Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 2. Формулируем вопросы, направляющие проект ;)

    Выберите действие:

внести информацию на вики-страницу, выберите вверху в выпадающем списке действие "Изменить". В открывшемся окне редактирования заполните графы таблицы и сохраниет изменения (кнопка "Сохранить" внизу). Готово!

 

Формулируем триаду вопросов, направляющих проект:

Автор проекта Тема/название проекта Класс Триада вопросов, направляющих проект Комментарии
1.  Тимакова Светлана Анатольевна  У каждого безумия есть своя логика!  10

 Основополагающий: Можно ли научить человека мыслить, или этот дар дается с рождения?

Проблемные: Зачем человеку логика в жизни? Все ли логические задачи можно решить, используя алгебру логики?

Учебные: Какие существуют формы мышления? Как определить истинность сложного логического выражения? Какие законы позволяют упрощать логические выражения?

 Я бы и сама поискала ответы на эти вопросы  В.П.
2.  Колбасова Светлана Геннадьевна  Загляни в прабабушкин сундук  2-4

Основополагающий вопрос

  • Как относиться к изменениям в окружающем нас мире?

Проблемные вопросы

  • Почему изменяется мир вокруг нас?
  • Как технический прогресс изменяет предметы обихода?
  • То, что вещи изменяются, это хорошо или плохо?

Учебные вопросы

  • Какие предметы использовали в обиходе наши предки?
  • Какое назначение имел каждый предмет?
  • Какими предметами люди перестали пользоваться? Почему?
  • Как каждый предмет из тех, которыми люди продолжают пользоваться, изменился с течением времени? Почему?

  Теперь стоит подумать,  какие задания исследовательского, торческого характера помогут ответить на эти вопросы! В.П.

 3  Трясорук Евгений Васильевич  Всегда ли дважды два четыре?  9

Основополагающий вопрос:

Как люди научились считать?

Проблемные вопросы:

Почему существуют разные системы счисления?
Почему мы считаем десятками?
Зачем системы счисления нужны компьютеру?

Учебные вопросы:

Что такое система счисления? 
Какие существуют системы счисления?
Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных? 
Как производить арифметические операции в различных системах счисления?
Как осуществляется перевод из одной системы счисления в другую?
Где в жизни мы используем системы счисления?
Как представлена информация в памяти компьютера?


 

 Отлично! В.П.
 4

Егорова Наталья Николаевна

 Чудеса света: новые и старые  5-7  

Основополагающий вопрос:

  • Есть ли в России памятники достойные называться великим чудом?

Вопросы учебной темы:

  • Почему вы считаете, эти исторические объекты могут считаться Российским чудом?
  • Символом, каких великих дел, событий является представленный объект?

Учебные вопросы:

  • Перечислить критерии позволяющие характеризовать представленный исторический объект, как особо значимый для истории нашего государства.
  • Выделить оценки историков, отзывы современников о сильные и слабые сторонах представленного памятника исторической эпохе.
  • Вынести рекомендации, на какие акценты следует обратить внимание при знакомстве с историческим объектом.
 Я бы подумала ещё над ОВ. Учебные вопросы сформулированы как задания  В.П.
 5  Макарова Наталья Владимировна  Числа правят миром   5-6

 Основополагающий вопрос:

Как время отразилось на числе?

Проблемные вопросы:

Откуда взялось число?

Что было бы, если не было чисел?

Учебные вопросы:

 ???????

  В проблемных вопросах должна быть проблема. Учебные вопросы? В.П.
 6 Яковлев Александр Валентинович  Опять двойка?  10 

 Основополагающий вопрос:

А не закодировано ли всё в окружающем мире?

Проблемные вопросы:

  • Поместится ли учебник информатики на дискете?
  • Всё ли можно закодировать с помощью 0 и 1?
  • 1 Мбайт - это много или мало?

Учебные вопросы:

  • Что такое кодирование информации?
  • Как представляется информация в живых организмах?
  • Почему именно двоичное кодирование?
  • Как представляются числа в компьютере?
  • Как кодируются тексты в компьютере?
  • В чем разница между аналоговым и дискретным способом представления изображения и звука?
  • Как кодируется графическая информация?
  • Как кодируется звук? 
  Зачтено! В.П.
 7

 Варакин Дмитрий Сергеевич

 "Netiqeutte - залог успеха!"  10-11

 Основопологающий вопрос:

Как относиться к изменениям в окружающем мире?

 Проблемные вопросы:

  •  Как изменили мир системы виртуального общения?
  • Должны ли правила общения в интернете отличаться от правилобщения в реальной жизни?
  • Является ли виртуальное общение чатью культуры человека?

 Учебные вопоросы:  

  • Что такое этикет? 
  • Что такое нетикет? 
  • Какие системы виртуального общения ты знаешь? 
  • Установка и настройка систем IP-телефонии(skype)? 
  • Функциональные возможности программы skype? 
  • Как этикет влияет на поведение человека в обществе? 
  • Преимущества реального общения? 
  • Преимущества виртуального общения? 
  • Проблемы информационного общества? 
  • Как составить электроное письмо? 
  • Что такое смайл? 
  • История появления смайлов? 
  • Кто такой модератор? 
  • Какие функиции выполняет модератор?
   В учебных вопросах есть частные, которые можно объединить  В.П.
8  Филиппова Анна Андреевна  "Осторожно: ЭПИДЕМИЯ!"  10

Основополагающий вопрос:

Всегда ли знание во благо?

Проблемные вопросы:

1) Почему компьютер уязвим?

2) Как защитить компьютер?

Учебные вопросы:

1) Что такое компьютерные вирусы?

2) Что собой представляет история компьютерных вирусов?

3) Что такое антивирусные программы?

 Блеск! Нравится  В.П.
 9  Жукова Татьяна Васильевна  Городец в CorelDraw ? !  6-7  Основополагающий вопрос
  • Возможно ли творчество в век шаблонов?

  Проблемные вопросы

  • Как технический прогресс влияет на творчество?

  • Что есть искусство в современном мире мире?

  • Компьютерная графика -искусство или нет?

  • Компьютерная графика -помощник или вредитель?

  • Актуальна ли Городецкая роспись в наше время?

Учебные вопросы

  • Что такое графика?

  • Что такое компьютерная графика?

  • В чём достоинства и недостатки компьютерной графики?

  В учебных вопросах потерялся Городец .
 10  Воронова Светлана Валерьевна  Компьютер: за и против  7,8

 Основополагающий вопрос:

Компьютер и человек: кто от кого зависит?

Проблемные вопросы:

Сколько времени можно проводить за компьютером?

Как влияет компьютер на здоровье человека?

Какие правила работы за компьютером?

Какие упражнения помогут сохранить здоровье?

С какого возраста можно работать за компьютером?

Как влияют компьютерные игры на детей?

В какие компьютерные игры можно играть?

Какие стадии зависимости от компьютера существуют?

Учебные вопросы:

Как влияет компьютер на здоровье человека?

Как влияют компьютерные игры на психику (поведение, нравственность) ребёнка?

  Зачтено! В.П.
 12 Олейникова Екатерина Владимировна   Стань мудрецом!  

 Основополагающий вопрос: Думать для того, чтобы жить, или жить для того, чтобы думать?

Проблемные вопросы: 

Как найти выход из различных жизненных ситуаций с помощью логики?

Учебные вопросы:

Как записать решение логической задачи?

 В какой среде можно реализовать проект?

Где найти графический материал?

 Как создать презентацию в PowerPoint?

Как вставить автофигуру, рисунок, гиперссылку?
 
Как настроить анимацию?
 В.П.
 13 Плотникова Татьяна Владимировна   Дроби на службе у здоровья  5-6  
Основополагающий вопрос:
Связаны ли между собой сухие научные выкладки и жизнь обычного человека?
 
Проблемные вопросы:
  1. Почему возникли дроби?
  2. Есть ли дроби в нашей жизни?
  3. Как знания дробей могут облегчить нашу жизнь?
Учебные вопросы:
  1. Что такое числитель и что такое знаменатель?
  2. Как выполняются арифметические действия над дробями?
  3. Как найти дробь от числа?
  4. Как найти число по его дроби?
  5. Как дроби используются в медицине, и нужны ли они для того, чтобы сохранить наше здоровье?
 В.П. Подумаем ещё над основополагающим: надо сделать его красивым!
 14  Ивонтьева Юлия Александровна  Заяви о себе миру  10 Основополагающий вопрос:
Реален ли виртуальный мир?
Проблемные вопросы:
Как показаться миру интересным?
Каим образом о себе заявить в сети?
Учебные вопросы:
  • Что такое WWW?
  • Какие социальные сервисы существуют?
  • Какой способ представления информации является наилучшим?
  • Как сделать сайт?
  • Что включает в себя Web-дизайн?
 В.П.
15 Воробьёва Татьяна Владимировна "Числа правят миром?" 5 - 8
О. в.:
"Можно ли научиться управлять миром?"
 
П. в.:
Зачем нужны числа?
Какая система счисления лучше?
Как числа влияют на судьбу человека?
У. в.:
Что такое число?
Как возникли числа?
Какие есть числа?
Какие действия можно выполнять с разными числами?
Какие существуют системы счисления?
Как выполняются действия в разных системах счисления?
Как мы используем в жизни разные системы счисления?
Как представить полученную информацию?
 В.П.
16 Жилин Александр Владимирович "Как прекрасен этот мир..." 11

Основополагающий вопрос

  • можно ли сделать мир прекраснее?

Проблемные вопросы

  • Почему мы видим предметы различного цвета?

  • Как человек может применить  знания о дисперсии цвета?

  • Как свет применяется в различных аспектах деятельности человека?

Учебные вопросы

  • Что такое дисперсия света?

  • Какова  зависимость показателя преломления вещества от частоты падающего света?

  • Какова взаимосвязь дисперсии с отражением и поглощением света телами?

  • Что может рассказать спектральный анализ света?

  • как влияет свет на здоровье, настроение человека?

 В.П.
17 Катышева Ольга Михайловна "Будь в плюсе" 6
основополагающий: Что значит быть успешным?
проблемные: Как можно использовать положительные и отрицательные числа для определения успешности деятельности какого-либо предприятия?
учебные:  
 
Ø      Какие числа называются положительными, а какие отрицательными?
Ø      Каким образом выполняются арифметические операции с числами одного знака? С числами разных знаков?
Ø      Как вычислить прибыль?
Ø      Как посчитать убыток?
Ø      Каким условиям должна удовлетворять деятельность нашего магазина, чтобы он мог приносить прибыль?
Ø      Каким образом лучше всего представить результаты исследования?
 В.П.
18 Дубкова Ирина Николаевна Чертёж в формате 3D.  
Основополагающий вопрос:
Можно ли верить глазам своим?
Проблемные вопросы:
Как бороться со зрительными иллюзиями? 
Учебные вопросы:
Где начинается перспектива?
Как изобразить перспективу?
Всегда ли параллелепипед параллелен?
Как используется стереометрия в архитектуре?
Как изобразить перспективу на плоскости?
Какой вклад внес Архимед в геометрию?
Чем призма отличается от пирамиды?
Что такое зрительные иллюзии?
Как использовались свойства многогранников в картинах Эшера?
 В.П.
           
           
           
           

Проблемы с формулированием вопросов, направляющих проект, решаем в комментариях к вики-странице (закладка "Добавить комментарий").

 Отмечаем выполнение задания на странице продвижения по курсу!


»  Размещено в сообществах: