Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 19. Сетевой этикет

Выберите действие:

Наверное сейчас никто не будет спорить о том, что достоинство Интернета — в том, что он расширяет среду общения до размеров Земного Шара. Написал несколько слов, нажал на кнопку, — и письмо ушло, хоть соседу по парте, хоть президенту США.

 

В этой простоте кроются опасности: возникает иллюзия доступности и вседозволенности, которая еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию. Все это порождает массу проблем, о которых мы, общаясь дистанционно, должны постоянно помнить...

  

Задание 19.1. Безопасность в сети Интернет
 
— Папа, а правда что от Интернета тупеют?
— Гы, сынок, лол!
  

Опасный ИнтернетНачинающие пользователи Интернета часто совсем не готовы к тому, что мировая паутина может стать для них не только «другом и помощником», но и вероломным непрошенным гостем, врывающимся в их мир и рушащим всё, что нам еще недавно было так дорого.

 

В настоящее время отношение к Интернет неоднозначно — для кого-то он стал мягким пуховым одеялом, которым можно накрыться с головой, уйти от повседневной реальности и проблем, взяв с собой только то и только тех, кого действительно можно назвать друзьями, и не обязательно это будут люди: это могут быть тайные желания, несбыточные мечты, важные мысли; натешившись виртуальностью вдоволь, можно вылезти из-под одеяла и с отдохнувшей головой нырнуть в настоящую реальность, уже не столь приятную, как «пододеяльная».

 

 

Но не всегда Интернет такой мягкий и ласковый, чаще он выступает в качестве мелкоячеистой сети, которая, однако, сама никого не ловит, но все сами почему-то, так стремятся в неё попасть. Попав однажды и окончательно запутавшись в ней, человек вряд ли сможет самостоятельно из неё выбраться, а если даже и выберется, то следы такого приключения ещё надолго останутся в психике «человека-webрыбы».

 

Понимая, что некоторые из Вас в качестве явной угрозы назовут еще и различные вирусные атаки и все с ними связанное, и не умаляя этой самой опасности, мы все-таки хотим вместе с Вами в коменнтариях к странице,   обсудить именно ту сторону опасности, которая таится в Интернет и связана непосредственно с общением, достоверностью имеющейся в нем информации и с Интернет-зависимостью. И так, Что нам приносит Интернет — пользу, знания или вред? - это первый вопрос задания.

 

Задание 19.2. Педагог, дети и Интернет...
 


 

В то время, когда Педагоги ломают голову, что же делать с Интернет, который ворвался в нашу жизнь, стоит или не стоит отводить ему время в рамках урока, стоит или не стоит самим вступать в социальные и профессиональные сети, наши дети устремились в него сами, не ожидая помощи и поддержки со стороны взрослых, все больше и больше времени проводя в виртуальном мире.

 

Они создают свои группы, они обсуждают свои наболевшие вопросы, они решают свои проблемы способами, которые видят, которые знают… но все это они делают ВНЕ школы, ВНЕ рамок школьного сайта, где им «тесно», «скучно» и «неинтересно»...  И не секрет, что часто они представляются там под чужими именами, скрывая свой возраст, искажая (или наоборот, открыто заявляя) свои интересы к миру, в котором они живут, создавая виртуальные семьи, группы и т.п.


И все бы было не так страшно, если бы они понимали, что не во все в Интернете можно играть безнаказанно.

 

Для того, чтобы составить реальную картину, гда наши дети, и чему мы, Педагоги, можем их научить, мы предлагаем Вам ответить на вопрос  «Все ли, что происходит в Интернет, реально?» обсудить реальные истории из жизни наших детей, учителей (себя лично) или родителей (которыми многие из нас являются).

Это второй вопрос нашего задания.
 

 

Задание 19.3. Сетевой этикет
   
 

И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет..
.

 

  Леонид Ивонин

 Контакты

За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети. Для его обозначения иногда используют специальный термин: «нетикет»соединение слов «net» (сеть) и этикет.

Соблюдение правил поведения в сети особенно важно при переписке посредством электронной почты, при работе в форумах, групповых чатах, то есть при общении группы людей в виртуальном мире.

Если Вы в любой поисковой машине наберете словосочетание «сетевой этикет» — то увидете тысячи страниц, которые, цитируя друг друга, будут рассказывать о том,, что следует, а что не следует делать с точки зрения сетевого этикета. При желании Вы легко можете с ними познакомиться. Мы же, взяв на себя некий труд, постарались их несколько систематизировать и теперь они выглядят приблизительно так:

 

  • Избегайте грубости. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в диалог по типу «Ты сам козел».
     
  • Придерживайтесь обсуждаемой темы. В модерируемых телеконференциях за сообщение не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое время.
     
  • Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента.
     
  • При ответе не стоит цитировать все письмо: выбирайте только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читающий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя.
     
  • Следите за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы.
     
  • Следите за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.
     
  • Используйте общепринятые слова. Любые сокращения расшифровывайте. Если используете слово, требующее трактовки (конкретизации его смысла), сначала объясните его, а потом используйте в основном тексте.
     
  • Работая в форуме, помните, что мало высказать свое мнение, необходимо отнестись к мнениям своих коллег.
     
  • В Интернете не слышно голосов и не видно костюмов. Поэтому «одёжка», по которой мы встречаем — это текст. Если Ваш текст оформлен аккуратнее, чем текст оппонента — это большой плюс Вам и большой минус Вашему оппоненту.

    Что значит аккуратнее? — (про синтаксические и орфографические ошибки мы уже говорили) — деление на абзацы. Крайне желательно, чтобы каждая мысль была отделена от другой пустой строкой. Вы удивитесь, насколько не любят люди читать неразрывные простыни из десяти и более строчек. Если же Вам сложно определять, где заканчивается одна мысль и начинается другая, делайте без затей: принудительно делите на две части каждый абзац длинее шести строк.

    Затем, большие буквы. Не стесняйтесь ставить большие буквы в начале предложений и точки в конце. Поверьте мне на слово, это важно.

    И, наконец, бывает весьма полезно прочесть свой текст перед отправкой в блог или на форум. Возможно, Вы найдёте там опечатки. А, возможно, даже и передумаете отправлять.

 

Но это совершенно не значит, что мы с Вами не будем говорить о сетевом этикете, просто мы попробуем поговорить о нем не пространственно, а на конкретных примерах.

 

Для этого мы предлагаем Вам выполнить  третью часть задания.

Привидите примеры не корректного поведения в сети, которое вам когда - либо Вам встречались (3 примера)

 На все три части задания отвечаем в комментариях.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Климовец

На: Задание 19. Сетевой этикет


Что приносит Интернет: пользу, знания или вред? Как всегда, дело в золотой середине. Иначе говоря, везде нужно знать меру. Конечно, от Интернета есть существенная польза: в его отсутствие мы вероятно никогда бы не смогли пообщаться с людьми живущими на других континентах, потратили бы значительно больше времени на поиск информации, и т.д. Есть момент и увеличения знаний в Интернете: большое количество разнообразных порталов по различным тематикам, где можно прочитать информацию, пообщаться на форумах со знающими людьми и т.д. Но, и как у всякого явления, есть у интернета и минусы, или вред: потеря ощущения реальности происходящего, интернет-зависимость, реальное одиночество, ухудшение здоровья и т.д. То есть, необходимо понимать, что все хорошо в меру. Все ли что происходит в интернете реально? В интернете не всегда можно передать и принять правильно информацию. Например, общаясь с подругой, я написала комментарий к фото, содержащий иронический подтекст. Конечно, подруга, этого подтекста заметить не могла (ну не видела она мою мимику в процессе написания комментария), и естественно, обиделась. Всем известно, что при личном общении всего 30% информации передается вербальным (словесным) способом. Остальная информация - невербальная (мимика, пантомимика). Не корректное поведение в сети. Пример 1. Пользователь заходит на личную страничку в социальной сети "невидимкой" (сайт предоставляет такую услугу за плату) и оставляет оскорбительные замечания, "оценивает" фото плохими оценками и т.д. Пример 2. Немотивированная агрессия в чатах. Пример 3. Не подтверждение получения электронного письма. Заставляет нервничать, отправляешь заново, хотя может и предыдущее письмо было прочитано.



Фото пользователя Елена Валерьевна Лямцева

На: Задание 19. Сетевой этикет


Доброго времени суток, Татьяна Васильевна. Вы правильно подметили золотая середина, вот что главное практически в любом деле, и Интернет не исключение.

Эмоции, это та часть нас, которую ну не как на текст не пререложешь, хотя наверно можно, используя наш замечательный русский язык.

Вы привели реальные примеры из жизни, так поступают нарушители сетевого этикета. А как вы вышли из этих ситуаций, поделитесь опытом.

 

Истина где то рядом....




Фото пользователя Татьяна Климовец

На: Задание 19. Сетевой этикет


Как вышла из этих ситуаций? В первом случае, просто запретила доступ на страничку "не друзьям". Во втором случае, считаю, что немотивированную агрессию эффективнее всего игнорировать. Думаю, что отвечать на агрессивные выпады нецелесообразно. В третьем случае, включила опцию "отчет о доставке", пусть не каждый раз этот отчет пропустит спам-фильтр, но всё же...



Фото пользователя Елена Валерьевна Лямцева

На: Задание 19. Сетевой этикет


Татьяна Васильевна, большое спасибо за ответ, теперь мы может начать формировать свой список правил поведения в сети.

  1. Запретить доступ на личные страницы, всем, кто не входит в список друзей.
  2. Игнорировать немотивированную агрессию, не вступать в перепалку.
  3. Ожидая важное письмо, включить отчет о доставке.

Думаю, что список наших правил, пополнится.

 

Истина где то рядом....




Фото пользователя евгения валентиновна николаева

На: Задание 19. Сетевой этикет


Всем здравствуйте! Думаю ни для кого не является секретом, что Интернет - это самый обсуждаемый вопрос в педагогике на сегодняшний день. Хорошо это или плохо однозначно ответить нельзя. Хорошо, потому что общение с людми, которые находятся далеко (может даже в другой стране); потому что можно почерпнуть много нового и интересного и самому поделиться накопленным опытом. Плохо, потому что общение в сети, все больше и больше заменяет нам не просто живое общение с друзьми, с животными, а даже простую прогулку по улице; потому что многое принимается на веру, но не является на самом деле достоверным; для здоровья много "сидеть" в Интенете не рекомендуется для глаз вредно, для кистей рук...Но отвергать его мы все же  не можем, это как данность нашего века: можно, но строго дозированно.)

Интернет, думаю, похож на сказочный мир, где ты можешь стать именно таким каким хочешь, без стеснения, без комплексов. Интернет раздвигает границы, но как всякая сказка, рано или поздно сталкивается с реальностью, которая не всегда такая радужная. Конечно, нужно четко различать самому и объяснить детям, что не все происходящее и Интеренте - реальность, не все нужно принимать на веру.

Что касается  не корректного поведения в сети, у меня таких случаев не было, поэтому своих примеров привести не могу. С хулиганами можно бороться как со спамом или внести в так называемый черный список, но лучше всего начинать не с Интернета, а с реальной жизни и воспитывать так детей, чтобы не пришлось краснеть, за орфографические ошибки и за придуманный язык Интернета и SMS.




Фото пользователя Елена Валерьевна Лямцева

На: Задание 19. Сетевой этикет


Доброго времени суток, Евгения Николаевна. Вы точно заметили, Интернет это и хорошо, и в тоже время плохо, смотря под каким углом смотреть.

А вот то, что не вся информация достоверна, вот тут Вы правы, поэтому мы с вами так долго и много говорим о работе в Интернет.

Не все сайты одинаково полезны. Как раз, задавая себе и своему ребенку такие опросы, мы учимся критично мыслить, фильтровать нужную информацию, из огромного потока, всевозможной информации.

Я очень рада, что Вам не доводилось встречаться с неэтичным поведением в сети. НО из Вашего ответа, если Вы не против, предложить

4 правило Относись к пользователям в сети, так, как ты бы хотел, что б к тебе относились.

Если я не права, поправьте меня.

Истина где то рядом....




Фото пользователя Александра Владимировна Долговесова

На: Задание 19. Сетевой этикет


Здравствуйте! Хочу присоединиться к обсуждению нашей темы.

Итак, первый ворос: Что нам приносит Интернет — пользу, знания или вред?

Мне кажется, что Интернет приносит пользы немножко больше, чем вреда. Да, несомненно что в Интернет много мусора и недостоверной информации, но также в Интернет существуют порталы, на которых можно узнать много нового и полезного. Сюда можно отнести сайты библиотек, университетов, официальные сайты правительства нашего и других государств, на которых можно получить интересующую вас информацию и помощь. С его помощью мы можем общаться с друзьями и родственниками не только в России, но и в других странах, обмениваться опытом с иностранными коллегами и многое другое. Есть конечно и минусы, но мне кажется, что они неизмеримо меньше пользы, котоую приносит Интернет.

 

 Вопрос второй: Все ли, что происходит в Интернет, реально?

Вопрос о реальности происходящего в Интернет поставил меня в тупик: я давно заметила, что когда "сидишь" в Интернет реальное время течет гораздо быстрее (то есть мне кажется, что прошло всего минут 20, а на самом деле прошло более 1,5 часов, а иногда и больше).  Соглашусь с коллегой: Интернет пожож на сказку, только рано или поздно сказка заканчивается и приходится столкнуться с реальным миром.

 

Третий вопрос: Привидите примеры не корректного поведения в сети, которое вам когда - либо Вам встречались.

  1. Я очень люблю читать  и являюсь постоянным посетителем сайта www. zhurnal.lib.ru (Самиздат). На этом сайте можно оставлять комментарии к представленным произведениям и периодически появляются нецензурные и оскорбительные комментарии к ним.
  2. Отсутствии знаков препинания в высказываниях некоторых  посетителей на форума. Весьма трудно бывает понять мысль автора, как в той сказке: "Казнить нельзя помиловать" где будем ставить знак препинания?
  3. Массовая неадресная рассылка спама в почтовый ящик, а также нецензурные подписи к присланным письмам.

Долговесова Александра




Фото пользователя Елена Валерьевна Лямцева

На: Задание 19. Сетевой этикет


Доброго времени суток, Александра Владимировна.

Очень емкие, развернутые ответы на поставленные вопросы.

И так, мы выяснили, что пользы немножечко больше от интернета , чем вреда.

Что Интернет похожь на сказку, только рано или поздно сказка заканчивается и приходится столкнуться с реальным миром.

Вы тоже сталкивались с не этичным поведением в сети. Как вы боролись с такими хулиганами. Поделитесь опытом, или предложите свои правила выхода из ситуации

 

Комментарий был изменен с момента создания (ЛямцеваЕлена, Wed, 05/05/2010 - 18:03).

Истина где то рядом....




Фото пользователя Александра Владимировна Долговесова

На: Задание 19. Сетевой этикет


Спам я просто сразу удаляю.

 

В форумах же очень простые правила: начал выражаться нецензурно - смотришь, тебе закрыли доступ к теме (то есть через некоторое время на месте нецензурных высказываний возникает надпись "Сообщение удалено модератором форума"), ну а сама я делаю замечания авторам высказываний с просьбой вернуться в рамки русского языка.

Долговесова Александра




Фото пользователя евгения валентиновна николаева

На: Задание 19. Сетевой этикет


Здравствуйте! Елена Валерьевна - вы совершенно правы, говоря пословицей: "Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", но думаю, что это должно просто быть жизненной аксиомой для всех, и в том числе для пользователей сети.



Курсы повышения квалификации специалистов г. Челябинска

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн