна, согласен с Вами, что для начальной школы "доступность"  - один из первостепенных критериев. Нам надо бы уточнить, что понимаем под "доступностью ЭОР". 

Если "доступность ЭОР" для школьников начальных классов, то речь прежде всего о соответствии информационного содержания ЭОР детскому опыту (по лексике - не должно быть непонятных слов, по образности - текст сочетать с картинками... Что ещё?)  

 

Как "доступность ЭОР" должна проявляться применительно к теме "Моя Родина - Россия"?

 

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность


Владимир Владимирович! Я как раз и имела ввиду информационное содержание ЭОР - по лексике и образности.  Я в этом убедилась на собственном опыте, потому что в сельские  школы приходят дети с ограниченным запасом слов, понятий, образов.  Поэтому для того, чтобы применение ЭОР дало положительный эффект, чтобы у детей не возникало недопонимания, материал должен преподноситься в доступной форме.

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Светлана Владимировна Блинова

На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность


Владимир Владимирович, предложенные Вами критерии, вполне подходят для экспертизы ЭОР. Только не стоит ли к ним добавить техническую составляющую? Например, "Корректная работа ссылок и открываемость файлов, читаемость текста"? Или достаточно того, что об этом упоминается в СанПИНах?

Людмила Павловна, на мой взгляд, тоже права. Но о "доступности" уже есть упоминание  предложненных критериях, (критерий второй- соответствие ФГОС и программе...)

Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Владимировна, вт, 25/10/2011 - 19:12).

С уважением, Блинова Светлана Владимировна.




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность


Соответствие ФГОС и программе не есть понятие доступности. 

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность


Из всего вышесказанного,  можно сделать кластер , в котором отразить все выбранные нами  критерии. 

Крышковец Людмила Павловна



Поиск

Loading
Сообщество учителей истории

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн