Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модуль III. Методологические и методические основы преподавания предметов искусства. Рефлексия.

Ответов - 49
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 1 день назад.

Уважаемые коллеги, поделитесь мнениями и впечатлениями от работы в модуле III "Методологические и методические основы преподавания предметов искусства".

Сделайте это в виде небольшого эссе.

С уважением, Антонина Александровна

Елена Сергеевна Цветкова
На сайте с: 05/04/2010
Баллы: 60
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 50 недель назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава
Я познакомилась с нетрадиционными видами урока, которые в дальнейшем пригодятся мне в педагогической работе. Данный модуль позволил разместить не только свою разработку урока, но и познакомиться с уроками моих коллег. Надеюсь мы и дальше будем обмениваться опытом своей работы!
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 1 день назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Елена Сергеевна, безусловно, обмен опытом это одно из основных направлений нашего сообщества учителей искусства, все совместные дела и проекты содержат уже много интерсных и полезных материалов, рубрика "Наши планы-конспекты" это тоже опыт коллег, форумы, консультации -  все для Вас!!! Что же касается нетрадиционных форм уроков, то именно эти формы очень эффективны для предметов искусства. Успехов в продвижении по курсу!

С уважением, Антонина Александровна

Валентина Ивановна Макаренкова
Фото пользователя Валентина Ивановна Макаренкова
На сайте с: 06/04/2010
Баллы: 47
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 28 недель назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Основной  вопрос  педагогики  музыкального  образования, являющийся  актуальным  на  разных  этапах  его  развития - как  заинтересовать  и  увлечь  школьникв  музыкой. Он  требует применение  разнобразных  методов  обучения: общепедагогических  и  специальных. Данные  методы  позволяют  вызвать  у  учащихся понимание  и  ощущение  того, что  музыка  является  неотъемлемой  частью  их  жизни. Поэтому  знакомство  с  данными  методами  и  применение  их  в  своей  педагогической практике  считаю  очень  полезным  и  важным для  проведения  музыкального  обучения  и  воспитания подрастающего  поколения. Применение  разнообразных  методов, приёмов  и  способов  обучения  детей даёт  возможность  для  реализации  презедентской  инициативы "Наша  новая  школа".

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 1 день назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Валентина Ивановна, методов обучения хороших и разных мы знаем много, главное их грамотно применять в соответствии с целями, задачами конкретной темы и формы урока. Успехов в продвижении по курсу.

С уважением, Антонина Александровна

Марина Анатольевна Попова
Фото пользователя Марина Анатольевна Попова
На сайте с: 01/11/2009
Баллы: 781
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 28 недель назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Если выразить общее впечатление от заданий 3 модуля, то, честно говоря, было немного сложно. Но «трудно в учении, легко в бою». Полученные в ходе выполнения заданий знания и умения, наверняка, будут способствовать более качественному преподаванию предметов искусства. Очень интересно было ознакомиться с презентацией «Методические особенности подготовки и проведения нетрадиционных уроков». Материал презентации не только помог составить конспект нетрадиционного урока к заданию 3 модуля, но и дал массу полезной информации на будущее. Много интересных идей нашла в конспектах  нетрадиционных уроках других учителей. Нелишним было повторить и теоретические знания по методологии вообще, и в частности, по методологии предметов искусства. Анализ художественного произведения, особенно музыкального - сложная тема, многогранная. Предложенные статьи разъяснили данную тему, сделали ее более понятной. Особую трудность для меня представляет планирование уроков музыки. Статьи 3 модуля, методы и приемы, предложенные  коллегами  позволят разнообразить уроки музыки, сделают их более интересными для ребят.

 

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 1 день назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Марина Анатольевна, по Вашему комментарию понятно, что работа над заданиями  этого модуля принесла определенные результаты для повышения компетентности в вопросах методологии и методики преподавания предметов искусства, это хороший результат! По поводу сложностей - Вы все правильно понимаете!  Задания выстроены с учетом требований к повышению квалификации педагогов,  они содержат теоретический и практический аспекты, здесь же заложены и возможности приобретения навыков работы в дистанционном режиме. Спасибо Вам за интересные комментарии, очень вдумчивую добросовестную работу на курсах. Желаю дальнейших успехов!

С уважением, Антонина Александровна

Ирина Здиславовна Глазунова
Фото пользователя Ирина Здиславовна Глазунова
На сайте с: 28/08/2009
Баллы: 296
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 5 недель назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Понять  любое художественное произведение сложно, но этому можно научиться. Дорасти до высоких художественных ценностей, освоить эти духовные богатства становится важной общекультурной задачей.  Понять — значит усвоить смысл и пережить то духовное состояние, которое испытал автор произведения в процессе творческого акта.  Тем не менее, каждый понимает произведение по-своему, в соответствии со своей неповторимой индивидуальностью, наделенной неповторимым жизненным опытом. Чем человек старше становится, тем резче  меняется  его восприятие великих творений.
Существует пять ступеней ценностного анализа произведения. Они  находятся в прямом соответствии с пятью ступенями его интерпретационного анализа. На основе синтеза результатов пяти ступеней ценностного анализа формулируется итоговая общая оценка художественного произведения — определение его ценностного статуса. Педагог должен построить систему вопросов для анализа художественного произведения, опираясь на эти  ступени. Чтобы детям было интересно слушать музыку, рассматривать картины, читать книги, они должны быть понятны им, соответствовать их возрасту, их настроению, их уровню развития.
Работа в 3 модуле была очень полезна для меня. Спасибо за возможность повысить свой уровень в преподавании художественных дисциплин.
 

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 1 день назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Ирина Здиславовна, в 3 модуле Вы обратили главное внимание на тему анализа художественных произведений, что очень правильно, этот вид деятельности один из самых сложных, но очень необходимых в работе учителя искусства. В этом направлении нет предела совершенству! Спасибо за работу.

С уважением, Антонина Александровна

Анна Владимировна Ермилова
Фото пользователя Анна Владимировна Ермилова
На сайте с: 06/09/2009
Баллы: 532
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 38 недель назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Работа по выполнению заданий  III модуля оказалась для меня очень полезной.

Во-первых, расширились представления о методах преподавания уроков искусства благодаря изучению теоретических  статей и изучению опыта коллег.

во-вторых (наиболее важно для меня), совершенствовались знания по анализу художественного произведения.

в-третьих, приобретен дополнительный опыт работы в дистанционном режиме

в -четвертых, выполнение заданий модуля заставило проанализировать и критически оценить свой собственный опыт.Отсюда появилась потребность в самосовершенствовании. Перефразируя одну мудрую  мысль, скажу, что чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь, как мало я знаю.

Ирина Эдуардовна Васильева
Фото пользователя Ирина Эдуардовна Васильева
На сайте с: 02/03/2009
Баллы: 125
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 8 недель назад.
На: Модуль III. Методологические и методические основы преподава

Уроки искусства – это особые уроки, на которых ребенок не только созерцает произведения искусства, но и сам является активным участником в создании прекрасного.  Для того чтобы дети с удовольствием посещали уроки искусствоведческого цикла,  учитель должен добиваться того, чтобы его урок был интересным, запоминающимся, дающим, ненавязчиво, знания и, конечно же, воспитывающим. А что для этого нужно? Методы, приемы, формы  обучения, знания  методологических основ преподавания. Все это мы нашли в III модуле. Освежили память, изучив  теоретический материал по методологии, еще раз акцентировали внимание на правильном анализе художественного произведения, обменялись опытом в проведении нетрадиционных уроков искусства. А сколько интересных находок  в «Фестивале педагогических идей»! Все  здорово  и очень пригодится в дальнейшей работе! Спасибо всем!

Ирина В.