Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?

Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова
Submitted by Вера Ивановна Нефедова on Fri, 10/09/2010 - 07:09

В нашем блоге

"Что мы понимаем под диссеминацией опыта?" предлагаем поговорить о том, что будем понимать под диссеминацией педагогического опыта.


Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

В блоге допустимо размещение цитат из словарей, информационных ресурсов, а также собсвенное мнение об обсуждаемомо понятии: диссеминация педагогического опыта.


Надеемся на продуктивное обсуждение вопросов, связанных с диссеминацией педагогического опыта и расширение знаний о процессе дисеминация педагогического опыта.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анастасия Владимирвна Игнатьева

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Добры день, коллеги! Вообще случайно в тексте встретила такой термин "дессименация", и понятия не имела, что он собой представялет. Но оказалось, что не так то все и сложно. Просто иногда сидя в своем закрытом учреждении, и не выходя за рамки, понимаешь как много мимо тебя проходит. Спасибо Вам!




Фото пользователя Екатерина  Лексина

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Тема достаточно интересная - вызвала много споров. Одно бесспорно - нужно дельться своим опытом и обогащаться опытом коллег! А как это назвать, я думаю, не принципиально. спасибо организаторам и лично Вере Ивановне уже за то, что она просвящает нас в понятийном плане, обогащает наш словарный запас))) просто иногда в жизненной рутине, заботах и суете не всегда удается теорию повторить, не то, что новенькое прочитать, а здесь - все компактно, понятно. Это сколько же литературы нужно было перелопатить!? СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Ваш поистине титанический труд!




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Благодарю Вас, Екатерина, за добрые слова!

Думаю, что наш разговор не завершился и мы будем продолжать обсуждение начатой темы.  Каждому из нас, кто работает в сфере образования, важно разговариваить на одном языке, владеть понятийным аппаратом, чтобы понимать друг друга, уметь слушать и, что более главное - слЫшать.

Надеюсь на продолжение общения в дальнейшем!

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Гузель Фанильевна Хайбрахманова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


диссеменация педагогического опыта , на мой взгляд, это распространение, обмен опытом учителей,  и как полезен будет этот опыт молодым учителям. Ведь именно у них возникает много проблем, вопросов в процессе педагогической деятельности. и как здорово что есть  возможность сетевого общения с коллегами со всей страны.  хочу порекомендовать адрес сайта в интернете, где как раз можно увидеть опыт учителей со всей страны http://www.proshkolu.ru/org/112-127/

Комментарий был изменен с момента создания (guz3101, Fri, 17/12/2010 - 11:29).



Фото пользователя Татьяна Владимировна Горшкова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


 Диссеменация педагогического опыта несомненно необходима. За годы работы в школе каждый педагог накапливает уникальный опыт работы с детьми и было бы замечательно, если бы он имел возможность распространять его. Думаю, что у многих такое желание присутствует. Что мешает распространению опыта? Думаю причин много. Согласна с коллегами , которые говорят о загруженности учителя, но думаю, что дело не только в этом,очень важным элементом любой деятельности является мотивация. Чтобы появилось время и желание распространять опыт - должен быть мотив. И мотив серьёзный! А сейчас у нас почти всё сводится к энтузиазму. Да, конечно, учитель так устроен, что если научился сам, то должен научить другого. Но мне кажется , что распространение опыта должно поощряться! Может быть распространение опыта серьёзнее учитывать во время аттестации?

Комментарий был изменен с момента создания (cokratina85, чт, 09/12/2010 - 17:59).

С уважением,Горшкова Татьяна Владимировна, учитель истории МОАУ СОШ №15 г. Орска




На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Уважаемая Татьяна Владимировна! С ваи можно только согласиться. Мотивация  вещь серьезная. А достойный труд должен поощряться. На сегодняшний день это сводится к оплате через стимулирующие надбавки, грамотам, благодарности в приказах. И то не всегда. А для того , чтобы мы узнали весь уникальный опыт конкретного педагога необходима система работы по обобщению и распространению этого опыта, заинтерисованные люди , которые могут оказать методическую или другую  помощь. Не каждый  педагог   имея опыт, наработки, имеет возможность и желание его представить где-либо в силу разных причин. Поэтому , я думаю, и нужна система работы в этом направлении и соответственно  кадры ведущие такую работу. С уважением Клименко О.О., учитель истории, Адамовский район.




Фото пользователя Александр Геннадьевич Трухов

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Счас время другое, поэтому чтобы уметь решать любые проблемы мы вынужденны это делать совместно, особенно когда возможность связаться с другими педагогами это не проблема.

Поэтому давайте делиться опытом и помогать своим коллегам.




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Ваш призыв, Александр Генадьевич, к объединению для совместных решений проблем - принимается! И конечно же современные возможности обмена информацией (опытом) настолько естественны, что проблема только в одном:  успевать реагировать на сообщения, делиться собственной точкой зрения на решение той проблемы, которая была для Вас лично проблемой.  Как знать, быть может Вам помогут эту проблему решить коллеги сетевого сообщества и проблема перестанет быть проблемой.

 

Комментарий был изменен с момента создания (vnefedova, пн, 22/11/2010 - 11:57).

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Уважаемые коллеги! Не думаю, что кто-то из творческих знающих учителей против этого процесса. Но ничего удивительного нет в том, что где-то нет интернета или возможностей для этого. А нынешняя загруженность учителя всевозможными отчетами, бумагами, которые нужно написать  и сдать "срочно". Всегда обидно, что вместо того чтобы найти что-то интересное и для себя и для ребят, поработать с ними творчески, мы тратим время  совсем на другие обязанности. И всё же  приятно, несмотря на все трудности.  когда видишь как много коллег  откликаются , делятся опытом. Творческих успехов и удачи! С уважением Клименко О.О.




Фото пользователя Василий Митрофанович Падалка

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Уважаемые коллеги!

Как бы мы не называли это, ясно одно, что опыт нужно передавать другим. Всем, кому это интересно, кто чувствует необходимость в этом вопросе. Тогда, идущим следом, не придется "изобретать велосипед".

Я занимаюсь этим давно. У нас эта работа называется "Система управления знаниями образовательных учреждений Александровского района". Не буду много писать о теоретических аспектах данного вопроса. Давно уже понял о необходимости этой работы.

Возможности Открытого класса во много раз усиливают этот процесс.

Я голосую "ЗА"

Нужное это дело.




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Василий Митрофанович, я рада видеть Вас среди участников семинара!

Уверена, что в Вашей методической копилке "ведосипедов" хватит на всех!

Дкмю, что в Открытом классе Вы будете еще более открытыми!

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Наталья Павловна Подшивалова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Cогласна с Юлией Владимировной. Интересная идея. Ведь действительно, учителя, участвующие в конкурсе лучших учителей, тем более победители, в своих папках разместили методический материал,  представляющий интерес педагогическому сообществу. Я знаю, что РЦРО выпускает брошюры, журналы с некоторыми работами. К сожалению, даже те учителя, работы которых опубликованы, узнают об этом случайно. Они не знают о публикации, а ведь в рамках аттестации смогли бы использовать. К тому же, так хочется увидеть этот материал. Нельзя ли разместить его в сетевых сообществах по предметам с пометкой - Конкурс лучших учителей? Тем более мы часто говорим об открытости. Или предложить создать такой раздел, например, в районах на сайтах РОО.  

Интересны и новые формы диссеминации. При подготовке к конкурсу "Учитель года" победители прошлых лет дают мастер-классы для участников. В процессе подготовки к областному этапу было интересно наболюдать за общением участников в сообществах, видеть их со стороны. Сам конкурс дал много новых идей тому, кто на нем присутствовал. Опыт, конечно же, распространялся, конкурсанты учились многому друг у друга.

У моего коллеги - Уткина Алексея Витальевича, участника конкурса "Учитель года" с его группой был разработан проект, частью которого было создание сообщества-клуба участников данного конкурса. Думаю, можно создать такое сообщество, а участники сами размещали бы свои материалы. Визитки -анкеты у них были интересные, мастер-классы, уроки, лекции - было что посмотреть и чему поучиться каждому педагогу. В процессе конкурса делались записи конкурсных заданий, это такой бесценный материал! 
 

Простите, что переношу материал из одного семинара в другой. Но темы их имеют столько точек соприкосновения!

Комментарий был изменен с момента создания (Н.П.Подшивалова, Wed, 22/09/2010 - 21:37).



Фото пользователя Юлия Витальевна Аввакумова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Уважаемые коллеги, как участник и призёр конкурса "Учитель Оренбуржья - 2010" , я полностью разделяю точку зрения Натальи Павловны  и Алексея Витальевича по поводу создания сообщества-клуба участников данного конкурса с целью диссеминации педагогического опыта. Поверьте, мастер-классы, семинары, лекции не только победителей, но и участников заслуживают большого внимания.

Что касается изучения самого понятия и механизма диссеминации, то замечательное учебно-методическое пособие "Диссеминация инновационного опыта учителей и образовательных учреждений - новая педагогическая стратегия Российского образования" Г. М. Гладышева, И. И. Букиной помогло в работе и  мне, и моим коллегам, методистам в организации работы.

Теперь по поводу слова "диссеминация"... Буду кратка: наверное, любой филолог, лингвист против заимствования, но в данном случае, на мой взгляд, речь идёт о понятии лакунарности, ибо в современном русском языке нет аналога слову, имеющему такое лексическое значение.

С уважением, Юлия.



Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Лакунарность (лексичесая лакунарность) в лингвистике — лексическое несоответствие в языках, ситуация, при который для слова одного языка нельзя найти полного аналога в...

Разве русский язык так беден?




На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Нельзя не отметить, что большинство педагогов сидят в сети вечером, в свое нерабочее время. Понятно, что диссеминировать удобнее через могучие возможности Интернет. Напечатал, выложил, поделился так сказать. А что делать учителям, у которых нет шансов выйти в сеть в школе. Я бы тоже хотела поделиться опытом или, что еще приятнее, перенять. Получается, что свое вечернее время я должна оторвать у своих маленьких деток и потратить его на опять- таки работу, если я хочу заявить о себе... Очень жаль, что говоря о таких мудреных понятиях, мы забываем, что есть школы, где все еще обучают с помощью мела и доски(деревянной).




Фото пользователя Валентина Сергеевна Грязнова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


 Гульназ Фаритовна, даже странно как-то сейчас слышать, что ваша школа не имеет выхода в Интернет. Мне вас очень жалко. Но даже если и так, есть много способов. Я думаю, что выпуск буклетов по теме опыта, проведение мастер-классов. Ну, а насчёт свободного времени вечером у компьютера... например, для меня это стало нормой. Спокойно, никто не мешает, можно и делиться опытом и учиться у других. 




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Спасибо, Инна, за столь яркое и доступное собщение!

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Вот-вот! Диссеминируется не только опыт, но и предлагается "диссеминировать" группы педагогов в молодые ряды! Какое расширение лексического значения слова!




Фото пользователя Наталья Павловна Подшивалова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Работа с педагогическим  опытом — одно из основных направлений деятельнос­ти методической службы. Цель этой деятельности - повышение качества образования и воспитания. Предполагаемый результат — совершенствование уровня про­фессиональной компетентности педагогических работников, вне­дрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

А распространение, или диссеминация опыта - это часть работы с педагогическим опытом. И здесь есть разные варианты: диссеминация своего опыта или чужого, в системе или элементами, через разные формы, средства и уровни.  Если смотреть на диссеминацию как на процесс рассеивания, то как биолог я сравниваю этот процесс с распространением семян. Разлетаются, расплываются разные семена и всхожие, и невсхожие. А дальше происходит естественный отбор, семена, попавшие в багоприятные условия, полные жизненных сил, дают успешные всходы. Так и в нашем случае. Хорошо, если диссеминация происходит целенаправленно, системно, опыт попадает в свою целевую аудиторию. Но,  кроме этого, он должен быть к тому же и актуальным. Хотя иногда самое устаревшее, тривиальное вдруг обретает новую жизнь, если попадает на глаза нестандартно мыслящему, творческому человеку.

Диссеминация предполагает какой-либо отбор. Возможно, размещение материала в Интернете дает большую возможность просмотреть опыт большему числу людей. И тем или иным способом и осуществляется отбор и распространение. Но это накладывает и большую ответственность того, кто опыт диссеминирует.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Н.П.Подшивалова, Wed, 15/09/2010 - 22:36).



Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


А надо ли диссеминировать этот опыт? Вот ведь вопросик!

Deleted!

 

Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, чт, 16/09/2010 - 08:47).



Фото пользователя Марина Александровна Иванищева

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


  Слово «диссеминация» является однокоренным словом к весьма привычному для нас слову «семинар» (от лат. seminarium — рассадник), и прямым образом соотносится по значению с известным призывом нашего великого соотечественника Н.А. Некрасова к сеятелям: «Сейте разумное, доброе, вечное!...». Диссеминацию в образовании нами понимается как распространение результатов педагогической деятельности. Слово «диссеминация» используется для обозначения действий по распространению идей, ценностей, продуктов и результатов проектов. Иными словами, речь идет не о любом распространении (хотя слово «распространение», является ближайшим русским синонимом слова «диссеминация»), а именно о распространении достижений, полученных в ходе разработки и реализации проектов.

 

 




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Диссеминируйте разумное, доброе, вечное!




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


ДИССЕМИНАЦИЯ (от лат. disseminatio - сеяние, распространение), распространение возбудителя болезни из первичного очага болезни по кровеносным или лимфатическим путям, серозным оболочкам (при туберкулезе, сепсисе и т. д.).




Фото пользователя Елена Викторовна Куркина

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Слишком много в русском языке появилось неологизмов. То мониторинг вместо отслеживания, теперь вот диссеминация.

Звучит действительно как-то по-медицински. Как бы этот термин не звучал, означает он активное распространение авторских материалов и авторской позиции конкретного педагога. Так называемые педагоги-лидеры (победители конкурсного отбора, учителя с высшей категорией) написали уже столько томов, что по об'ему можно сравнить с Л.Н. Толстым. Сдали свой опыт в самые разнообразные места. Хотелось бы, чтобы наши материалы реально работали и реально распространялись.

Думаю, самая эффективная форма распространения - публикация в сети. Количество людей, посещающих библиотеки, существенно уменьшилось, а уж в методкабинет за чьим-то опытом мало кто пойдет, опять же по причине территориальной удаленности. 

Так что личные сайты, блоги, вики-странички, а также региональные ресурсы - один из самых действующих способов заявить о своем опыте, и даже получить отзывы и поддержку коллег.

 



На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Мы так и понимаем "распространение педагогического опыта", только пишем "диссеминация" 




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Если рассматривать школу как очаг болезни, то тогда всё становится понятным!




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Понятно, что слово "диссеминация" происходит от латинского "disseminare", обозначающего "высеивать". Раньше этот термин употреблялся только в медицине, причём тут педагогика???




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Начнём с эвалюации, закончим диссеминацией!




На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Диссеминация - распространение положительного опыта педагогов, способ реализации инновационных программ, поддержка педагогических инициатив. По-моему, это можно представить так: инновационный опыт  → его описание → распространение + сопровождение → результат. Самое главное в диссеминации - желание работать творчески. 




На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Здравствуйте! По-моему, воодушевление у наших педагогов в своей ПРЕДМЕТНОЙ области появится тогда, когда они будут освобождены от всяческой лишней рутины( типа отчеты, мониторинг и т.д.). Хотя идея хороша и актуальна. А вот "обучить механизму осуществления" - это посложнее будет. В большинстве случаев наши учителя "варятся в собственном соку", доходят до всего своим умом(чаще всего очень долго). А централизованно обучать нас некому и некогда. С нас только спрашивать быстро умеют. Молодые педагоги быстро учатся новому и сами. А со старшим звеном сложнее. Поэтому, на мои взгляд, ключевыми словами во всей этой диссеминации будут как раз таки "обучение механизму".




На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Доброе время суток!

я только вчера узнала о таком сайте и сетевых семинарах. Поэтому долго и упорно изучаю мнения участников.

как только начала читать вступление Веры Ивановны, ко мне пришли мысли, так хорошо сформулированные Гульназ Фаритовной.  

распространение своего опыта требует высокой отдачи своей профессии, творческого подхода. а мы в большинстве случаев заполняем и сдаем отчеты по "форме".

 

с уважением, Лидия Камилевна




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Юлия Владимировна, поддерживаю Вашу точку зрения!

Вы очень точно сказали о процессе диссеминации педагогического опыта: "И не просто донести, а воодушевить педагогов на использование этого опыта..."

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Цитаты из ещё ненаписанных "Cамоанализов":

"...являюсь активным диссеминатором"

"...глубоко изучил проблемы диссеминации"

"...диссеминируемый мною опыт..."

Внушает, однако!




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Да уж! Наш великий русский язык - это сила!

Действительно, шедевры высказываний!

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


"Диссеминация" или '"дисеминация"???

Кто конкретно автор этого термина? И что могут сказать коллеги-филологи ?




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Диссеминация - это однозначно!

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Уважаемые коллеги!

Спешу поделиться ссылкой на информационный ресурс Школьного сайта "Плюс", где размещена, на мой взгляд, интересная статья:

Диссеминация опыта инновационной деятельности учителя.

  Под инновационным опытом, как правило, понимаются результаты образовательной деятельности отдельных учителей и школ, направленные:
- на существенные позитивные изменения в повседневной практике учебной и воспитательной деятельности,
- решение практических, насущных проблем образовательной среды,
- возможность использования в широкой педагогической практике организационных и индивидуальных разработок.
Технологический цикл работы с передовым и инновационным педагогическим опытом может считаться завершенным только в том случае, если в него включена модель освоения этого опыта профессионально-педагогическим сообществом. С процессом освоения опыта связаны такие процессы, как внедрение, трансляция, распространение, обмен. В этом понятийном поле сегодня появился еще один термин - «диссеминация». Этим понятием обозначается особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов и имеющий характер «выращивания». Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.

 

 
Основные формы диссеминации:
1) накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продуктов инновационного опыта, включающего:
-создание банков инноваций;
-профессиональную экспертизу инновационных продуктов;
-обобщение информационных и методических материалов по авторским инновационным образовательным ресурсам;
         2) тьюторскую поддержку школ, осваивающих инновационный опыт победителей ПНПО;
         3) формирование и обучение управленческих команд в школах, осваивающих инновационный опыт;
         4) организацию и стимулирование диссеминационной деятельности лучших школ и учителей через адресную поддержку отдельных приоритетных для муниципалитетов и региона инноваций, а также включение диссеминационной деятельности в планы работы муниципальных образований;
         5) правовую поддержку деятельности по распространению инновационного опыта;
         6) поддержку и развитие всех форм взаимодействия общеобразовательных учреждений – победителей ПНПО;
         7) информирование и пропаганду в средствах массовой информации достижений лучших педагогов.
          
 

Особая сложность в решении задач диссеминации в области образования связана с тем, что существенное число продуктивных решений и способов решения образовательных проблем с трудом поддаются описанию и обобщению, значительная часть полезного интеллектуального ресурса, носителем которого являются эффективные учителя и инициативные группы школ, имеет форму так называемого «неявного» знания. При этом их коллеги-педагоги, готовые к внедрению новых образовательных моделей и технологий, заинтересованы не в абстрактной информации, а в раскрытии «живого» опыта, «секретов мастерства».
Успешность диссеминации инновационного опыта педагогов во многом определяется способом нормативного оформления (описания) данного опыта. Одним из наиболее информативных и в то же время имеющих высокую степень обобщенности способов представления инновационного опыта профессионально-педагогическому сообществу является банк инновационного педагогического опыта (далее - БИПО).
В первую очередь БИПО строится на основе информационных карт инновационного педагогического опыта.
Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой целостное описание актуального для развития региональной системы образования образовательного ресурса, включающее следующие обязательные компоненты:
- тему,
- источник изменений,
- идею изменений и её содержание,
- концепцию изменений,
- новизну педагогического опыта,
- трудоёмкость, риски и ограничения,
- условия реализации изменений,
- результат изменений (продуктный и субъектный),
- экспертное заключение.
Обобщение опыта - это всегда выход на конкретного потребителя. Адресная направленность опыта предполагает ответы на вопросы: кому? когда? где? как его использовать? В этом контексте возникает вопрос об образовательной миссии инновационного опыта. Каков аксиологический (ценностный) статус обсуждаемого банка данных?
В отличие от передового педагогического опыта (ППО), традиционно ориентированного на директивную трансляцию лучших образцов педагогической деятельности, инновационный опыт мыслится в контексте плюралистического открытого образования. Здесь ни одна технология не признается главенствующей. Банк данных знакомит с миром альтернативных идей, систем, теорий и методик. БИПО призван помочь каждому педагогу открыть самого себя, свой собственный образ. Он не побуждает учителя и администратора к единственно правильному выбору, даже если он и есть. Этот выбор должен быть осуществлен свободно самими работниками образования. БИПО лишь напоминает, что педагогическая реальность богата возможностями. Его миссия – максимально объективная подача материала, указание направления исследовательской активности, предоставление учителю права самому делать свой выбор, в какой области инициировать инновационную деятельность. Банк инновационного педагогического опыта отказывается, в отличие от ППО, вести педагогов к какой-то конкретной цели, образу мыслей или идеалу, так как авторы БИПО уважают их свободу самоопределения, мышления и совести.
И еще: банк инновационного педагогического опыта решает очень важную мотивационную задачу. Творчески работающие учителя, опыт которых представлен в БИПО, получают общественно значимую оценку своей деятельности. Поддержка экспертов педагогического сообщества помогает педагогам-новаторам осознать социальную и профессиональную значимость своих разработок, стимулирует их дальнейшую инновационную деятельность, наполняет личностным смыслом творческие поиски.
БИПО можно считать наиболее оптимальным способом оформления педагогических находок с целью презентации опыта в педагогическом сообществе, инициирования авторских разработок.
Гаргай В. Б., доктор педагогических наук, начальник Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО)
           Кипа К. А., методист Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ, НИПКиПРО
Наприенко Н.Б., заместитель директора МОУ СОШ №3 п.Ванино.
 

  

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Наталия  Николаевна Сумбаева

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


 

Модернизация образования не только интенсифицировала инновационную деятельность педагогических коллективов и творчески настроенных учителей, но и породила потребность в обновлении форм и методов распространения опыта. Сегодня это понятие включает в себя процессы представления, передачи и сопровождения работы по освоению передового опыта на теоретическом, методическом и практическом уровнях.
Инновационный опыт является серьезным потенциальным ресурсом дальнейшего развития образования.
В целях достижения системных эффектов в этом направлении посредством активного распространения передового педагогического опыта необходима организация работы по его представлению педагогическому сообществу. Это рождает проблемы квалифицированного выявления сути педагогических инноваций, технологичного описания опыта лучших учителей и распространения лучших образцов, проблемы организации и мониторинга распространения инновационного опыта образовательных учреждений и учителей.
         В связи с перечисленными проблемами работа по распространению передового педагогического опыта является сегодня очень актуальной и нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.
Комментарий был изменен с момента создания (nnsumbaeva, чт, 16/12/2010 - 13:57).



Фото пользователя Любовь Михайловна Антосюк

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Несколько лет назад на Всероссийском интернет-педсовете был тема "А я делаю так". И если я делаю так, имею вот такие результаты - я могу поделиться своим опытом и научить вас, давайте вместе поработаем и попробуем получить еще более высокие и интересные результаты. Вот это и будет диссеминация, на мой взгляд.      В нашем районе методкабинет на августовском педсовете подвел итоги интересного конкурса проектов по диссеминации педагогического опыта коллективов школ. Победители этого конкурса и занимаются диссеминацией своего опыта - проводят занятия в Школе мастеров. Кто-то будет работать 1 год, кто-то 2 года. И по окончании работы участники групп должны представить  свои результаты, наработки. Думается, это будет полезная педагогическая деятельность.                                                                                                                                                                                                                                  С уважением Антосюк Любовь Михайловна

Любовь Михайловна



На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


 Диссименация - возможность распространения положительного педагогического опыта, способ реализации инновационных программ, поддержка педагогических инициатив. наверное, это можно представить так: инновационный опыт → его описание → распространение + сопрповождение → результат. Главное в диссеминации - желание работать творчески, постоянно учиться, общаться с коллегами. В нашем районе уже прошел первый семинар по диссеминации. Общение с коллегами было интересным, полезным. Особенно радует, когда появляются единомышленники, готовые не только принять опыт, но и поделиться своим, посоветовать, поддержать.

Комментарий был изменен с момента создания (tvtimoshina, чт, 16/12/2010 - 16:15).



Фото пользователя Василий  Васильевич Косенко

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Уважаемые коллеги! Исходя из определения понятия «инновация» мы полагаем, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Каковы шаги, обеспечивающие успешность диссеминации инновационного педагогического опыта?

Шаг 1.

Определить субъекты диссеминации, в числе которых основными являются:

1.                               Авторы инновационного педагогического опыта, то есть те учителя, которые будут представлять свой опыт педагогическому сообществу.

2.                               Потребители, пользователи инновационного педагогического опыта, обеспечивающего более высокие результаты образовательно-воспитательной деятельности.

3.                               Организаторы процесса диссеминации (управленцы, методисты всех уровней от школьного до регионального, специалисты системы дополнительного педагогического образования, а также представители неформальных структур, заинтересованных в продвижении педагогических инноваций в образовательную среду)

Шаг 2.

Определить объекты диссеминации, то есть те продукты, которые будут подлежать распространению: авторские программы, способы обучения, учебно-методические пособия, дидактические материалы, − то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в обобщенном (осмысленном), структурированном и методически объясненном виде.

Чтобы распространять инновационный педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия:

1)      облечь ПО в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях;

2)      вызвать заинтересованность учителей в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.

Шаг 3.

Определить формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения.

Главное в педагогическом опыте – идея. При распространении важно донести сущность педагогического процесса, новизну опыта, условия использования на практике его основных конструкций.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

3)      ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;

4)      «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;

5)      практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);

6)      свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

 

Включение учителей-практиков в такую работу требует предварительной подготовки, которая выражается в обучении технологии обобщения педагогического опыта, а затем серьезного научно-методического сопровождения, что является делом учреждений повышения квалификации, методической службы.

 




Фото пользователя Надежда   Слабий

На: Что мы понимаем под диссеминацией педагогического опыта?


Диссеминация- (лат)-это медицинский термин, означает распространение возбудителя болезни в кровь и лимфу. Коллеги, что Вы собрались "диссеминировать" молодым педагогам? На курсах услышала от лектора слово "канализация", сливать свой опыт опять же кому?....молодым педагогам. Остановитесь, скажите просто: передам-ка я свой богатый опыт...и всем станет ясно о чём речь.  Прочитайте классиков, если забыли, что они говорят о ВЕЛИКОМ русском языке. Были бы уместны слова Л.Н.Толстого, "розгами" того,кто засоряет русский язык словами, значения которых не понимает.

Комментарий был изменен с момента создания (nadinfs, Wed, 30/10/2013 - 16:51).


Сетевой семинар «Диссеминация педагогического опыта Оренбуржья»