Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все истории "ЛЮБИМЫЙ УЧЕНИК"

На этой странице отображаются все истории "Мой любимый ученик", опубликованные нашими педагогами - участниками Всероссийской интернет-конференции "Современный учитель и Новая школа 2010".


Всего историй: 23
Фото пользователя Ирина  Львовна IШанаева
Ирина Львовна IШанаева

  К вопросу: "Есть ли у Вас любимчики?"  я всегда относилась с юмором и отвечала обычно так: "Спросите об этом моих учеников. Они не соврут."

  Но сегодня, думая о любимом ученике серьезно, могу точно сказать: есть в моей жизни одна маленькая девочка...

  Наверное, в полном смысле этого слова назвать ее ученицей  нельзя - она еще и в школу не ходит, но каждый вечер объявляет: "Завтра я пойду в школу... с бабушкой!" Так говорит моя внучка, София Храмова, которой сейчас чуть больше двух лет, и она учится, учится каждый день, каждую минуту, каждую секунду и... учит меня, учителя русского языка и литературы, произносить правильно слова своего собственного СОНЕЧКИНОГО языка. Я  - хорошая ученица, получаю одни пятерки, да и моя маленькая учительница не отстает: сейчас пытается выговорить букву "Р" - слышите, слышите- конечно, не все получается, но слово "подаРРРок" звучит замечательно.

  А я думаю о подарках судьбы: вот они совсем рядом, маленькие ЛЮДИ, но с такими большими стремлениями...

  Любимая ученица... маленькая, смешная и серьезная одновременно, задает вопросы беспрерывно, хочет знать все...

  Пусть моей маленькой любимой ученице повезет, пусть в ее жизни будет НОВАЯ ШКОЛА, НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ, НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ...

А может, моя любимая ученица - будущий Нобелевский лауреат?

  София...потому что Храмова... потому что живет в Великом Новгороде... потому что уже сейчас мудра...


 

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова
Татьяна Геннадьевна Боровкова

 

5 класс, урок истории – огромные, черные, испуганные глаза, следящие за тобой. Короткие, не всегда точные ответы. И вечно поднятая рука. «Спросите, пожалуйста, меня».
 
Любимая? Да, пожалуй,   нет…
 
8 класс, урок обществознания. Внимательные, вечно все замечающие глаза.  Добрая улыбка. Четкие, грамотные ответы. 
 
-Достаточно, садись.
 
-Я не все рассказала, можно я продолжу?...
 
Любимая? А кто сомневался?
 
10 класс. Региональный конкурс. От страха за нее   (как   справится там   одна, отвечая на вопросы взрослых, незнакомых ей людей), у меня леденеют руки, как бешеное стучит сердце.  Она, как и много раз за эти годы, успокаивает: «Не переживайте. Все будет хорошо».   Огромные, ласковые   глаза, заглянув в которые понимаешь,   действительно, все хорошо. Отвечает без запинки, четко, точно. И всем понятно, что у нее все получилось, она – лучшая. И   мы едем домой с наградами, потому что   моя девочка справилась с очередным уроком.
 
Любимая? Конечно!
 
11 класс.     Честь выступить на муниципальном августовском педсовете предоставлена  ей - Ученице года. Снова холодные ладони, страх за нее,   беззащитную, маленькую, стоящую перед огромной аудиторией, заполненной педагогами города.  И такие знакомые слова: «Не переживайте. Все будет хорошо!»
 
Любимая? Конечно, конечно!
 
«Я хочу стать учителем, как вы». Слова – музыка, слова - песня, слова – награда.   Итог пути, длинною в 7 лет.  Слова не расходятся с делом. И вот она – студентка 1 курса Пензенского педагогического университета.
 
Моя девочка, моя   самая любимая ученица!

 

Фото пользователя Наталия Владимировна Ковалева
Наталия Владимировна Ковалева

   

 

 

 
- Ты знаешь, я в последнее время люблю сидеть на подоконнике и смотреть на ночной город…

     Я ни о чем Тебя не спрашиваю...  Я знаю Тебя. Я чувствую Тебя. Я люблю Тебя. Слова здесь ни к чему. «Здорово!»,- говорю я с улыбкой, а сердце почему-то напоминает о себе глухими ударами.
      В один из вечеров, когда Тебя нет дома, я забираюсь на подоконник. Что я хочу увидеть? Не знаю… Я просто хочу посмотреть на То, что привлекает Тебя. Увидеть Твоими глазами… В бесконечную темноту убегают дорожки фонарей, подмигивает одиноким прохожим желтым глазом светофор, бессчетные окна соседних домов светятся таким разным светом: добрым, теплым, равнодушным, одиноким, страстным, тихим. Есть и бесцветные окна, нет, они не темны, просто в них нет жизни… Огромное количество огней завораживает, будоражит, не дает оторваться взгляду… Восторг, волнение, очарование смешиваются в душе в одно целое! Ты тоже чувствуешь Это? И тогда рождаются Твои стихи? Твоя музыка? 

  …Я знаю Тебя. Я чувствую Тебя, мой сын, моя гордость, мое сокровище… Проработав 17 лет в школе, я  всегда  говорила о своих учениках: «Мои дети». Я их учила, любила и воспитывала, ругала и жалела, приходила на помощь, взрослела с ними, влюблялась и разочаровывалась, гордилась их успехами, писала о них в газетах и журналах, посвящала им стихи. И все эти годы Ты терпеливо ждал меня дома. «Моя мама – учитель». Чего больше было в Твоих словах – гордости или сожаления? Родной мой, я очень старалась, чтобы Ты чувствовал, что важнее, любимее и дороже Тебя для меня никого нет. Всегда ли получалось? Об этом знаешь только Ты… Но я помню каждый день Твоей жизни, Твои мысли, поступки, открытия, победы, неудачи. Эти строки  о Тебе и для Тебя – это мое признание в любви  Тебе, моему самому любимому ученику… 

                     Побывал в разных странах, прочитал много книг...

                     Для меня ты и сын мой,и мой ученик.

                     Спасибо тебе, что меня понимаешь,

                     И нотки учителя маме прощаешь... 

     Все самые светлые и теплые воспоминания моей жизни связаны с тобой, сынок, и «это невозможно растерять, это слишком здесь - в груди моей»… Чего я хочу в этой жизни для тебя? Добра, радости, любви, здоровья, состоятельности. Мечтаю о том, что ты сможешь реализовать в своей жизни все то, что дано тебе природой. Верю, что не растеряешь свою способность смотреть на этот мир через призму сердечности, врожденной духовности, творчества. Надеюсь на то, что рядом с тобой всегда будут люди, которые тебя любят и понимают. Чего хочу для себя? Видеть все это и радоваться за тебя….
 
 
      - Ты знаешь, я в последнее время люблю сидеть на подоконнике и смотреть на ночной город…
     Я ни о чем Тебя не спрашиваю... Я знаю Тебя. Я чувствую Тебя. Я люблю Тебя.

 

 

Фото пользователя Анна  Коровко
Анна Коровко

Хорошо, если он есть.

 

Жалко, если так и не удалось его встретить.

 

Прекрасно, если он появится в будущем.

 

Ведь тогда еще есть надежда :)

 

Какой он, мой ЛЮБИМЫЙ ученик? Такой же, как я сама? Или совершенно другой?

 

А у Вас есть ответ на эти вопросы?

Фото пользователя Елена Владимировна Ходжер
Елена Владимировна Ходжер

Любимый ученик - это тот, ради кого ты каждый будний день несешься на работу;

 Любимый ученик - это тот, с кем ты участвуешь в различных соревнованиях;

Любимый ученик - это тот, с кем тебе интересно работать;

Любимый ученик - это тот, кто никогда не забывает поздравить тебя с профессиональным праздником, Новым годом, 8 марта ...

Любимый ученик - это тот, кто никогда не нарушает дисциплину;

Любимый ученик - это тот, кто тебе помогает работать

 Любимый ученик никогда тебя не подведёт!

Где ты?!?! Мой любимый ученик.

 

Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна Кучмина

 Любимый ученик? Кто же это? Тот, кто всегда готов отвечать, тот, который вместе с тобой участвует в различных конкурсах и конференциях? Да, конечно, он любимый. Но не только он. Тот, с кем ходил на комиссию по делам несовершеннолетних, к кому ходил вечерами домой проверить, чем там он занят, потому что у него нет родителей, а значит, только от тебя зависит, что с ним станет в дальнейшем, - он тоже любимый. Потому что ученики наши - это наши дети. Вы ведь не станете утверждать, что если ваш родной сын (или дочь) оступится, то он станет нелюбимым?!  

А как радуешься теперь, спустя годы, когда слышишь, что всё у них сложилось: семья, работа...  И эти дети, с которыми пуд соли съел, самые первые спешат поздравить тебя с Днём рождения, с профессиональным праздником, интересуются твоей жизнью и, может быть смешно, немного ревнуют тебя к сегодняшним твоим ученикам, потому что теперь им ты отдаёшь душу.

Фото пользователя Александр Михайлович Денисов
Александр Михайлович Денисов

 

  Солнечная соломинка Миши Додолина

 

В жаркую погоду Солнце пило из озера лучиком, как соломинкой..." . Занавески на окнах заколыхались, солнечный свет мелькнул на исписанной страничке и снова спрятался. Отрываю взгляд от тетрадки.

- Здравствуйте!

  Школьный звонок сопит, хрипит, кашляет, подгоняя моих третьеклассников на урок. И вот перед ними стою я  - говорящий, слушающий, нетерпеливый, ждущий. Вот сейчас! Сейчас сорвутся с их уст, появятся в их тетрадках рожденные мыслью слова. Как у Мишки Додолина про солнечную соломинку...

  Миша вырос и учится теперь в другой школе. Да и я тоже работаю не там, где мы встретились с ним и его одноклассниками. У меня новые ученики. Шалуны, болтунишки, старатели, творцы изречений. Овладевают речевыми жанрами, или жанры овладевают ими. И мы вместе плывем в океане слов, радуемся удачным высказываниям друг друга, размышляем над ними, даем им оценку.

  Для этих девчонок и мальчишек я - целое озеро мыслей, эмоций, чувств. Они верят мне, а я верю им. Верю больше, чем взрослым. Я держусь за них, как за соломинку. Солнечную. Держусь и надеюсь. Потому и люблю...

  Захрипел школьный звонок. На окнах заколыхались занавески. "Выглянуло Солнце и опять стало пить воду из озера".

Алла Геннадьевна Кузнецова

Странно, это задание оказалось для меня невыполнимым. Будет банальностью сказать, что у меня все ученики любимые. я честно вызывала в памяти лица бывших и настоящих учеников... Все любимые. Нет самых... Тогда решила пойти от противного, вспомнить нелюбимых...Вот Вовка сколько крови свернул - зато сейчас взрослый мужик кланяется за 10 метров. Вот Степка, мелкий бес, пятый мальчик в семье, девченок звал только одним словом "дуры" - вполне солидный частный предприниматель, смешливый мужичок. Щукарь в молодости. Разные дети и разные судьбы, но каждый из них великая загадка, к разгадке которой очень интересно подходить, расплавляя этим интересом защитные оболочки. Загораются равнодушные глаза, взлетают удивленно ресницы, свободно шутят и азартно вгрызаются в работу, спорят, задают  "толстые" вопросы, забывают принимать красивые позы и поглядывать тайком в зеркальце, закопанное между тетрадей.... А это "простите нас" дорогого стоит... И уже никуда не спешат на перемене...

 

Кто-то сказал: любовь - это чувство высокой несвободы от другого. Я несвободна от своих учеников, я счастлива от этой несвободы. Любимые мои ученики - это не банальность. Это три компонента счастья.

Фото пользователя Ольга Викторовна Глушкова
Ольга Викторовна Глушкова

Мой ученик, пытливыми глазами

                                                  ты смотришь на меня,

Но знай, мой друг, готового ответа нет для тебя.

И нам с тобою предстоит дорогу преодолеть,

Так много разного попробовать, освоить, чтоб все успеть.

И нам с тобою предстоит беседа - не на урок,

И для меня так важно, чтобы он состоялся,

                                                                         этот Диалог.

Ты будешь задавать свои вопросы, а я – свои…

Не прост наш путь: сквозь тернии и – к звездам

                                                                       давай, лети!

Поймешь ты вкус побед и поражений - не унывай,

Ведь только смелым подчинится время, и ты – дерзай!

Открыты пред тобою все дороги и все пути -

Расправь фантазии невидимые крылья! Давай,

                                                                                         твори!

                                                  ***

Когда достигнешь ты очередной вершины, то в это миг

Хочу заранее сказать тебе спасибо, Учитель мой - мой Ученик!

 


 

       Когда писала эти строки, видела перед собой лица своих ребят, а вовсе не собирательно-безликий, отвлеченный образ. Вот первый выпуск, я пришла к ним в 10 класс. Три медалиста – Федор, Витя, Денис. Парни-красавцы, умные до невозможности: напишут в своих сочинениях такие предложения, что до полночи разбираешь, какие знаки и почему нужно здесь поставить (это с моим-то «красным» дипломом). Пришлось выучить все примечания к правилам, а сборник Розенталя стал моей настольной книгой. На вечере встречи один из них признался, что до сих пор в семейном архиве хранится его сочинение на полстранички с моей рецензией …на 2 листах.

      К., мальчик из проблемной семьи, неухоженный, часто попросту грязный. Ребята не очень жалуют таких, да и мы, взрослые, порой морщим нос, стыдливо отворачиваемся… А я и сейчас помню строчки из его сочинения(писал, как ходил пасти коров): «Солнце, как огромный красный медведь, переваливалось через гору». Зачитываю эти строчки на уроке – ребята с интересом поглядывают на героя дня, а он сидит чуть смущенный, а глаза сияют от счастья… Наташа и Таня  – его одноклассницы. Помню, как они как-то подошли ко мне перед уроком в 5 или 6 классе и сказали, что хотят сегодня сами провести урок. Немного удивлена, но  соглашаюсь. Конечно, на сорок пять минут их не хватило, но бумажный  ангел – их подарок всем участникам урока – до сих пор лежит в книге…

      Мне иногда кажется, что дети знают многое из того, чем я хочу с ними поделиться, что знания, как семена, лежат где-то в глубине их детской души, и нужно только помочь им пробиться, появиться на свет. Урок в седьмом классе, говорим о роли пейзажа в повести Гоголя. Встает Наташа: «А вы попробуйте прочитать повесть, убрав все описания природы! Жестокое время, а картины природы словно смягчают общее настроение повести. Вот вы задумывались, почему в сцене, когда сжигают Тараса Бульбу, и вроде бы все наше внимание должно быть приковано к герою, а автор включает описание реки?» И вот уже мы все вместе размышляем об этом…

     Мой первый выпуск, в котором я училась быть классным руководителем… Мои нынешние… Спасибо вам за то, что я утром с удовольствием иду на работу. Спасибо за ваши вопросы, за сомнение в глазах, за творчество и даже за «проверки», которые заставляют меня думать, размышлять, СОВРШЕНСТВОВАТЬ – СЯ.

Спасибо, что даете мне возможность  учить и учиться!

Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева
Наталья Александровна Иванчева

 

Учеников надо не любить. Учеников надо учить. Любить и знать надо свой предмет.

Еще хорошо любить учить своих учеников. Вот  от такой любви всем всегда будет хорошо.

И ученику, и учителю и предмету.

С ув.Иванчева Н.А.