Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мой методический прием

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Submitted by Антонина Александровна Петрова on Sat, 21/03/2009 - 14:14

Уважаемые коллеги! Этот форум дает возможность  поделиться секретами Вашего матерства. 

Расскажите своим коллегам о находках, удачах, приемах, методах работы на уроке.

Пусть это будет маленький фрагмент с урока, который Вы считаете удачным.

Такие крупицы опыта будут интересны и полезны всем!


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Мой методический прием


Коллеги! Здесь можно кратко описать свои методические приемы , например:

многие дети стесняются выходить к доске, снять их напраяжение может прием "опрос тройки" или "опрос пятерки" - к доске вызываются обновременно 3 и 5 учащихся, учитель задает вопрос, отвечают все по очереди, дополняя друг друга, если кто-то не знает, он просто не вступает в разговор. В это время класс оценивает вклад каждого. Оценка выставляется наиболее отличившимся. Остальным придется поработать еще или в другой раз.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Мой методический прием


Раздавать на уроке за правильные ответы карточки (вместо карточек м.б. все что угодно, что придумает учитель). У кого за урок заработано 3 карточки - оценка "5". У кого 1-2, то действует "накопительная система" - это количество переходит на другой урок.

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Галина Алексеевна Копылова

На: Мой методический прием


Я провожу опрос, проверку теоретических знаний в форме игры-викторины. За каждый правильный ответ выдаются жетоны (кружки, рисунки). В конце опроса идет подсчет баллов. Те дети, которые набрали наибольшее количество баллов-жетонов оцениваются. За 1, 2, 3 место ставлю отметку - "отлично". Остальные дети могут проявить себя в течение урока и заработать отметку.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Мой методический прием



Пользователь Ланцева И.А. (http://www.openclass.ru/user/4601) направил(а) Вам сообщение через Вашу контактную форму (http://www.openclass.ru/user/189/contact) на сайте Открытый класс.

Методический прием от Ланцевой И.А. , присланный по электронной почте:

 Спасибо. Вы предложили отличную тему, хочу поделиться опытом работы со слабыми, педагогически запущенными детьми. Пишу карточки- инструкции с подробным решением , например, уравнения , и задаю решить на оценку такое же, и так в течение недели каждый урок, пока ребенок не доведет  умение решать этот тип заданий до автоматизма. 2-ой этап, прошу его объяснить это решение такому же по уровню развития ученику, а тот в свою очередь делится способом решения другого упражнения и т.д.
 Чтобы дети не боялись отвечать у доски и учились говорить, я предоставляю им возможность самим подготовить математическую разминку. Они с удовольствием включаются в такую работу. Конечно, я предварительно просматриваю их подбор заданий и проговариваю вопросы и объяснения для одноклассников.Несколько прокруток ,и ребята начинают самостоятельно неплохо готовить, подбирать задания и проводить опрос.
 Немного о защите исследовательских работ по математике. Прежде чем ее защищить, мы предлагаем ребятам выступить в своем классе и задаем много вопросов выступающему,заставляем проговорить каждый факт, доказательство. Юному исследователю после такой предварительной защиты очень легко выступать перед коллективом лицея. С уважением Ланцева И.А.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Татьяна Васильевна Добролюбова

На: Мой методический прием


К оцениванию работы на уроке. Мой приём не нов, хочу ещё раз напомнить о нём. каждый ученик имеет у себя на уроке шкалу от 1 до 5 (можно по 1 шкале на каждое задание)  - размер не более 5 см - (расположена вертикалло или горизонтально на листочке). в течение урока по мере выполнения заданий, ученик делает пометку, указывающую на уровень работы в том месте, которое, по его мнению,  он заработал. В конце урока учитель анализирует и подводит итоги.

Татьяна Добролюбова




Фото пользователя M.  Skulenkova

На: Мой методический прием


Для меня основным является эвристика на уроках.

С уважением, Марина Скуленкова




Фото пользователя Екатерина Андреевна Кузнецова

На: Мой методический прием


Как запомнить правописание словарного слова? В современном русском ответа порой не найти. Обращаемся к этимологии ( это раздел лингвистики, который изучает происхождение слова). Это задание могут выполнять и ученики, испытывающие трудности в усвоении учебного материала по русскому языку, так как работа строится с опорой на словарь. Самостоятельное мини-исследование помогает не только узнать историю слова, но и найти толкование традиционного для современного языка правописание. Например, обАяние от слова бАять, обОняние от слова вОнь, тОржество от слова тОрг и т.п. Работа не только интересная, но результативная.  




Фото пользователя Марина Викторовна Погодина

На: Мой методический прием


Большой познавательный интерес вызывает работа со словарными словами - решение лингвистических задач Приведу несколько примеров подобных задач. Задача «Кто получает сольдо?» Очень давно мужчины поступали в войско за плату, т.е. им за службу платили деньги. По-итальянски «деньги» - СОЛЬДО. Реши: какое слово русского языка произошло от итальянского сольдо, если его значение – «военный человек, воин, рядовой в армии». Объясни правописание этого слова (солдат). Задача «Опустить очи долу». Старое слово ДОЛ значило «низ». Реши: какие слова образовались от слова ДОЛ, если их значения: 1) нижний край юбки, платья (подол); 2) низина, длинная впадина вдоль реки, среди гор (долина); 3) победить (врага), «повергнуть его в дол (вниз)» (одолеть). ДОГАДАЙСЯ, что значит: 1) опустить очи долу – опустить ……….( глаза вниз); 2) поднять очи горе – поднять …………..(глаза вверх). Практика показывает, что экскурс в историю слов помогает учащимся запомнить их правописание. На материале данных упражнений я составляю словарные игровые диктанты или игровые этимологические диктанты: • 1) Ручное орудие для копания с «лопом» на конце. • 2) Домашняя птица, которая любит утром издавать музыкальные звуки. • 3) День недели, «друг» слова «середина». • 4) И человек и растение от древнего слова ЛОП. • 5) Рубашка из «коло». • 6) Напиши не менее трёх слов по следам «коло». • 7) Орган тела, который дружит со словом СЕРЕДИНА. • Ответы: лопата, петух, среда, лопух, кольчуга, колобок, около, колея, сердце.



Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Мой методический прием


А я делюсь своим приемом:) Может быть, кому-то пригодится:)) Статья называется "В гостях у сказки" (для родителей).
 

Комментарий был изменен с момента создания (nelke, Wed, 15/07/2009 - 15:39).



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Мой методический прием


Коллеги, большое спасибо, крупицы вашего опыта интересны и полезны!

С уважением, Антонина Александровна