В ряде сервисов Открытого Класса раньше была возможность установить дату создания записи. в будущем. Такая запись оставалась вверху списка до наступления указанной даты (так как все остальные записи располагались по хронологии создания, т.е. ниже). Пример - ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ ЗАПИСЕЙ В БЛОГЕ АВВ в ОТКРЫТОМ КЛАССЕ, где установил дату 31/12/2013.
В последнее время супермодераторы ОК, имеющие право менять настройки сервисов, убрали олцию "дата создания", вследствии чего новым записям автоматически присваивается текущая дата. Так что использовать приём "Дата в будущем" теперь невозможно. Однако есть возможность поместить ссылки на каталоги разделов внизу верхнего поля страницы.
Если, коллеги, решим, что
иметь каталоги записей по блокам вебсервисов (или по другому принципу) постоянно перед глазами удобно,
каждый возьмёт на себя труд мониторинга какого-либо блока и регулярного обновления каталога записей на этом сервисе
тогда я как админ сообщества создам ссылки на каталоги по блокам в верхнем поле главной страницы сообщества.
Прошу каждого из членов сообщества ПоСПеСС в "Ответах" на этот пост выразить своё отношение к каталогизации записей по блокам (вики, блоги, сообщения и др), а также взять на себя обновление какого-либо одного блока. Я берусь за регулярную каталогизацию вики-страниц.
ВВ, а почему Вы ведёте разговор только о каталогизации по видам контентов? Разве нам важно сгруппировать только это?
Я поняла, что суть Вашего предложения в том, чтобы на главной странице под основным текстом высвечивались главные на данный момент материалы. Это хорошо, хотя не думаю, что это всегда будет возможно, т.к. есть ограничение в 5-10 видимых ссылок.
Мне кажется, важнее сгруппировать всё наработанное не по типам контентов, а по темам.
Например, посмотрите, как схожи по содержательному наполнению вики"Тезаурус", сообщение"Фасилитация" и блог"Метаболизм...".(взяла для примера первые попавшиеся; примеров можно набрать много). Считаю, что все три перечисленных выше материала надо скрепить в блок "Темы для размышлений".
Тогда член сообщества или любой, заглянувший на наши страницы, сможет чётко сориентироваться, что на этих страницах от него ждут рассуждений по данной теме, здесь надо подумать самому...(Тогда, кстати, возможно, и многие оставшиеся без комментариев материалы получат своё развитие в высказываниях коллег.)
Поэтому предлагаю вычленить темы (см. мое предложение здесь) и придерживаться прикрепления материалов в эти тематические блоки сразу по мере их создания.
Тогда у нас не получится такой необоснованной перегрузки матералами, взаимодополняющими (а чаще, взаимозаменяющими) друг друга, а потому нередко путающими нас в ориентациях на страницах сообщества.
Поддерживаю, Л.А., Ваше предложение о каталогизации не по видам сервисов (как в автоматически составляемых блоках ОК), а по проблемам и содержательным темам (например, тезаурус...). Однако такое основание систематизации требует гораздо более высокого качества экспертной работы, чем при автоматической группировке по видам сервисов.
Какое направление каталогизации Вы возьмёте на себя? И какие основания отбора материалов этого направления видите?
Но личной позиции каждого из нас по вопросам каталогизации недостаточно. Чтобы разделение труда между партнёрами в сообществе было эффективным, нам всем вместе надо договориться о структуризации проблемного поля сообщества, и только после этого распределить обязанности по составлению тематических каталогов (чтобы не было лакун).
Каковы суждения коллег?
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Tue, 08/02/2011 - 08:01).
Рада, что Вы, ВВ, согласны с такой структурой. Она будет удобнее, хотя, конечно, поддерживать её надо будет в постоянном порядке. Мне тоже хочется услышать мнение коллег по выбору общих папок-тем.
Как, по моему мнению, это должно работать?
Когда мы создаём любой материал, имеющий отношение к нашему сообществу, мы присоединяем его к ПоСПеСС через кнопку "сообщества".
Но практически никто не пользуется строкой "Подшивка". У нас задел её уже создан: есть главная страница подшивки "Повседневное саморазвитие..." (Вы сами её создали), есть дочерние папки-страницы "Темы для размышлений" и "Учимся работать эффективно" (их сделала я). Просто эти верхние "обложки" надо найти в процессе работы с нашей подшивкой и сразу прикреплять туда свои материалы по данным направлениям. Нужны ещё такие же "верхние обложки" для Рабочих столов, для Итогов, для Календарного плана и работы по модулям... Возможны и другие варианты.
Предлагаю это всем обсудить в ближайшее время и сделать схему структуры (можно даже чётко её графически изобразить), а потом строго придерживаться. И тогда никого не надо будет назначать ответственным за сбор материалов. Нужна будет лишь лёгкая корректировка администратора.
Собирать материал в папки по темам мне кажется удобным, только вот как это делается - пока не знаю, но наверное, можно научиться приводить всё в порядок. Одно дело, когда весь комп практически мой, другое дело, когда работает несколько человек: "встал... привёл себя в порядок - приведи в порядок свою планету" ( или рабочий стол).
Коллеги, возможен и временной подход: весь материал месяца группируем в папку январь и т.д., такой подход оправдал себя в сообществе "Год учителя в ОК", правда,там я делала сначала ежедневные ( в течение января),потом еженедельные обзоры , потом месячные, потом вообще прекратила, силы закончились
Что-то будет повторяться,если работа над какой -то темой не закончена ...
Один из вариантов систематизации полезных результатов сообщества представлен сегодня записью Основные документы нашего сообщества, которая размещена под разделом "Актуально" верхней части главной страницы.
В этом и подобных тематических каталогах "вручную" выделяем самые существенные для проекта "Повседневное саморазвитие..." материалы непреходящего значения.
Этот форум создан для обсуждения главной страницы нашего сообщества, которая выполняет функции
Какие материалы прикреплять к сообществу, чтобы они были видны на его главной странице?
Куда девать с нашего Рабочего Стола материалы, утратившие актуальность?
Как сделать быстро доступным содержание многостраничных блоков (вики, блоги, сообщения...)?
Какие ещё вопросы по главной странице сообщества следует обсудить сообща?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)