Современное общество периода информатизации и глобальной массовой
коммуникации характеризуется значительными социально-экономическими
переменами, связанными с комплексным внедрением информационных и
коммуникационных технологий в сферы промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики, управления, науки, культуры и образования, что влечет за собой принципиально новые формы организации как научно-технической, так и производственной деятельности. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий является одним из факторов, определяющим вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль будут играть не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания – факторы,
определяющие как общий стратегический потенциал общества, так и
перспективы его дальнейшего развития.
В концепции образовательной области «Информатика и информационные технологии» отмечается необходимость формирования «информационно-коммуникативной компетентности» как одного из приоритетов в целях современного общего образования, включающей:
- целостное миропонимание и научное мировоззрение, базирующееся на понимании единства основных информационных законов в природе и обществе, возможности их формального, математического описания;- представления об информационных объектах и их преобразовании вчеловеческой практике, в том числе с помощью средств информационныхтехнологий, технических и программных средствах, реализующих этитехнологии;- совокупность общеобразовательных и профессиональных знаний иумений, социальных и этических норм поведения людей в информационнойсреде XXI века.
Сегодня всё больше учителей преодолевают ограниченный взгляд на компьютер лишь как на некоторое техническое средство обучения, предназначенное для демонстрации отдельных слайдов, текстов и готовых программ. Всё шире входит в практику создание собственных образовательных электронных ресурсов. Это требует высокого уровня владения педагогами ИКТ и больших временных затрат. Вместе с тем отдача от работы, как правило, окупает затраченное дополнительное время, поскольку способные учащиеся, привлечённые к этому процессу, глубоко погружаются в изучаемый предмет, а преподаватели более глубоко осваивают технологию создания современных средств информационного обеспечения как образовательной, так и своей профессиональной деятельности. Умения и навыки, формирующиеся при использовании ИКТ в современных условиях принимают общеобразовательный и общеинтеллектуальный характер и могут быть перенесены на изучение учебных предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Это послужит достижению информационной компетентности учащихся.
ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться. Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика.
Комментарий был изменен с момента создания (ikugut, чт, 03/06/2010 - 19:28).
Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы.
Изучение ИКТ я начала со стандартных программ. Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher. Далее круг программ значительно расширился -Macromedia Dreamweaver, Flash, , Adobe Photoshop, Wondershare Photo Story Platinum, Windows Movie Maker и др.. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Разные программы я использую для разных целей: PowerPoint и Flash - для созданя слайд презентаций, интерактивных пособий, тестов и др.; Dreamweaver и Publisher - для создания сайтов; Photo Story и Movie Maker - для создания видео клипов, видеосюжетов.
Все это позволяет мне как педагогу повышать интерес к предмету, что непосредственно оказывает влияние и на уровень знаний учащихся.
Но существует два основных термина: ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность. Алексей Игоревич четко разделяет границу между этими понятиями, а также предлагает различные уровни ИКТ-компетенций (читать).
Свой уровень ИКТ-компетентности можно проверить с помощьютеста.
Ирина Анатольевна! Только несколько часов назад Вы получили первые задания, а они уже практически выполнены. Вам уже пора делиться опытом работы, а не проходить обучение в семинаре для новичков. Спасибо Вам за желание узнавать что-то новое для себя.
Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации поставленных целей; использовать разнообразные информационные источники; искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты; организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими учащимися.
ИКТ–компетентность — способность человека использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
Владение информационно-компьютерными технологиями (ИКТ) позволяет человеку оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса, приспосабливаться к условиям стремительной информационной революции.Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.
Ольга Петровна! Согласна с Вами, что "Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности",
Мы уже живем и работаем в 21 веке и сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Сегодня ребенку трудно воспринимать информацию подаваемую учителем в словесной форме. Почему? Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Подводя итог сказанному выше хочу сказать, что современный учитель должен отлично владеть ИКТ и постоянно повышать ИКТ-компетентность.
Комментарий был изменен с момента создания (shaldokhin, чт, 03/06/2010 - 22:17).
Наталья Владимировна! Согласна с Вами: "Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных".
Российское образование на современном этапе своего развития подверглось основательной трансформации, что привело к появлению устойчивой позиции ИКТ-компетентности в качестве одного из основных показателей профессионализма. ИКТ-компетентность – компетентность обучающихся в области информационных и коммуникационных технологий. ИКТ-компетентность проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и т. д. и является одной из ключевых компетентностей современного человека. ИКТ-компетентность учителя становится важной составляющей его профессионализма. Сейчас быть авторитетом сложнее, нужно многое непривычное и, на первый взгляд ненужное постичь.Информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.Психологами доказано, что при проведении занятий с использованием новых информационных технологий активизируется правое полушарие мозга, отвечающее за ассоциативное мышление, рождение новых идей, интуицию, психоэмоциональное состояние обучаемого. Новые идеи нам нужны! Будем стараться!