Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что и как необходимо менять в работе методических служб, РМО, МО и нужно ли?

Ответов - 111
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 1 день назад.

 

 

 
Уважаемые коллеги!
Прошу высказать свои мнения по теме форума.
Все понимают, что необходимы изменения в содержании, подходах и формах проведения методической работы на уровне МО, РМО, методических служб района, что нужно делать и как? Эту проблему нам необходимо обсудить сегодня и сделать конструктивные выводы по данному вопросу.
Заранее благодарю всех участников настоящего форума!

С уважением, Антонина Александровна

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 1 день назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

К вопросу модернизации методической службы - советую познакомиться и высказать свое отношение к материалу в нашем форуме.

С уважением, Антонина Александровна

Людмила Юрьевна Иванова
Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова
На сайте с: 10/01/2009
Баллы: 9151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 weeks 5 days назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

Применительно к ситуации в нашем районе-у нас четко организованы и продуктивно работают  две первые ступени методической службы. Все перечисленные в статье проблемы у нас есть. В районе нет методического кабинета. Тьюторы ресурсного центра- это учителя-энтузиасты, к методической работе сложно привлечь учителей с высокими категориями и заслугами из-за того, что это дополнительная нагрузка  к уже имеющейся большой преподавательской. 

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники

Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Баллы: 32685
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 3 days назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

Я так давно работаю руководителем - вначале было ГМО, затем РГМО, а сейчас - ММО. Все это прошло так незаметно. Методика преподавания, педагогические технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельнось, ИКТ ...  Каждый учитель  работает как может.  Созданы группы: твоческая группа, проблемная группа, рабочая группа, группа "Одаренные дети". Каждый учитель вносит посильный вклад в работу ММО. Заседания проходят очень интересно.  Проблемы были, есть и будут. С нами работает методист УМЦ Лукьянова Тамара Васильевна. Она специалист с большой буквы. И мы, учителя химии ММО г. Балаково и Балаковского района, благодарны ей за   помощь в методической работе. В этом году осваиваем компьютер. Не все получается, но мы учимся.

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, пн, 20/04/2009 - 19:53).

С уважением, Лариса Александровна

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 1 день назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

Лариса Александровна, замечательно, что у Вас есть хороший специалист, что заседания проходят интересно. Но вот Ваша  фраза: "Каждый учитель  работает, как может" вызывает недоумение... Или Вы имели в виду работает, как может хорошо?

С уважением, Антонина Александровна

Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Баллы: 32685
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 3 days назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

Да... Антонина Александровна спасибо Вам, что учите думать над каждым словом!

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, Fri, 24/04/2009 - 00:12).

С уважением, Лариса Александровна

Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Баллы: 32685
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 3 days назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

"Каждый учитель работает, как может" - даже объяснить трудно! Есть учителя, которые   активно работают. Есть учителя, которые исполнительные, и есть учителя, которые действительно работают хорошо.

С уважением, Лариса Александровна

Марина Николаевна Новосёлова
Фото пользователя Марина Николаевна Новосёлова
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 302
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 4 weeks назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО
Я совершенно согласна с Вашим высказыванием, Лариса Александровна. Действительно, каждый учитель работает как может.И дело даже не в том, что отношение к своим обязанностям у педагогов разное. Просто педагогика это явление очень личностное, и у каждого учителя присутствует свой взгляд на приоритеты в процессе обучения и в воспитательной работе. Приоритеты эти зависят от индивидуальных качеств преподавателя, его интеллектуального и культурного уровня. На мой взгляд, именно индивидуальность, яркость,"эксклюзивность" учителя должны получить качественно новую оценку в свете предстоящих изменений в системе образования. Методическим службам, я думаю, следует опираться на опыт именно таких педагогов.
Надежда Николаевна Баранова
Фото пользователя Надежда Николаевна Баранова
На сайте с: 26/03/2009
Баллы: 165
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 8 недель назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

Изучив статью и прочитав все предыдущие комментарии, считаю, что тема затронута очень важная. Согласна, что учителя сами должны искать пути повышения квалификации, но порой у учителя такая нагрузка в школе, что нет на поиски времени. Согласна, что подсказать учителю, как повысить свою компетентность, должен методист РУО. Но всё о них плохое и хорошее сказано уже выше. Считаю, что правы те, кто высказался о том, что в школе методическая работа должна быть поставлена на должном уровне, вот здесь и нужен заинтересованный в этой работе заместитель директора. Проведение внутришкольных семинаров по обмену опытом, открытых уроков (даже на плохом уроке можно чему-то научиться) будет способствовать росту педагога. И, конечно же, очень важная вещь - районные и областные конкурсы уроков и проектов, которые проводятся у нас в области. Ещё интересен опыт некоторых школ нашей области - это поезки по обмену опытом друг к другу. А недавно учителя нашей школы стали участниками видеоконференции и членами жюри одновременно, на которой был представлен конкурс идей и разработок учителей Василеостровского района Санкт-Петербурга. Вот так "с миру по нитке" тоже можно повышать своё педагогическое мастерство.

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 1 день назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

Надежда Николаева, спасибо за Ваш комментарий, он очень конструктивен, т.к. в нем указаны конкретные формы повышения квалификации, а проблемы, конечно, они у всех есть, и пути решения нужно искать вместе.

С уважением, Антонина Александровна

Людмила Дмитриевна Хмеловская
Фото пользователя Людмила Дмитриевна Хмеловская
На сайте с: 01/04/2009
Баллы: 67
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 5 недель назад.
На: Основные затрудния в работе методических служб, РМО, МО

Первый и второй уровни структуры методической службы, указанные в статье. у нас существуют  уже много лет. Руководители РМО стараются готовить заседания и им очень пригодятся те материалы, которые нам подготовили на этом тренинге. Идёт конкретная помощь методистам. Спасибо за  тщательно подобранный материал. Наша школа второй год является опорной школой для учителей района, т.е. мы перешли на 3-й уровень методической службы. Будем стараться.