Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.

Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва
Submitted by Тамара Анатольевна Коростелёва on Fri, 07/05/2010 - 17:28

 

«Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро…» - так писал Александр Радищев о 18 столетии, вошедшем в нашу историю как век созидания и разрушения, достойный удивления и порицания, век торжества свободного разума и разгула мрачных сил. Но именно в этом 18 столетии в России были созданы выдающиеся произведения искусства, сделаны крупные открытия в науке, достигнуты небывалые успехи в просвещении.
«Безумным и мудрым» можно назвать и наше время.
«Компьютер вместо книги?! Пользоваться готовыми рефератами, сочинениями, размещенными на сайтах?! Безумие!!!» - говорили одни учителя. И они были правы. «Литературный текст, живописное полотно и прекрасно звучащее художественное слово! Готовые рефераты и сочинения – прекрасный дидактический материал для самостоятельной работы! Интернет-ресурс на уроке – мудро!!!» -  говорили другие. И они тоже были правы.
Так что же это – безумие или мудрость? Возможно, именно такие дискуссии велись не только в учительской нашей школы ещё несколько лет назад. Сегодня ответ найден, ведь отрицать все возрастающие возможности информатизации сферы образования возьмутся только очень горячие головы.
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный, веяния которого коснулись и образования.          Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас присоединиться к разговору об использовании ИКТ на уроке и высказать своё мнение по следующим вопросам:
ИКТ-компетентность учителя - необходимость в современной школе?
ИКТ на уроке – это хороший способ не отстать от времени и от своих учеников?
Как использовать ИКТ на уроке, чтобы плюсы применения компьютерных технологий не превращались в минусы?
Или мел и доска надёжнее?
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Викторовна Юдаева

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Тамара Анатольевна! Сегодня уже никому не надо доказывать, что ИКТ - нужная вещь. Компьютерные технологии проникли во все сферы жизни общества. И чтобы подготовить учащихся к жизни в современном обществе необходимо применять ИКТ.

Конечно, как и в любом процессе, здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. Согласна со всеми высказываниями коллег относительно повышения качества образовательного процесса, повышения познавательной активности учащихся, удобства хранения материалов, наглядности представляемой информации и т. д. Несомненно: детям интересно воспринимать информацию, самим участвовать в создании ресурсов, контролировать процесс усвоения материала с помощью компьютерных средств. В данном случае все работает на развитие ребенка, формирование у него необходимых умений и навыков, подготавливает его к будущей самостоятельной жизни.

С другой стороны, использование ИКТ в учебном процессе ставит ряд проблем. Прежде всего, это негативное влияние на здоровье участников образовательного процесса. Педагогам необходимо  самим овладеть здоровьесберегающими методами и приемами и научить этому учащихся, строить учебный процесс структурно грамотно, в соответствии с нормами и требованиями. 

Важной проблемой является и обеспечение компьютерными средствами учебных заведений. Конечно, в каждой школе есть компьютерный класс. Но на сегодняшний день нужно больше: необходимо иметь технику в каждом учебном кабинете. Да и не в каждой семье еще есть компьютер!   




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо за комментарий. Несомненно то, что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Вместе с тем уроки с использованием компьютера следует проводить наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно.
 
 
 



Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Уважаемые коллеги! Мы с вами единодушны в том, что компьютер на уроке не дань моде, а жизненно необходимое средство обучения. Применение ИКТ создаёт атмосферу заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихию доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнёров. От мастерства учителя зависит найти золотую середину в использовании ИКТ, чтобы плюсы не превращались в минусы.
В опубликованных критериях отбора претендентов  Конкурса  лучших учителей образовательных учреждений нацпроекта «Образование» сказано, что наивысший балл получает претендент, имеющий 75% и более уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
На ваш взгляд, это много или мало? Или это та самая «золотая середина». Возможно ли это осуществить на практике в реальных условиях?
 
                                                                          



Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

      Опыт информатизации систем образования других стран показал, что одним из условий успеха является формирование у педагогов как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры. ИКТ-компетентность - важная составляющая общей компетентности современного преподавателя, позволяющая ему использовать современные способы общения и работы с информацией.
   Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет и интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.
      ИКТ-компетентность должна стать одним из основных показателей профессионализма, т.к. жизнь диктует нам свои условия. Человек, работающий с детьми, обязан иметь представления о современных технологиях и владеть ими, дабы не выглядеть смешным в глазах своих учеников.
    Уважаемые коллеги, предлагаю вам проверить уровень ИКТ-компетентности. Эту анкету я когда-то нашла на одном из сайтов. Предлагала пройти тест и коллегам, и ученикам. Старшеклассники часто показывали лучший результат.
Вам же хочется узнать, где у вас ИКТ-«ахиллесова пята» и над чем ещё предстоит работать?

 




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

            
                                     24 мая – день окончания  
                                       2 тура    «Блогоразумие».
 
      Уважаемые коллеги, разрешите поблагодарить всех, кому предложенная мною тема «ИКТ на уроке. Плюсы и минусы» показалась интересной. Читая ваши комментарии, видела в вас единомышленников. Мы единодушны в том, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
         Что даёт применение информационных технологий
                                          нашей школе?
 
Учащимся:
  •  разнообразие методик повышает интерес к изучению наук, делает процесс познания привлекательным;
  • позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности;
  • использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с соратниками, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь;
  • даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах.                                                       

 

 

 

 

Учителю:

  • сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач;
  • решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень;
  •  повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей;
  •  компьютер позволяет создать базу мониторинга успеваемости учащихся, что более эффективно позволяет и учителю и ученику следить за динамикой своих результатов;
  • стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов (совместное создание небольших программ для уроков и для внеклассной работы);
    • компьютер позволяет создать в более удобной форме набор тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ.  

     

 
 
Родителям:
  •  даёт уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени;
  • повышает уважение к учительскому труду;
  • изменяет взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения.

                                                                                                                                 

    Необходимо помнить, что высокие технологии не должны становиться самоцелью образовательного процесса. Они - лишь ещё один инструмент в наших руках. Инструмент удобный. Главным героем образовательного процесса был и остается ребёнок, и здесь вполне уместно сказать, что он будет только рад новым формам сотрудничества с учителем.
 

                                                                                                                            

Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, пн, 24/05/2010 - 13:58).



Фото пользователя Галина Викторовна Мешкова

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


«+» в том, что ИКТ есть ещё одно средство в достижении цели развить, обучить, воспитать ребёнка. Причём, средство сильное, так как опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала на уроке.

«-» в том, что бытует мнение «чем больше, тем лучше». Это заблуждение. Мера использования ИКТ на уроке должна определяться целесообразностью. Следует всегда задавать вопрос: «Зачем, с какой целью использовать ИКТ на этом этапе урока?»




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Уважаемая Галина Викторовна, спасибо Вам за комментарий. Мне хотелось бы подчеркнуть ещё один несомненный плюс использования ИКТ. При применении компьютерных технологий можно осуществить «содружество искусств» на уроке. Интегрированный подход в обучении создаёт эмоциональный настрой в классе, показывает специфику различных видов искусств и помогает каждому предмету «засверкать» своими особыми гранями. Достоинствами интегрированных уроков является большая содержательная ёмкость учебного материала, чрезвычайная лаконичность и чёткость его подачи, взаимопроникновение интегрируемых предметов на всех этапах уроков и огромная информативность. В результате у детей создаётся единое представление о проблеме, расширяется их кругозор, повышается уровень культуры суждений, культуры речи, налицо и эмоциональная вовлечённость в проблему.
 



Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Несомненным плюсом применения ИКТ на уроке является возможность использования электронных учебников. Уроки, проведенные c использование электронных учебников, надолго запоминаются учащимся, облегчают проведение урока (в методическом плане), они интересны и современны.
Использование электронных учебников на уроках русского языка и литературы позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к классической и современной литературе, хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку или литературе. Электронный учебник обладает рядом несомненных положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников:
1.   Текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимся изучаемого материала.
2.  Структурно программа включает несколько компонентов (мультимедиа разделы с текстом аудио- и видеофрагментами, практическими заданиями, тестами; словарь; поддержку работы с использованием Интернет), что позволяет развивать у ребёнка навыки самостоятельной работы с несколькими источниками информации.
3. Усиленный контрольно-практический раздел создаёт условия для первичного закрепления полученных на уроке знаний и умений, проведения практических работ, тематического контроля и коррекции знаний.
4.  Форма организации учебного материала в виде активных ссылок (на ресурсы в Интернете) предполагает активную деятельностную позицию ребёнка при изучении любой темы.
5.   Поддержка Интернет позволяет реализовать возможности дистанционного обучения.
 

Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Sat, 22/05/2010 - 10:47).



Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Елена Николаевна, благодарю Вас за комментарий. Полностью согласна с Вами. Здесь уместно вспомнить слова нашего классика. Прав был Пушкин, который в своё время писал о "чувстве соразмерности и сообразности". Ай  да Пушкин, ай да ....




Фото пользователя Маргарита Ивановна Воропаева

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Применение ИКТ на уроке безусловно удобно. Но не имею достаточного оборудования, что бы полностью заменить мел. Есть интеракнивная доска, но я пока от неё не в восторге. Постоянно требуется проектор, лампочка перегорела и что делать? Вся нагладность летит. Количество учащихся превышает количество ПК, следовательно не соблюдаются здоровьесберегающие требования. Но все равно приспосабливаемся. Пока ИКТ-компетентность мне только помагала.

маргарита воропаева




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


      Уважаемая Маргарита Ивановна, с Вами нельзя не согласиться в том, что технические моменты при использовании ИКТ отнимают много времени. Из техсредств в моём кабинете русского языка и литературы только телевизор и видеомагнитофон. Если на уроке применяю ИКТ, то приношу из кабинета информатики всю необходимую аппаратуру. Хорошо, что дети помогают.

Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Fri, 14/05/2010 - 23:38).



Фото пользователя Эльвира Александровна Петрова

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Тамара Анатольевна! Мир не стоит на месте, появляются новые технологии, новые идеи, и чтобы не отстать от жизни и наших "продвинутых" детей, мы должны использовать ИКТ. О плюсах и минусах можно долго говорить, но преимущества очевидны. Просто надо с умом использовать возможности ИКТ. В 18 веке в Англии рабочие противились появлению машин на заводах, устраивали погромы промышленного оборудования, так как считали, что машины виноваты в их бедственном положении. Но теперь мы не можем представить себе производство без техники. Так и с ИКТ, за ними будущее, нравится нам это или нет!

С уважением, Эльвира Александровна Петрова.




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Эльвира Александровна, спасибо за Ваш комментарий. Несомненно, умелое использование ИКТ позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным. Уроки, проведенные в компьютерном классе, надолго запоминаются учащимся, они интересны и современны. Учитель обязательно должен владеть компьютерными технологиями. А иначе нельзя. 21 век – век информационных технологий. Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями.
 



Фото пользователя Анна Владимировна Сухилина

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Тамара Анатольевна. Я полностью согластна с тем, что ИКТ на уроках - не только требование времени, но и насущная потребность. Но, вспоминая себя и своё обучение в школе, я задумываюсь над тем, как много мы читали и как  общались друг с другом.  Насколько грамотнее мы были. Сейчас, владея компьютером и другой техникой, учащиеся не могут написать обычный диктант. Не слишком ли мы увлеклись ИКТ?




Фото пользователя Пелагея Егоровна Мордакина

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Использование КТ позволяет проводить очень интересные и познавательные уроки, освобождает от рутинной работы в подготовке к тестам, самостоятельным работам. Эти уроки ребятам очень нравятся, они с удовольствием подбирают материал, участвуют в подготовке к презентации. Материал, подготовленный самостоятельно, и запоминается лучше. Конечно, использовать ИКТ на всех уроках нереально. И полностью заменить книгу ИКТ никогда не сможет. Но учитель - это дирижер, именно от него зависит, как он построит урок, что использует на уроке: книгу,ИКТ или и то и другое.




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Пелагея Егоровна, благодарю Вас за комментарий.  

На современном этапе развития общества использование ИКТ становится неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности. Активное пользование компьютером в целях извлечения учебной информации школьниками  активизирует и учителя в желании не отстать от бурного процесса, идущего в сфере образования.
ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться. Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика.
Cчитаю, что именно учитель должен способствовать всестороннему развитию учащихся. Главное - добиться, чтобы учащиеся поняли две вещи: пополнять знания им придется в течение всей жизни, а  Интернет даёт для этого новые замечательные возможности.
 
 



Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Анна Владимировна, спасибо за комментарий. Мне, учителю-словеснику, близко и понятно то, о чём Вы написали. В век "компьютерных страстей" дети мало читают, их общение сводится к СМСпереписке и ЧАТам, речь пестрит словечками молодёжного слэнга. Поэтому велика миссия учителя "сеять разумное, доброе, вечное". Это вовсе не громкие слова. Давайте попробуем на наших уроках задеть струны души ребёнка, достучаться до их сердец. Это дорогого стоит.

А ИКТ на уроке пусть не будет для учителя "самоцелью", а станет хорошим дополнением к традиционным методам и приёмам. 

Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Sat, 22/05/2010 - 10:14).



Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

     "Как раньше жили без ИКТ?" - воскликнула Елена Николаевна. " Да трудновато жили," - отвечаем мы хором. Позвольте мне посентиментальничать, вспомнив былые годы. «Былое и думы» (почти как у Герцена).
      Это было в 1999-2000 учебном году. Мне, имеющей трёхлетний стаж работы и годовалого сына, предложили принять участие в конкурсе «Учитель года». Победив в районном конкурсе, стала готовиться к областному. Один из этапов – урок на незнакомом классе в школе Тамбова. Урок от начала до конца придумала сама. После рабочего учительского дня, добравшись из сельской школы до Сосновки, мчалась в библиотеку и в методкабинет. Из огромной массы книг и журналов выбирала и переписывала необходимый материал. И так не один день. Мои родители, муж и сын молча (а иногда и нет) наблюдали за всем этим.
     Нужен был наглядный материал. Хорошо, что подруга-художник. Попросила её нарисовать картину летнего леса. Сама, закупив ватманы, фломастеры и маркеры, дома на полу оформляла карточки, схемы и тесты.
     Муж объездил пол-Сосновки в поисках пластинки с голосами птиц, а потом переписывал со старой скрипучей пластинки кукование кукушки на кассету.
    Когда поехали для прохождения этого этапа в Тамбов, места в машине еле хватило. Везла аккордеон, магнитофон, удлинители и тройники, орфографические словари, рулоны ватманов, подставку для картины, скотч, кнопки и ещё много чего. Урок прошёл замечательно. Я набрала максимальный балл и прошла в финал, а члены жюри, присутствующие на уроке, аплодировали мне стоя.
     Вот такой факт моей педагогической биографии. Кажется, что это было недавно. Но как изменились наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности!  Надеюсь, вы, уважаемые коллеги, не только улыбнулись, но и увидели в этой истории своё отражение. Как раньше жили без ИКТ? И сами не понимаем.
    Дорогие IT-учителя, взглянули на себя со стороны? А вам есть что вспомнить?
Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, вс, 09/05/2010 - 23:51).



Фото пользователя Евгений Николаевич Глушков

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Несомненно ИКТ на уроках в наше время стало обыденностью и, что прискорбно, обыденным становится и для учащихся. Они уже не удивляются ни презентациям, ни мультимедиа компонентам. Всё принимают как должное и даже наоборот могут поучить учителей. Подготовка к какому-нибудь мероприятию сводится всё чаще к "посещению" Интернет.

ЧТО МОЖЕТ ВСПОМНИТЬ 100% IT-учитель? Наверное, сколько часов в день он просиживает за компом и то как быстро падает его зрение?

Живое общение, импровизация, эмоции, выраженные мимикой, а не стандартным набором смайлов - вот что становится дефицитом. Не так ли уважаемая Тамара Анатольевна!

Нашему обществу не избежать тех этапов, с которыми нас опередили. Еще к одному "Конференции под лозунгом: Свободная от Power Point" мы приближаемся.

Как хотелось бы и в образовании побыстрее пройти "этап обязательности", не слушать укоры тем кто "не может" или не имеет возможности, предоставить им работать так как им и их ученикам комфортнее.

Поймите меня, я ничуть не умаляю положительные стороны ИКТ на уроках и в образовании в целом, но хотелось бы видеть именно СТОРОНЫ.




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Уважаемый Евгений Николаевич! Благодарю Вас за комментарий. Вы не только физик, но и лирик. Какую «руладу» об ИКТ сложили! Разрешите, я вам подпою.
Бесспорно, ИКТ – это не панацея, а хорошее средство обучения в руках умелого учителя.  ИКТ- компетентность учителя – это требование сегодняшнего дня. Ведь действительно с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников вести уроки намного легче. Но переусердствовать тоже легко. У меня был такой печальный опыт. Слишком рьяно я взялась поначалу за внедрение компьютерных новшеств. Вскоре стала замечать, что ожидаемого эффекта и результата нет. Когда «приторно», то это тоже не очень. Пришлось поумерить свой пыл и подумать об уместном и оправданном применении ИКТ. Не хочу останавливаться на методических приёмах. Уверена, в арсенале каждого учителя они имеются. Проверенные и надёжные.
Не могу не сказать и вот о чём. Компьютер нужен учителю не только на уроке, но и до и после уроков. Это хороший помощник. С этим не поспоришь.
Но всё в меру. На моих уроках русского языка и литературы  компьютер – это гость и лишь часть урока. Он не заменит живого учителя.
И про здоровьесбережение забывать нельзя. Минусы есть, но плюсов гораздо больше.



Фото пользователя Евгений Николаевич Глушков

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


И всё таки каков перевес "железа" над "человеком"? Как вы считаете?




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Уважаемый Евгений Николаевич, вопрос Ваш поняла. Компьютеру должно отводиться столько места на уроке, сколько позволит человек. «Восстания машин» не допустим. Урок – это действо, как представление на сцене. Значит, должны быть декорации, музыкальное сопровождение и т.д. Помогает всё это оформить и представить компьютер. А режиссёр – Я или Дети! Наша задача – сделать «железного истукана» своим помощником.
Когда 4 года назад участвовала в конкурсе «Учитель-пушкинист года», с трудом нашла на рынке диск «Романтика романса» - нужен был романс на стихи Пушкина «Цветок». Теперь очень часто пользуюсь им на уроках литературы, стараюсь научить современных детей слушать классические произведения. А могу при подготовке к отдельным урокам предложить детям исполнить соответствующие теме урока песни под аккомпанемент аккордеона, на котором играю сама. Это становится для моих учеников моим откровением. Ведь главное, это «души прекрасные порывы». Хоровое исполнение является эмоциональным камертоном, на звучание которого настраивается весь урок.
Значит, можно оптимально и органично ввести новые технологические средства в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.
Как физику нельзя без лирики, так и лирику без ИКТ. Вы со мной согласны, коллега?
Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Fri, 14/05/2010 - 23:41).



Фото пользователя Евгений Николаевич Глушков

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Тамара Анатольевна я с Вами совершенно согласен. Пусть для учеников спектакль урока блеснет ярче обложки глянцевого журнала и запомнится как собственный опыт на всю жизнь! А для оформления очень удобно использовать средства ИКТ.

Особенно поддерживаю использование тихой классической музыки. Об этом мне рассказал мой тесть, теперь пенсионер, как на контрольных по математике включал проигрыватель пластинок с классикой. Это заставляло больше работать, чем думать о списывании. А результат был удивительным (от уроков математики) - некоторые ученики свою жизнь связывали с музыкой и до сих пор об этом не жалеют!




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

              «…Если школа не идет в ногу с жизнью, учащиеся перестают её уважать, перестают ей верить. Когда учащиеся теряют доверие и уважение к школе, учитель утрачивает авторитет и школа погрязает в проблемах плохой дисциплины и успеваемости. В XXI веке цифровые среды суть естественные среды для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих…»

                            Симур Паперт и образовательные технологии в     российской перспективе / Сборник п/р А.Л. Семенова

       Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, они активно используются на уроках, а также при подготовке к урокам как учителем, так и учениками.

      Но использование ИКТ и во внеурочной учебной деятельности также имеет огромное значение. Исследовательские работы учащихся в наши дни часто опираются на возможности, которые даёт компьютер. Компьютерные технологии используются на всех этапах школьной исследовательской деятельности. Работа с применением ИКТ увлекательна, она захватывает своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляет удовольствие юным исследователям.

      Приглашаем вас познакомиться с работой учеников нашей школы. Этот сайт «Сосновский лес – гордая краса и трудовые будни» мы готовили на региональный конкурс «Зелёная планета» в прошлом году.

                        http://www.pampeas.narod.ru/

Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Sat, 22/05/2010 - 13:37).



Фото пользователя Ирина Михайловна Ивлиева

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Добрый день, Тамара Анатольевна! Ваш комментарий вызвал столько  воспоминаний. .."Учитель года 2000". Я тогда была в группе поддерки Золотарева А.В. и прекрасно помню все сложности подготовки, с которыми мы тогда столкнулись. Насколько проще было мне готовиться к конкурсу "Учитель года 2008". Я думаю, что использование компьютерных технологий помогло мне стать лауреатом областного этапа конкурса. Без ИКТ мы теперь себя не представляем. Но, вспоминая Ваше выступление на конкурсе "Учитель года", я понимаю, что талантливый человек покажет себя в любых условиях. Удачи!




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Ирина Михайловна, можно сказать, что наше знакомство и началось с конкурса "Учитель года-2000". Помню вашу дружную команду и замечательное выступление. Прошло всего несколько лет, а так всё изменилось. Компьютерные технологии так облегчают труд педагога! Рада Вашему успеху на конкурсе "Учитель года 2008". Желаю Вам творческих успехов!




Фото пользователя Елена Николаевна Дзюба

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

 Уважаемая Тамара Анатольевна! Я  считаю, что  современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель ДОЛЖЕН  использовать компьютерные  технологии в своей деятельности, ведь главное в процессе обучения – вызвать у ребят интерес, активизировать стремление к познанию. А многие предметы, например, музыку и МХК,  ИКТ дополняют, разнообразят, делают более современными. В своей  учебной деятельности практически на  всех уроках  я использую  мультимедийные презентации,  причём, чтобы детям не была отведена роль пассивного зрителя, использую различные викторины, конкурсы, слайд-шоу, которые сама и создаю с помощью программы  POWER POINT. Сейчас я даже и представить не могу, как мы раньше жили без ИКТ!




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Елена Николаевна, спасибо за комментарий. Солидарна с Вашим мнением. «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал такой же привычной вещью, как телевизор и музыкальный центр, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…» Это про нашу школу. Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Остановившегося обгонит время! Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.




Фото пользователя Маргарита Владимировна Кочергина

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Тамара Анатольевна, затронутая Вами тема очень актуальна. Мое мнение такое использовать ИКТ на уроке не тольк можно, но и нужно! Но при этом не стоит забывать о том, что постоянное использование компьютера может нанести вред здоровью детей. Поэтому я постоянно использую на уроках различные здоровосберегающие технологии. Если Вам интересен это вопрос, я прикрепила небольшую статью на эту тему.




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Маргарита Владимировна, большое спасибо за Ваш комментарий и предоставленные материалы. Использование ИКТ на уроке должно быть методически правильным (безусловно, с соблюдением санитарно-гигиенических требований), разумным и целесообразным. Есть определенные требования к уроку. Про здоровьесбережение забывать не имеем права. Нельзя весь урок работать у компьютера. Дети перестают говорить и рассуждать. Согласна с теми коллегами, которые считают, что все должно быть в меру. От мастерства учителя зависит, сможет он найти эту меру и не навредить.
Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального Слова учителя. А умелое вплетение в канву урока ИКТ сделает урок интересным и современным.
 
Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Sat, 08/05/2010 - 12:12).



Фото пользователя Елена Витальевна Шпилёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Тамара Анатольевна, я согласна с Вами, что в современной школе уделяется большое внимание применению ИКТ на уроках. Безусловно это очень хорошо. Учителя создают презентации, весь материал " как на ладони", наглядность, доступность и т.д. Потом экономия времени на уроке большая при использовании ИКТ, на этом я убедилась на практике.

Можно создавать тренажёрыи использовать их на уроках в целях закрепления или итогового контроля, детям они очень нравятся, возникает соревновательный момент, кто получит наибольшее число баллов, появляется интерес к изучаемому. Плохо только то, что не вкаждом классе есть обеспечение  - проектор, компьютер и не каждый учитель владеет ИКТ-компетенциями. Поэтому я считаю, что современный учительдолжен владеть необходимыми знаниями в этой области и применять ИКТ на своих уроках.

___

С уважением, Е.В.Шпилёва

 




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


 

Елена Витальевна, спасибо за комментарий. С Вами нельзя не согласиться. Ведь современный урок уже невозможно представить без применения информационных технологий, которые не только повышают эффективность обучения, но и помогают создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Цифровые образовательные ресурсы, Интернет-сайты образовательных учреждений, современные мультимедийные пособия - все это уже стало реальностью. Современный учитель использует разнообразные источники информации в профессиональной деятельности. Компьютер на уроке нужен! И это факт, с которым не поспоришь. И вариантов его использования много.
Учителю всегда необходимо иметь под рукой методические пособия, различные справочные материалы по использованию ИКТ на уроках. Почти всё это можно найти в Интернете. Для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования открываются большие возможности.



Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.


Уважаемая Мария Александровна, спасибо за комментарий. Согласна с Вами в том, что компьютер - это хорошее дополнение к уроку.  Мне очень нравится отрывок из стихотворения, переписанного когда-то из журнала "Русский язык в украинской школе" (к сожалению, имя автора не было указано):

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон...

Вы со мной согласны? Как бы ни был выношен и продуман урок, как бы значительны ни были поставленные цели, лишённый эмоционального заряда, он будет бесплоден. А это может сделать только учитель.

И о личном, если можно. Сейчас я участвую в Интенет-фестивале "PRO-движение". Во 2 туре мы готовим командой проект "Школа будущего". В нашей 35 группе педагоги из разных регионов нашей страны, в том числе Галимова Гульфия Фаизовна из Оренбурга.  Вы ведь тоже из Оренбургской области. Как мир тесен! Желаю вам, дорогие коллеги, творческих успехов!



Конкурс "IT-учитель"

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно