Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Язык словами силён или тайны деепричастия

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 20/05/2010 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михеева Юлия Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся о деепричастии, совершенствовать орфографические умения и навыки. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умения находить деепричастия в тексте, определять грамматические признаки деепричастий. 2. Определять вид деепричастия, правильно выделять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты, правильно писать не с деепричастиями. Развивающие: 1. Развивать у учащихся умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить. 2. Формировать интерес к предмету, развивать культуру речи. Воспитывающие: 1. Воспитывать у учащихся данного класса доброжелательность по отношению друг к другу, умение слушать. 2. Воспитывать чувство духовности, уважения к культурным ценностям, созданным народом.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Это 6 урок изучения темы «Деепричастие». Подготовлен он предшествующим материалом: грамматические признаки деепричастия, виды деепричастий, образование деепричастий, деепричастный оборот, не с деепричастиями. Данный урок даёт возможность наглядно представить практическое применение элементов проблемного обучения, информационно- педагогических технологий, элементов исследовательской деятельности, интерактивного обучения. Исходя из типологии уроков, я определила тип данного урока как повторительно-обобщающий. Вид - деловая игра. По своей организации это урок с использованием как традиционных, так и современных педтехнологий.

1.     Орг.момент. Слово учителя. (звучит музыка)

  - Доброе утро, ребята! Садитесь! Я рада встрече с вами.

Сегодня наш урок я хотела бы начать словами поэта Е. Евтушенко. (слайд)

 

             Людей неинтересных в мире нет,

              Их судьбы, как истории планет,

              У каждой всё особое, своё,

              И нет планет, похожих на неё.

                                         Е.Евтушенко.

- Какие ассоциации рождают у вас эти строки?

( все люди разные и каждый интересен и неповторим по-своему)

 

Я произношу эти слова и представляю каждого из вас, интересного и неповторимого. Именно такими я хочу видеть вас на сегодняшнем уроке.

Я произношу эти слова и вспоминаю о частях речи , столь не похожих между собой. Вот и сегодня мы поговорим об одной из них, о деепричастии.

ІІ. Этап повторения изученного.

1.    Объявление темы урока, целеполагание.

 

Тема нашего урока  « Язык словами силён, или тайны  деепричастия».

Откройте тетради, запишите тему урока.

 

(раздаётся стук в дверь, учитель в недоумении «Спасибо!». Проходит к столу и говорит: «Какой-то загадочный сундучок нам принесли. Пока я не понимаю зачем  и  что в нем? Но может в конце урока мы вместе разгадаем эту тайну!» ставит сундук)

      

Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал по теме: «Деепричастие», вспомним грамматические признаки деепричастий, правописание не с деепричастиями, расстановку знаков препинания при деепричастном обороте, поговорим об употреблении деепричастий в речи.

     Я  приглашаю  вас в музей русского языка, (слайд)

 где живёт дружная семья частей речи, и посетим мы сегодня зал Деепричастия.

- Ребята, но я должна вам сообщить, что в нашем музее

произошло трагическое событие - нарушилась целостность эксклюзивного музейного шедевра- портрета деепричастия.

 Сотрудники музея сбились с ног, пытаясь восстановить портрет, но их работа не увенчалась успехом. На вас возлагаются огромные надежды. Я предлагаю вам присоединиться к сотрудникам музея, чтобы помочь восстановить утраченный экспонат. Но чтобы наша работа была успешной, нам необходимо пройти по залам музея, чтобы восстановить в памяти утраченный облик деепричастия.

Итак, начинаем нашу работу.

 В нашем музее много разных залов, в каждом из которых представлены своеобразные экспонаты: основные грамматические значения, морфемы, знаки препинания. (слайд)

 

2. Словарная работа.

Мы начинаем работу по сбору информации с целью восстановления облика  деепричастия.

 

А вы знаете, что термин «деепричастие» возник в 17 веке и состоит из двух частей ( дее + причастие)..Подберите однокоренные слова к слову причастие? Причастие- причастный- причастность - часть . Обратимся к словарю С.И.Ожегова. Значение слова ПРИЧАСТНЫЙ следующее: « Причастный» - имеющий непосредственное отношение, касательство к чему- нибудь». А что обозначает  часть Дее-? (обозначает «причастность к действию»)

К каким же частям речи непосредственно причастно деепричастие? (глагол, наречие)

 

3. Я приглашаю вас в первый зал «Основных грамматических признаков».

 (слайд 7)

-Назовите только те признаки, которые характерны для деепричастия.(слайд 8)

  Спряжение, вид, род, падеж, возвратность- невозвратность, число, лицо, склонение, время, неизменяемость.

Деепричастие имеет основные грамматические признаки это вид, возвратность-невозвратность, неизменяемость.

Чтобы перейти в зал «Морфологических признаков», мы должны выполнить следующее задание. (слайд 9)

Найдите  в каждой колонке  деепричастие и назовите основные грамматические признаки.

 

                           1

                              2

А) закрыт;

А) работавший;

Б) закрывшийся;

Б) работая;

В) закрыв.

В) разработка

 

Назвав основные грамматические признаки, вы получаете право перейти в следующий зал. Нас ждет зал «морфологических признаков»

(Слайд 10 зала «Морфологических признаков»).

 

4. Зал «Морфологические признаки»

В этом зале представлены три интереснейшие картины, раскрыть образы этих картин поможет синтаксический разбор предложения

Я приглашаю к доске _____________________,_________________,________________.

 

Стремясь выполнить задание к сроку ученики работали не жалея сил.

 

(2 человека к доске.

1-ый : расставляет знаки препинания, графически выделяет деепричастный оборот.

2-ой: выписывает деепричастия, определяет вид, выделяет суффиксы.

 3 человека работают по карточкам).

(отключить экран)

 

-Пока ребята работают у доски и выполняют работу по карточкам, я проведу блиц-опрос, который поможет закрепить наши знания о морфологических признаках деепричастия.

(взаимопроверка)

 Закончите фразы:

·        Деепричастие отвечает на вопрос….

·        Деепричастия совмещают признаки двух частей речи….

·        От глагола деепричастие унаследовало……..

·        От наречия деепричастие унаследовало….

·        В предложении деепричастия бывают ……

·        Деепричастие обозначает………

·        Из морфем у деепричастия отсутствует….

 

- Проверяем работу у доски.

- Я благодарю вас  за активную работу и приглашаю перейти в следующий зал, в нем расположены экспонаты, раскрывающие особенность деепричастия как части речи.

 

5. Перед вами зал «Морфемный состав» (слайд 11). В нем мы увидим суффиксы, при помощи которых образуются разные деепричастия? Назовите их. ( -а, -я, -учи,- ючи,  -в, -вши, - ши)

( Вплоть до 18 века деепричастия образовывались с помощью суффиксов учи, ючи. В современном русском языке эти суффиксы практически не используются, но связь времён не утрачивается, сохранились формы слов, которые образуются с помощью этих суффиксов. Например, быть- будучи)

Я прошу вас внимательно рассмотреть экспонаты этого зала и ответить на вопрос: Какого экспоната  здесь не хватает, для того чтобы подчеркнуть главную особенность деепричастия как части речи?

Что подтверждает неизменяемость деепричастия как части речи? (отсутствие окончания)

Работа с детьми.

– А я  бы предложила вам картину  «Белый квадрат»

 

А для того, чтобы убедиться, что эти суффиксы по праву занимают достойное место в этом зале, выполните следующее задание.

 

От данных глаголов образуйте деепричастия, обратив внимание на вид глаголов. (Устная работа)

Сказать- Сказав

Рисовать- рисуя

Сыграть- сыграв

Быть - будучи

Смотреть- смотря

Руководить- руководя

Слышать.- слыша.

 

 

6. Зал «Видовые пары»

Мы продолжаем работу по восстановлению портрета деепричастия.

Вспомнить следующие признаки деепричастия нам помогут экспонаты зала «Видовые пары» (слайд 14)

Посмотрите внимательно на картины и дайте названия картинам, вспомнив признаки деепричастия, обозначенные в названии зала.

Какие виды деепричастия вы знаете?

На какой вопрос отвечает деепричастие несовершенного вида?

(Что делая?)

- Обозначают незаконченное добавочное действие.

  - На какой вопрос отвечает деепричастие  совершенного вида?

( что сделав?)

Обозначают законченное добавочное действие, что прекрасно иллюстрируют картины нашего зала.

 

(отключить экран.)

У вас на столах лежат сигнальные карты, обозначающие вид деепричастия. РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ

Я произношу словосочетания. Услышав деепричастие совершенного вида, вы поднимаете красную карточку, а деепричастие  несовершенного вида обозначаете  зеленой.

 

Собираясь в музей, совершив экскурсию, путешествуя по залам, выполнив задания, любуясь картинами, будучи свободен, увидев ребят, слушая экскурсовода, узнав новое, возвращаясь домой.

 

7. Правописание деепричастий.

Уважаемые сотрудники музея! Мы достаточно много собрали информации для основной работы. Но мы не должны забывать о том, что одна из составляющих образа деепричастия – это правописание.

- Вспомните, как пишется не с деепричастиями?

- Я предлагаю вам выполнить следующее задание:

 

Задание: Раскройте скобки. Найдите  «третий лишний».

( Комментированная запись лишнего слова  в тетрадях).

 

А) (не)почувствовал, (не)просмотрел, (не)думая

Б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв

В) (не)годуя, (не)сделав, (не)стерпев

Г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал

Д) (не)написавший, (не)слушающий), (не) прочитав.

- Молодцы, мы справились с этим заданием.

 

 

8. Тяжелая работа у сотрудников музея, пора и отдохнуть, я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка. (отключит экран)

 

Тихо встаньте, оглянитесь

И друг другу улыбнитесь,

Руки вытянув вперед,

Посмотрите вправо, влево,

А теперь их поднимите,

А сейчас наоборот.

Подбоченясь, вы присядьте,

Поклонившись, встаньте в ряд,

Лихо топните ногой

Да притопните другой

Мы, играя, отдыхали,

Деепричастия считали.

Сколько их вам назвала,

Кто ответит мне, друзья?

 

- Садитесь, ребята. А было их  в физминутке - 4.

 

9. И вот пред нами  зал, где размещены пейзажные миниатюры под названием «Деепричастный оборот»

- Что такое деепричастный оборот?

- Расскажите о постановке знаков препинания при деепричастном обороте?

Чтобы закрепить навык постановки знаков препинания при деепричастном обороте, мы выполним очень интересное задание.

 

Слайд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

Трем парам обучающихся предстоит выполнить  исследовательскую работу.

 (дети работают в парах):

 в текстах разных стилей и жанров вам необходимо определить процентное соотношение употребления деепричастий и слов других частей речи (3 уч-ся делают выводы)

 

– В отрывке из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкина сбежали деепричастия. Верните беглецов на место  и расставьте знаки препинания.

 

Но невеста молодая

До зари в лесу __________

Между тем все шла да шла

И на терем набрела.

Ей   навстречу пес _______

Прибежал и смолк ________;

В ворота вошла она,

На подворье тишина.

Пёс бежит за ней __________

А царевна ________________

Поднялася на крыльцо

И взялася за кольцо…

 (Слова для справок: подбираясь, блуждая, играя, ласкаясь, залая)

Зачитывают текст, вставляют пропущенные слова, объясняют постановку знаков препинания, записывают предложения, в которых есть одиночные деепричастия и деепричастные обороты, комментируя запись.

 

 

10. Зал «Употребление деепричастий».

Образ нашего героя не прост. И если допустить ошибки в употреблении деепричастий в тексте, то предложения могут потерять смысл и стать простым набором слов. Что и доказывают экспонаты следующего зала. (слайд «Употребление деепричастия в речи»)

 

Вспомните основное правило употребления деепричастия в речи. Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Посмотрите внимательно на предложение, верно ли оно построено?

1.     Приветливо виляя хвостиком, мы встретили Рыжика у калитки!

(Приветливо виляя хвостиком, Рыжик встретил нас у калитки)

(Когда мы встретили рыжика у калитки , он приветливо вилял хвостиком).

 

Сообщения исследовательской группы.

Исследовательская группа посчитала процентное соотношение и готова сделать вывод  об употреблении деепричастий в речи.

Прослушав сообщения исследовательской группы, какой вывод мы можем сделать?

-Действительно, в устной речи деепричастия практически не употребляются.

А с какой целью их употребляют в художественных текстах?  Какую же роль играют деепричастия в тексте?

( дорисовывают основное действие, делают речь более точной, яркой. Более ёмкой, передают различные смысловые оттенки).

 

Чтобы доказать вам правильность этого утверждения, я познакомлю вас

с уникальным по своей форме и содержанию стихотворением английского поэта  Роберта Саути «Лодорский водопад» в переводе  В.Жуковского.

 

 

Кипя,

Шипя,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Свиваясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, круша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, развиваясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,

Так падают бурные воды

В сверкающем быстром Лодоре.

 

Учитель: К одному глаголу «падают» в тексте относятся 46 деепричастий. Вы услышали водопад? В этом стихотворении только деепричастия, а какая изумительная картина! С помощью деепричастий удалось передать всю красоту, мощь, неповторимость движения водопада. Поэт смог прекрасное удержать в полёте и запечатлеть его на все века.

Какой вывод вы можете сделать на основании этого?

Какова роль деепричастий?

(Делают текст ярким, образным, выразительным)

 

Учитель. Итак, деепричастия, обладая энергией глагола и образной силой

наречия, придают художественному тексту особую выразительность.

 

 

11.Творческая работа учащихся.

 

А вот и последний зал. В этом зале находится

Картина Николая  Петровича Новикова -русского живописца, члена-корреспондента Академии художеств. Эта картина  выполнена в лубочной технике.

Словарная работа:

Лубок-

Лубочный стиль-

Лубочная техника-

Лубок- это своеобразная отрасль народного искусства. Картины, выполненные в  лубочной технике, отличаются простотой и доходчивостью образов, в картинах присутствуют яркие краски, нечётко прорисованные фигуры, это чаще всего сюжетные картины.

 

Какой сюжет изображён на полотне?

(Зимние забавы).

Именно так и называется эта картина.

- Итак, я предлагаю вам следующее задание:

Подберите  как можно больше деепричастий и деепричастных оборотов, которые помогут   вам описать эту картину.

Опорные слова и словосочетания: (запись в тетради)

Катаясь на коньках, прогуливаясь с собакой, мчась на лошадях, хлопая в ладоши, радуясь, веселясь, играя в снежки, радуясь прекрасной погоде, смеясь и веселясь от души, поддерживая друг друга, держась за руки,  скользя по гладкому льду, подняв руки .

- Молодцы, замечательно справились. Вот так незаметно мы подобрали рабочий материал, который станет основой вашей самостоятельной работы.

Составьте 2-3 предложения по картине.

 

1. Ребята, катаясь на коньках, радуются и веселятся.

2. Держась за руки, дети легко передвигаются по льду.

Проверка. Отключить экран

 

ІІІ. Систематизация знаний по теме: «Деепричастие»

Мы прошли с вами по основным залам музея русского языка, посвященным деепричастию. И  для завершения нашей работы , для восстановления облика деепричастия мы должны определить три рабочие группы. 1 ряд. – ученый совет, который  ещё раз систематизируют и обобщит  знания  по основным признакам деепричастия; 2 ряд – реставраторы, эта группа воссоздаст портрет по признакам, перечисленным ученым советом; 3 ряд – искусствоведы,  прослушав информацию ученого совета и рассмотрев восстановленный портрет деепричастия, дадут полное определение этой удивительной, таинственной части речи.

 

Ответы учащихся. Один представитель третьей группы выходит к доске и озвучивает вывод.

 

-Молодцы! Мы справились с заданием, восстановили ценный музейный экспонат.

Звонок по телефону.

-Да, я вас слушаю! Что? Не может быть! Огромное спасибо! Мы с ребятами будем вам благодарны.

- Ребята, сейчас мне позвонил директор музея русского языка. Он благодарит нас за работу по восстановлению ценного музейного экспоната и,

оказывается , этот ларец для нас, (открывает) и в нем лежит настоящее сокровище нашего языка.(достает словарь и читает стихотворение).

(закрыть экран)

В заключении урока я хочу прочитать стихотворение Вадима Шефнера «Устная речь».

 

 

Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче.

Но беднее стала речь

 

Дачи, джинсы, слайды, платья…

Ценам, цифрам-нет конца

Отвлечённые понятия

Улетучиваются.

 

Гаснет устная словесность

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

 

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь-людское чудо

Не скудела в наши дни.

 

Давайте откликнемся на призыв поэта, который обеспокоен угасанием устной словесности, Выпустим родные, меткие слова из толстых словарей, так как я   надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, какая замечательная часть речи – деепричастие ,  и сколько удивительных открытий можно сделать, изучая русский язык.

И для того, чтобы вы как можно чаще  использовали деепричастия в своей речи, делая ее богаче и выразительнее, я дарю вам на память о сегодняшнем уроке  словарики «Правописание деепричастий».

ІV. Рефлексия.

 -Выполняя последнее задание, мы с вами ответим на главный вопрос урока, какие же тайны языка открылись сегодня  перед нами?

    Я  предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Выберете начало фразы из рефлексивного экрана на доске и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке.

 

1. сегодня я узнал…

2 было интересно…

3. было трудно…

4. я теперь могу…

5 я научился…

6. у меня получилось…

7. мне захотелось…

8. я попробую…

9. я смог

10.урок дал мне для жизни!

 

V.  Комментирование оценок.

Спасибо всем, кто побывал у нас в музее. Мы с вами неплохо поработали.

Оценки за урок:

«5»    Замечательными сотрудниками музея у нас сегодня были…..

«4»    Стажёрами назовём…….

«3»    А…..ещё предстоит в дальнейшем совершенствовать своё          

           мастерство.

 

VІ. Домашнее задание.

У вас на партах лежит распечатка стихотворения. Это отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...

 

 

 

Найти деепричастия, выписать их и выполнить морфологический разбор по плану, который в учебнике на стр. 90

А 4 учащимся дифференцированное задание – кроссворд.

 

- Наша работа в музее русского языка на сегодня закончена, но она будет продолжаться при изучении других разделов курса.

Для всех, кто любит свой язык,

Кто с русской речью дружен,

Быть равнодушным не привык,

Кому покой не нужен,

Откроет двери наш музей,

Мы с нетерпеньем ждем гостей.

 

- Спасибо за урок! Всем хорошего настроения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: выписать деепричастия, выполнить их морфологический разбор, используя план разбора в учебнике на странице 90.

 

 

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: выписать деепричастия, выполнить их морфологический разбор, используя план разбора в учебнике на странице 90.

 

 

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

 

Укажите вид  деепричастий. ( Совершенный вид, несовершенный вид)

 

Расплетая косы, увлекая за собой, легко скользя, постепенно замирая, положив документы, запивая водой, увидев мать, прочитав книгу,

радуясь подарку, заметив ошибку.

 

 

 

 

Карточка №2.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

 

Весело зачирикав запрыгали воробьи.

Туристы не став дожидаться восхода солнца двинулись в путь.

А заря лениво обходя кругом обсыпает ветки новым серебром.

 

 

 

 

 

Карточка №3

Раскройте скобки.

 

1. (Не)думая, сказку не сложишь.

2. (Не)расколов ореха, ядра не съешь.

3. Говорить (не)думая- что стрелять (не)целясь.

4. (Не)делая добра другим, не жди его и для себя.

5. (Не)работая, сыт не будешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочий лист учащегося.

          Язык словами силен, или тайны деепричастия.

 

В отрывке из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкина сбежали деепричастия. Верните беглецов на место  и расставьте знаки препинания.

 

Но невеста молодая

До зари в лесу __________

Между тем все шла да шла

И на терем набрела.

Ей   навстречу пес _______

Прибежал и смолк ________;

В ворота вошла она,

На подворье тишина.

Пёс бежит за ней __________

А царевна ________________

Поднялася на крыльцо

И взялася за кольцо…

 (Слова для справок: подбираясь, блуждая, играя, ласкаясь, залая)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прикрепленный файл Size
описание работы.doc 30 KB
конспект урока.doc 432 KB
Язык словами силен, или тайны русского языка.ppt 1.38 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн