Рассказ, который мы будем читать, так и называется «Кружавинка». Его написал Г.К. Балл.
Когда слышишь фамилию старейшего детского писателя Г.К. Балла. (1927 г. рожд.), то представляешь грозное штормовое море или великолепный праздник во дворце. А на самом деле Г. Балл не грозен и не шумен. Он большой выдумщик, счастливчик. Память детства не покинула его, не сделала скучным, деловитым взрослым. Он любит детей, их проказы, дела, шутки, игры. Из внимательных наблюдений писателя над детьми и стали появляться его книги о ребятах и сказочные повести.
4. Работа с текстом до чтения
а) – Прочитайте хором название рассказа
б) – Обратите внимание на ударение
Словарная разминка
Чтение с доски слов из текста
Круг свет бо-ло-то
Кру-гом свет-ляк бо-лот-ный
О-кру-жать све-тят-ся бо-ло-тис-тый
Кру-жат-ся све-тиль-ник за-бо-ло-чен-ный
в) Словарная работа
Бор- большой хвойный лес
Рожь – растение с колосьями, злак. Из его зерен делают муку
5. Первичное чтение учителем.
Задание перед чтением
- Что же такое «Кружавинка?»
- Кружавинка – раздавленные бруснички
- Кружавинка – рыжие лисички
- Кружавинка – голоса жаворонков
6. Повторное чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
а) Какая «кружавинка» тебе больше всего понравилась? Расскажи
г) –Найдите в тексте вопросительные предложения. Прочитайте, соблюдая интонацию.
- Найдите восклицательные предложения. Прочитайте
д) Работа с иллюстрацией. Задания по рядам. Каждый ряд находит отрывок в тексте своей иллюстрации.
9. Итог урока. Слово «Кружавинка» придумала девочка Маша. Как вы думаете, что оно значит?
- Каждый ряд читает свой отрывок к иллюстрации о своей «кружавинке».
10. Домашнее задание.
Может быть вам встречались красивые места в лесу, в поле или на берегу речки, а может где-то еще? Нарисуйте их. Выразительно прочитайте рассказ на стр. 110 - 113.