Г.Н.Грушенкова
Уровни тестовых заданий.
Закрытые задания:
I уровня (задания репродуктивного уровня усвоения на запоминание, воспроизведение, узнавание, различение), задания на проверку смысла терминов, понятий , определений, формул, законов, принципов.
II уровня (задания репродуктивного уровня усвоения, типовые задачи, задания на применение известного правила, алгоритма действия в знакомой ситуации)
III уровня (задания эвристического уровня усвоения на выбор действия, на применение нескольких алгоритмов в стандартной ситуации)
Открытые задания:
II уровня(задания репродуктивного уровня усвоения, типовые задачи, задания на применение известного правила, алгоритма действия в знакомой ситуации)
III уровня(задания эвристического уровня усвоения на выбор действия, на применение нескольких алгоритмов в стандартной ситуации)
IV уровня ( задания продуктивного уровня усвоения (творческого) на поиск действий, исследование в нестандартной ситуации)
Распределение заданий суммативного теста:
I уровня- 15-20%
II уровня-40-45%
III уровня-20-25%
IV уровня -5-10% (1-2 задания, не больше)
закрытые задания: открытые задания = 2:1
Отличный развивающий эффект дают те задания, для выполнения которых требуется перенос знаний из одного предмета на другой, например, физические и химические задачи, требующие решения математическими методами. Т.к. мы заявили о метапредметности, то попробуем включить такие задания в создаваемый тест.
Задание:
1.Дополните Вашу матрицу, в соответствии с полученной теорией, используя в качестве образца наш пример.
2. После того как Ваше задание будет проверено, можно приступать к составлению тестовых заданий.
|
На: Уровни тестовых заданий
Галина Николаевна, расскажите как распеределяются задания не суммативного теста, а ...., как называются другие тесты, например, в рамках одной темы в середине года.
На: Уровни тестовых заданий
Уважаемые организаторы мастер-класса!
1. Расскажите, пожалуйста, о классификации тестов, их цели и приблизительного времени проведения. ОЧЕНЬ НУЖНО МНЕ ДЛЯ РАБОТЫ!!!
2. Соотносится ли каким-нибудь образом уровень усвоения материала с уровнем заданий? Как это просчитать?
Заранее спасибо, с уважением Ермолаева К.А.
На: Уровни тестовых заданий
Тесты учебных достижений делятся на два вида: суммативные и формативные. Суммативный тест проверяет большой объем информации. Суммативный тест бывает двух видов: итоговый (за курс обучения; по теме) и итоговый рубежный ( за курс начальной школы, основной школы, средней школы).Цель-выявление уровня усвоения. Время проведения от 40 до 180 минут, соответственно число заданий может быть от 24до 42. Формативный ( локальный, маленький) бывает двух видов: базовый ( место в УП-в начале изучения темы; цель- выявление освоения ключевых( базовых) понятий, алгоритмов; время проведения от 8 до 15 минут, соответственно число заданий может быть от 10 до 16) и диагностический (место в УП-середина изучения темы; цель- выявление пробелов; время проведения от 20 до 30 минут, соответственно число заданий может быть от 16 до 18).
Уровни тестовых заданий разработаны в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. Посмотрите , пожалуйста, еще раз теоретический блок:
Уровни тестовых заданий
На: Уровни тестовых заданий
Галина Николаевна! Уточняю свой вопрос. Возможно ли исключение из суммативного теста по определенной теме заданий 1 и 2 уровней, если диагностика группы учащихся показала высокий (3) уровень усвоения материала.
На: Уровни тестовых заданий
Нет, невозможно.
На: Уровни тестовых заданий
Вот теперь все понятно! Спасибо.
На: Уровни тестовых заданий
Большое спасибо за материал! В четверг 16.04.2010 года провела в том числе и с Вашей помощью обучающий семинар (мастер-класс) по созданию тестов в электронных таблицах Excel, в рамках недели информатизации. Коллеги остались довольны, материал Openclass-a вызвал большой интерес. Еще раз спасибо организаторам. В приложенном файле одна из методичек с моего мастер-класса. Если интересно, выложу остальные.
На: Уровни тестовых заданий
Очень хотела попасть на ваш мастер-класс, Наталия Анатольевна, но не довелось - судила городской конкурс. Материалы, которые вы предложили мне очень понравились.
На: Уровни тестовых заданий
Уважаемая Наталья Анатольевна! Посмотрела Ваш материал-спасибо. Все очень доступно, как раз для начинающих пошаговая инструкция (это я о себе-никак не могу подружиться с XL, хотя понимаю, что полезная штука!) Хотелось бы посмотреть другие возможности XL Вашем исполнении!
С уважением Морозова Ирина Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ с.Богдановка [email protected]
На: Уровни тестовых заданий
Уважаемые коллеги, спасибо за добрые слова. Выкладываю еще методички по EXCEL.