Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих". Часть С. С 2

    Выберите действие:

Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова
Submitted by Наталья Николаевна Белоусова on вс, 21/03/2010 - 19:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белоусова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 26 г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Методическая разработка будет полезна в первую очередь для выпускников, выбравших ЕГЭ по географии в качестве Г(И)А. Несомненно приведённый материал окажет помощь учителям, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по географии. На примере трёх рассмотрение заданий вопроса С2 приводится алгоритм ответа на 2 балла.

Белоусова Наталья Николаевна,

учитель географии МОУ гимназии № 26, зам. директора по информатизации

Методический путеводитель «Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих»

 

С 2 (до 2010 г.) и С 1 (2010 г.). Анализ топографической карты.

Рассмотрим алгоритм действий при анализе топографической карты. Точнее при выборе одного из трёх участков с аргументацией этого выбора. Давайте проанализируем типологию заданий на примере 3 вопросов.

 

Вопрос 1.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 2.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для тренировок школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
 
Вопрос 3.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для обустройства пастбища. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
План местности

План местности

План местности

Неизменная часть в формулировке вопроса:
«Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для ……………………..»
 «…Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов».
Вариативная часть вопроса: предложения для выбора участка под …
Например:
обустройства футбольного поля,
для тренировок школьной горнолыжной секции,
для обустройства пастбища,
для размещения новой базы отдыха, удобного вывоза собранного урожая и т.п.
1 шаг: внимательно анализируем каждый участок, прибегая к знаниям топографических знаков, обосновываем выбор

для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др.)
на территории расположен овраг
 

для горнолыжной секции???
ДА
Территория  подходит, т.к.: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много)
на территории без препятствий

для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная, т.к. на ней расположен обрыв, яма
 

для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: неровная, высоты меняются; (подсказка: участок пересекается горизонталями)
на территории растут кустарники

для горнолыжной секции???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень пологий склон, высоты почти не меняются; (подсказка: горизонтали расположены далеко др. к др. даже в пределах участка проходит только одна из них)

для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень ровная, и заболоченная (подсказка: условный знак «болото» – горизонтальные штрихи)

для футбольного поля???
ДА
Территория подходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены за пределами участка);
на территории расположен луг (луговая растительность)

для горнолыжной секции???
 
НЕТ
Территория не подходит, хотя: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много), НО
на территории расположен хвойный лес. (нужно внимательно разглядеть этот условный знак);
подсказка: не могут подходить два участка с крутыми спусками, значит надо найти между ними отличие!!!

для пастбища???
ДА
Территория подходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены широко друг от друга);
на территории расположен луг (луговая растительность)
Дети могут воспользоваться и образным представлением того, что такое футбольное поле – это ровный участок, поросший травой.
Дети задают себе вопрос, что нужно для занятий горными лыжами? Крутой или пологий склон, с препятствиями из растительности или без них?
Задав себе вопрос, что нужно для обустройства пастбища? Нужна ровная, поросшая луговой растительностью местность
2 шаг: верно формулируем ответ.
Для этого записываем его в такой последовательности:
1)      называем участок, который подходит больше всего
- наиболее подходящим участком для …. является участок номер (условно 1)
      2) перечисляем преимущества выбранного участка
           - на территории выбранного участка (1) и перечисляются 2 преимущества…
      3) в ответе называем характеристики участков, которые являются, как правило, противоположными чертам верного выбора
           - участок «2» расположен … и территория участка «3» …

 

 

 
В завершении советы о том, как без проблем для себя и окружающих получить максимальные 2 балла

за анализ топографической карты и правильный выбор участка местности.
 
  1. Внимательно читаем задание и формулируем черты выбираемого участка (например, для горнолыжной секции нужен крутой без препятствий спуск, а для обустройства пастбища наоборот нужен достаточно ровный, поросший луговой травой участок).
  2. Сопоставляем участки между собой, сравнивая их, находя между ними и сходства и отличия. Эти сравнения будут основой для ответа.
  3. Если вы только называете участок, причем ваш выбор совпадёт с верным критерием, вы не получите ни балла, это расценивается как «выбор на авось», «выбор пальцем в небо».
  4. Чтобы получить минимально 1 балл, вы должны назвать верный участок и одно из его преимуществ (любые из двух преимуществ).
  5. Если верно называются черты неподходящих участок, но не даётся верный участок, то тоже шанс только получить 0 баллов.
  6. Чтобы получить 2 балла нужно назвать верный участок, назвать его черты, и перечислить 2 участка, от которых вы отказываетесь с обоснование почему (см. шаг 2 выше).
 
Желаю удачи!
 

 

Прикрепленный файлSize
Методический путеводитель С 2. Белоусова Н.Н..doc592 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Татьяна Викторовна Сысоева

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Спасибо огромное,Наталья Николаевна,за подробное разъяснение.Очень Вам признательна.



Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Татьяна Викторовна, для Вас стараемся:) Спасибо Вам за оценку моих скромных трудов.

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Светлана Анатольевна Пушкова

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Наталья Николаевна, спасибо! Очень интересный пример. Попробую сделать что-нибудь по математике.



Фото пользователя Светлана Анатольевна Пушкова

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Наталья Николаевна, спасибо! Очень интересный пример. Попробую сделать что-нибудь по математике.



Фото пользователя Наталья Александровна Чеснокова

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Наталья Николаевна! Спасибо за такой интересный ресурс. Все очень понятно и интересно!



Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Наталья Александровна, спасибо большое за мнение коллеги! Очень рада если данный ресурс будет вами  или вашими коллегами использоваться. Желаю удачи!

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Красивый материал. Я раньше занимался этим с ребятами. но только факультативно. Сейчас у меня нет 11 класса и такой проблемы не возникало. И только сейчас понял, что вопросы чтения топографической карты из школьной географии практически напрочь выброшены, а в ЕГЭ ставят. Ресурс нужный.

Комментарий был изменен с момента создания (mu4ilka, вс, 04/04/2010 - 20:30).

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Сергей Владимирович, спасибо за рецензию и мнение коллеги.

Верно подметили нестыковку материала школьного курса географии и требований ЕГЭ. Вот и приходиться выходть из положения таким способом.

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Наталья Николаевна, как интересно! Все подробно, доходчиво, понятно.. Неужели у вас кто -то еще сомневается, что ЕГЭ по географии - это возможно, доступно и не страшно? :))..

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без пр


Спасибо большое за оценку, Юлия Николаевна!

Сомнений в том, что географию можно сдать легко и на хороший результат у детей нет, но вот коньюктура запросов ВУЗов и МинОбра, к сожалению, не в пользу моего любимого предмета.

Современным выпускникам, как правило, нужно сдавать русский язык, математику и обществознание (или английский, информатику, физику).

А жаль. И скренне верю в том, что без географии мы ни где!!!

А ведь это правильные управленческие решения, экологические и вообще вопросы качественной жизни на нашей планете:)

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!