Вы не зарегистрированы

Авторизация



Хорошо спланировано - наполовину сделано

Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
Submitted by Кристина Алексеевна Ермолаева on чт, 26/08/2010 - 22:40

Уважаемые коллеги!

  • Для кого мы планируем что-либо в педагогической деятельности: для себя или для администрации? 
  • Какое место занимает планирование в нашей профессии?
  • Сколько времени мы тратим?
  • Что мы планируем?
  • Как мы планируем?
  • Зачем?

 

"Конечно, обдумывай "ЧТО", но еще больше обдумывай "КАК" (И.В.ГЕТЕ)

 

"Чтобы спланировать путь к цели, надо знать, где ты находишься" (АРОН ВИГУШИН)

 

"Лентяями часто бывают люди с самыми обширными планами" (П.БУАСТ)

 

"Планировать нужно достижение обозримых целей, не исключая промежуточных результатов" (НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР)

Хотелось бы познакомиться с Вашим мнением, со статьями на предлагаемую тему, с конкретными, может быть и готовыми, планами в любом направлении педагогической деятельности.

Кстати, получить готовое, например тематическое планирование по предмету можно здесь, присоединившись к сообществу "Учитель-менеджер"

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Валерьевна Степанова

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Здравствуйте, Кристина Алексеевна! Хорошая тема и замечательное сообщество! Спасибо! Хочу сказать, что в практике мы, конечно, планируем... Но наличие плана может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на результат, особенно у начинающих учителей. Часто к плану так "привязываются", что перестают видеть реальность, которая требует других, незапланированных и оперативных действий! Поэтому в реализации своих планов необходимо быть "гибким", в этом и проявляется педагогическое творчество!

А.В.Степанова




Фото пользователя Снежана  Фёдоровна Пачко

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Уважаемая Анна Валерьевна!

как вы правы в вопросе гибкости плана. В планировании мы приделживаемся УМК, котрый, бесспорно  написан в соответствии с программой. Но... на деле на правило согласования времён (английский язык) надо гораздо больше времени, т.е. уроков. А в планировании  во всех разделах грамматики количество уроков одинаково. Может разумно и заменить урок домашнего чтения в теме 7 на грамматику. АН НЕТ, в журнале пиши Манчестер, а читай Ливерпуль... а то замаешься при аттестации обяснять, что ты не жираф. И всё равно в справке сделают замечание. (и то в лучшем случае).

А если вдруг конкурс обьявили и надо в уроки вписать проект, котрый в теме, но ты его не планировал, то тут уж дело для прокурорской разборки...

Вот и весь ответ по планированию.... Вот и наше педагогическое творчество!

Спасибо.

С уважением Снежана Пачко




Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Анна Валерьевна и Снежана Федоровна, здравствуйте! Согласна полностью, гибкость нужна, но только ли при планировании тематического планирования по предмету. А как быть с профессиональной деятельностью в целом? Как учителю правильно распределить свою нагрузку ( уроки, семинары, конференции, мастер-классы, конкурсы, проекты. ОЭР и т.д.), чтобы не было гонки, ощущения "белки в колесе". Из-за неумения правильно спланировать  свою деятельность в течение года  у многих учителей , в результате, нет желания работать, у них синдром хронической усталости. По крайней мере, так мне кажется. С уважением, Ермолаева К.А. 




Фото пользователя Снежана  Фёдоровна Пачко

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Тут вы правы. Хорошо спланировано - наполовину сделано!!!

Но вдруг во втором полугодии вам предложили интересный конкурс или проект... Планируй (корректируй план и переделывай всё планирование!!)!  Или не участвуй ... или участвуй, но опять пиши Манчестер, а читай Ливерпуль....

И всё равно даже при идеальном планировании, мы ведь болеем, участвуем в семинарах, праздники каким-то чудесным образом чаще всего  попадают на пятницы и понедельники , а у меня в 8 классе урок и в пятницу и в понедельник....

Нет, это давно не творческая профессия. Есть Закон, Стандарт, программа и будь добр - выполни их!!! А , если останется время на творчество - твори. Но смотрим вышеперечисленное и ответ на вопрос будет  тот же : КОГДА?

 

Комментарий был изменен с момента создания (snezpachko, пн, 06/06/2011 - 11:57).

С уважением Снежана Пачко




Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Снежана Федоровна, мы при создании тематического планирования уроков 10 (русский язык) пишем как резерв для таких случайных выходных, а большинство конкурсов, семинаров традиционны, можно посмотреть городской план методической службы и т.д., чтобы не ждать приказов сверху, поэтому свою деятельность спланировать можно. Ну а если вдруг, то, как правило, есть команда детей, готовых поучаствовать, но без д/З, т.к. даже подготовка к простому участию - это тоже труд и время. 




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Здравствуйте! Поучаствовать самой в различных мероприятиях - это просто: всегда при любой загруженности можно от ночи час-другой урвать, а вот с детьми сложнее. Не гоже, чтобы и они по ночам трудились. У меня вот, например, в этом году все классы выпускные. Как-то будто и неприлично им предлагать участие в конкурсе, хотя и предлагала, и участвовали, и побеждали... Есть и среди детей такие, которые всё успевают!

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Своевременная подготовка дает успешный результат (диплом призера или победителя) Я иногда задумываюсь: Учитилеь мотивирует ученика на деятельность или ученик мотивирует учителя?




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Наверное, ученик мотивирует учителя, а учитель- ученика. А ещё результат окрыляет.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя ольга ивановна  матвейчук

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Конечно же, планирование является неотъемлемой частью педагогической деятельности учителя. Любой учитель вне зависимости от того, сколько лет проработал в школе, естественно, учитывает эти моменты в своей работе. Но очень важно, чтобы планирование, действительно, было таким, чтобы качественно и удобно было работать практикующему педагогу, а не то планирование, которое иногда требует администрация. Также предлагаю этапы планирования урока. А вы, уважаемые коллеги всё из этого списка используете? 1Разработка системы уроков по теме или разделу. 2Определение образовательных воспитательных и развивающих задач урока на основе программы.> 3Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний. 4Выделение главного материала, который ученик должен усвоить на уроке. 5Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения. 6Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала. 7Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока. 8Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.). 9Проверка оборудования и технических средств обучения. 10Планирование записей и зарисовок на доске. 11Планирование самостоятельной работы учащихся на уроке. 12Определение форм и приемов закрепления полученных знаний 13Определение содержания, объема и форм домашнего задания. 14Планирование форм подведения итогов урока. 15Планирование внеклассной работы по данной теме. 16Выделение главного материала, который ученик должен усвоить на уроке. 17Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения. 18Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала. 19Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока. 20Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.) 21Проверка оборудования и технических средств обучения. 22Планирование записей и зарисовок на доске. 23Планирование самостоятельной работы учащихся на уроке. 24Определение форм и приемов закрепления полученных знаний. 25Определение содержания, объема и форм домашнего задания. 26Планирование форм подведения итогов урока. 27Планирование внеклассной работы по данной теме. 28Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями



Фото пользователя Ольга Валентиновна Цветкова

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Безусловно, грамотно составленное планирование  помогает эффективно организовать учебный процесс. Тот, кто не умеет планировать деятельность, не достигнет такого результата, который бы удовлетворил всех участников образовательного процесса. Однако есть большие сомнения, что количество граф планирования (в некоторых школах требуют, чтобы их было 13) имеет принципиальное значение. Как бы в погоне за современными формами не потерялось содержание. И ещё одно, у меня не получается пользоваться чужим тематическим планированием, но  тем не менее, я готова поделиться своими наработками и выложить их на сайте сообщества.

Цветкова Ольга Валентиновна.



Фото пользователя Вера Фёдоровна Титова

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Планируем и для себя, и для администрации, поскольку, требуют! Если говорить об уроках, то помогают методические разработки, созданные авторами УМК. По ним видно направление, суть, основные моменты. Часы я прорабатываю сама, листая учебник, примеряя на своих ребят, которых хорошо знаю. Потому и переделываю тематическое планирование ежегодно, с учетом особенностей класса. Все равно один в один никогда не получится, да и неинтересно. Если учебник новый, первый год идешь по нему, то особенно долго и тщательно. А если уже апробирован, то многие темы знаешь, как обыграть, где проект добавить, где резервный урок. Планирование на год, на четверть лучше составить подробное, тогда в учебном году планы к урокам будет писать легко и меньше уйдет полезного времени. Поэтому, тщательно, вдумчиво, серьезно, с обязательными резервными уроками.




Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Вера Федоровна, расскажите, пожалуйста, о струткре Вашего планирования. Что Вы имеете в виду, говоря о подробности планирования. Спасибо. С уважением, Ермолаева К.А.




Фото пользователя Вера Фёдоровна Титова

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Структура такова: № урока, дата, содержание, которое включает тему, либо направление работы, задачи, например, потом я прописываю конкретные упражнения для классной и домашней работы. Я преподаю иностранный язык, поэтому, говоря о задачах, имею ввиду тот материал, который входит в тему, но цель его определенная. Если это текст, то стратегия работы с ним может различаться: чтение с полным пониманием, детальное, просмотровое, развитие догадки... Весь материал разделен на разделы. Раздел  - это большая тема, внутри которой много подтем. Вот это все и прописываю. Каждый урок конкретно штудирую. Программа нас ориентирует так: например, тема Досуг и увлечения., 75 часов. А уж мы планируем, с учетом материала учебника. Без опоры, конечно, плохо. Да и современные учебники мне нравятся, продумано так все, интересно. Хотя, объемно и сложно.




Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Спасибо за подробный ответ. А упражнения вы задаете в качестве Д/З одинаковые каждый год, или меняете в зависимости от класса (учеников).? И еще, если можно, то прикрепите в качестве примера один вариант Вашего планирования  в рубрике Банк "Калейдоскоп" в разделе "Тематическое планирование". Пока только учителя русского языка и литературы размещают там свои материалы для общей пользы. Заодно посмотрите, как у нас в школе педагоги составляют планирование (структуру). Может, кому из Ваших коллег будет интересно.

Комментарий был изменен с момента создания (krerrmolaeva, вс, 29/08/2010 - 21:22).



Фото пользователя Вера Фёдоровна Титова

На: Хорошо спланировано - наполовину сделано


Обязательно прикреплю. Д/з меняю, конечно, все относительно: уровень обученности класса разный, но зато я стратегию выстраиваю свою. А вообще, хотя и использую упражнения учебника, стараюсь их чуть-чуть изменить, когда упростить, а когда и усложнить. Ведь дети теперь могут и с решебником делать д/з. А так приходится  самим творить!