Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



открытый урок на тему «Weihnachten /Рождество»

Выберите действие:

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сальникова Екатерина Олеговна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №6
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 
Развитие у учащихся навыков и умений устной речи через знакомство с рождественскими обычаями в Германии.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

         Материал составлен на основе программы немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка.
Учебник немецкого языка для 3 класса «Мозаика» для школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва, АСТ –ПРЕСС ШКОЛА  АСТ –ПРЕСС МАРТ 2006 Учебник допущен Министерством образования Российской Федерации.
Используемое оборудование: 

 

1.     Дети сидят за столами, которые сдвинуты.
2.      Словарная тетрадь для записи слов у каждого учащегося Рабочий лист с песней: „OTannenbaum“. (о, елочка)
3.     Магнитофон, аудиокассета с песнями к учебнику по немецкому языку для 3класса Гальсковой Н. Д. „Mosaik Deutsch“.
4.     Дискета с презентацией по теме «Рождество», компьютер, видео–проектор, экран.
5.     Рождественские предметы: дед мороз, елка,    рождественская выпечка, рождественская пирамида, рождественский венок, рождественский календарь, сапог Николауса,   костюмы учеников для рождественской сценки.
6.     Карточки с заданиями для аудирования, чтения письма, тренировки лексики.
 
Краткое описание: 
Задачи: 1. Знакомство со страноведческой информацией о подготовке и проведении Рождества в Германии и формирование у учащихся способности к межкультурному сопоставлению на основе традиций празднования Рождества в России и в Германии. 2. Обучение чтению письма, интерпретации его содержания, поиску основной информации на заданные вопросы. 3. Организация речевой практики учащихся по теме «Рождество» в форме диалогической речи. 4. Развитие учащихся умения понимать на слух основное содержание звучащего текста с опорой на карточки.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

  Ход урока:
                                                         
1.     Организационный момент.
1.     Приветствие:
 Lehrer: Guten Morgen, liebe Kinder! Setzt euch! HochgeehrteGäste! Herzlich willkommen in der Deutschstunde! Доброеутро, дорогие ученики! Добро пожаловать на наш урок немецкого языка, дорогие гости!
Lehrer: Worüber sprechen wir heute?   О чем сегодня пойдет речь?
    Sagt es mir , liebe Leute! Расскажитемне, ученики!
Schüler: Über Weihnachten! О Рождестве. 
   2.   Речевая зарядка
Учитель держит в руках рождественский календарь.
Lehrer: Was ist das? Чтоэто?
Schüler: Das ist ein Adventskalender. Эторождественскийкалендарь.
Lehrer:  Der wievielte ist heute? Какое сегодня число?
(открыть календарь на 23 декабря)
Schüler:Heute ist der 23. Dezember. (Сегодня 23 декабря)
Morgen ist der 24. Dezember, der Heiligabend.(Завтра 24 декабря-Сочельник)          
Übermorgen ist Weihnachten. (ПослезавтраРождество)
Ученики считывают в хоре число с доски.
Lehrer: Weihnachtet es?ПриближаетсяРождество?
Schüler:Ja, es weihnachtet. Да,  Рождествоприближается.
Lehrer: Also, Weihnachten in Deutschland ist bald, in 2 Tagen. Итак, в Германии скоро наступит Рождество, через 2 дня.
3. Фонетическаязарядка
 Lehrer: Heute sprechen wir  über das schönste  und größte Fest, über Weihnachten. Сегодня мы говорим о прекраснейшем и огромном празднике о Рождестве.
Hört und sprecht nach! Слушайтеиповторяйте.
Das Weihnachten ist das Fest von Christi Geburt. Рождество – праздник рождения Иисуса Христа. Die Kinder schreiben Wunschzettel und bekommen Geschenke. Детипишутзапискиспожеланиямииждутподарков.
Основнаячастьурока.                                                                                                             
   4.    Проверка домашнего задания, работа с лексикой                                                                                    
  a) Lehrer: Seht die Tafel an! Ihr seht hier ein Assoziagramm. Wir suchen zusammengesetzte Substantive mit dem Bestimmungswort Weihnachts- (-mann, -geschenk, -baum, -ferien, -bäckerei, -kalender, -markt, -pyramiede,-lied) Посмотрите на доку! Вы видите ассоциограмму, мы вспомним сложные слова, которые вы учили дома с корнем Рождественский-
Lehrer: Welche Assoziationen habt ihr noch zu diesem Thema? Какие еще у вас ассоциации с Рождеством?                                                                            
  Schüler: derAdventskranz (рождественский венок), derWunschzettel (записка с пожеланием), derWeihnachtsmann (рождественский дед), derAdventskalender (рождественский календарь), derTannenbaum (елка), dasGeschenk(подарок), dieHeiligenDreiKönige (3 святых волхва), Plätzchen (рождественские печенья). Учитель добавляет к ассоциограме  картинки с названными словами.                                                                                                                     
 Lehrer: Sprecht mir nach!Повторяйтезамной! Beachtet die Aussprache und die Betonnung! Учитывайте произношение! Ученики фонетически отрабатывают сложные существительные.                                                           
   б)   Zuordnungsübung. Cопоставление слов.                                                                                
    Wir müssen Sachenden Wortkarten zuordnen. А теперь сопоставим слова и предметы.  (Дети вытягивают полоски со словом и кладут к соответствующему предмету):
                                       

Дед Мороз
derWeihnachtsmann
ёлка
derTannenbaum
рождественская пирамида
die Weihnachtspyramide
рождественский венок
der Adventskranz
рождественский календарь
der Adventskalender
сапог Николауса
der Nikolausstiefel
рождественская выпечка
die Weihnachtsbäckerei
рождественские печенья
die Plätzchen

 5. Обучение чтению текста с полным пониманием содержания.                                
   Lehrer: Ich habe ein Packchen aus Deutschland. Was ist in diesem Packchen drin? Seht! Hier sind 2 Fotos. Wie meint ihr? Was ist das hier auf den Fotos? У меня есть посылка из Германии. Что же там внутри? Здесь 2 фотографии. Что на фотографиях? (Учитель показывает фотографию немецкого города зимой до подготовки к рождеству).    
   Lehrer:     Was ist das? Что вы видите?                                                       
  Schuler: Das ist eine Straße     Улица                                                                                        
    Lehrer: Das ist eine deutsche Stadt vor dem Weihnachten. (Учитель показывает фотографию немецкого города зимой до подготовки к рождеству).
    (См. Приложение 1)                                                                                                                                Lehrer: Und das hier ist eine typische deutsche Stadt im Dezember, vor Weihnachten. (Учитель показывает вторую фотографию немецкого города в рождество).  
 (См.Приложение1)                                                                                                                                                                                                                                                                              
   Lehrer: Es weihnachtet schon in Deutschland. Welche Farbe ist der Winter in Deutschland?
В Германии уже наступает  Рождество. Какого цвета в Германии  Рождество                                                                                         
    Schuler: Der Winter ist in Deutschland grau, grun, braun. Серого, зеленого, синего.                                                                                                                        
       Lehrer: Aber was ist los? Ich kann den Brief nicht lesen! Werkanndastun? WirsammelndenBriеfausdenStücken. Что случилось? Я не могу прочитать письмо. Кто мне поможет? Сейчас мы соберем целое письмо из его разрезанных  кусочков.  Учащиеся работают в группах, читают разрезанный текст письма в логической последовательности.               
         (См.Приложение 2)                                                                                                                                                                                                                                          
      Ученики проверяют правильность выполнения задания с помощью письма на экране.                                                                                                                           
 b) Lehrer: Also, was erfahren wiraus dem Brief? Итак, что мы узнали из письма?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.                                                                                                         
   Lehrer: Wer schreibt den Brief ? Кто написал письмо?                                  
 
Schuler: Peter.  Петер.                                                                                                                                                                                                    
  Lehrer: Wo wohnt Peter? ГдеживетПетер?                                                   
   Schuler: Peter wohnt In Dresden. Петер живет в Дрездене                                                                                                      
Lehrer: Wie ist das Wetter in Dresden? КакаяпогодавДрездене?             
   Schuler: Das Wetter ist hier schön. Es ist nicht kalt und es schneit.  Погода хорошая. Снегидет, нонеоченьхолодно.                                                       
 Lehrer:   Was machen die Deutschen im Dezember? Что делают немцы в декабре?                                                                                                               
   Schuler: Sie schreiben Wunschzettel, singen Weihnachtslieder und verteilen Geschenke. Они пишут записки с пожеланиями, поют рождественские песни, раздают подарки. 
6. Аудирование                                                                                                                                        
Lehrer: Was kennt ihr noch über Weihnachtstraditionen in Deutschland? Hört zu und macht dann einen kleinen Test. Проверим, что вы еще знаете о рождественских традициях в Германии. Послушайте и сделайте маленький тест.
 1. Am 24. Dezember ist Heiligabend.
In fast jeder Wohnung steht ein Weihnachtsbaum. Unter dem Baum liegen Geschenke. Diese Geschenke bringt der Weihnachtsmann oder das Christkind. 24 декабря сочельник. Почтивкаждомдоместоитёлка. Под ней – подарки. Эти подарки приносит рождественский дед или младенец Христос
  Kreuze an.   Поставь крестик.                                                                                    

         1.Was für ein Fest ist das ?
Что это за праздник?
a.  das Neujahr новыйгод                  
 
b. der Geburtstag
день рождения
 
c. das Weihnachten
рождество
 

2.     Die Kinder möchten Geschenke zu Weihnachten bekommen. Sie schreiben schöne Briefe zu Weihnachtsmann und warten gespannt auf Geschenke. Was schreiben die Kinder. Детихотятполучитьподаркинарождество. Они пишут прекрасные письма рождественскому деду и ждут подарки с нетерпением. Как называют эти письма?

         
  
 
 2.Was schreiben die Kinder?
         Что пишут дети?
 Den Tannenbaum
 Елка
 
 Den Adventskranz
 Рождественский венок
 
Den Wunschzettel
 Записка с пожеланиями
 

3. Wir nehmen Eier, Zucker, Mehl und Butter und rühren mit dem Mixer. Dann nehmen wir Backförmchen und stechen viele Figuren aus. Wir setzen sie in den Ofen für 10 Minuten. Мыберемяйца, сахар, мукуимаслоивзбиваеммиксером. Потом берем формы для выпечки и заливаем фигурки. Ставим их в духовку на 10 минут.

     
        2.    Was machen wir?
            Что мы делаем?
  
Torte                               торт
 
Tee                                   чай
 
Plätzchen         рождественские печенья
 

7. Обучение диалогической речи.                                                                              Разыгрывание рождественскойсценки.                                                                 
 Lehrer: Wollen wir jetzt eine Geschichte vorspielen. Jetzt sehen wir eine deutsche Familie während des Weihnachtsfestes. Мы уже много узнали о рождественских традициях в Германии. Давайте попробуем поиграть в немецкую семью на Рождество. См. Приложение 3 и 5  
8. Обучение устной речи. Сравнение рождественских традиций Германии и России.                                                                                      
                Also, wir kennen schon viel uber deutsche Weihnachtstraditionen. Wollen wir jetzt  Weihnachten in Deutschland und in Russland vergleichen.  Итак, мы уже многое узнали о рождественских традициях  в Германии. Теперь мы можем сравнить их с рождественскими традициями России. Дети получают таблички для сравнения рождественских традиций, высказываются с опорой на них. (См. Приложение 4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  9. Заключительная часть урока.                                                                
 Подведение итогов урока.                                                                                                      
  Lehrer:Аlso, wie findet ihr unsere Stunde? Wir haben Assoziogramm gemacht, den Brief gelesen, die Weihnachtsgeschichte vorgespielt,  Kreuzworträtsel geraten, Weihnachtslied gesungen.Wie haben wir heute gearbeitet? Wer hat am besten gearbeitet? Отметки/Noten: Jetzt stellen wir die Noten selbst. Hier gibt es verschiedene Glaskugeln. Wir schmücken den Tannenbaum mit den Glaskugeln. Rote Farbe bedeuted eine Fünf. Gelbe Farbe – eine Vier, Graue – eine Drei und Schwarze – eine Zwei.    Wer verdient was?   Und die Hausaufgabe! Wir schreiben Wunschzettel. Man kann ein Tannenbaum malen und Weihnachtsmann fragen was wir wunschen. Ein Beispiel gibt es in Arbeitsbuch auf Seite 30. Auf Wiedersehen.               
Перевод: Мы сделали ассоциограмму, прочитали письмо, разыграли рождественскую историю, спели рождественскую песню. Мыхорошопоработали. Кто работал лучше всех? Сейчас мы выставим оценки и заодно нарядим елку. Ученики выставляют себе оценки с помощью разноцветных шариков, украшая елку. Красный шарик-5, синий-4, серый-3, черный-2. Ученики украшают елку красными и синими шариками. Урок прошел плодотворно, дети усвоили материал. Домашним заданием станет написание записки с пожеланием рождественскому деду, образец которой находится в рабочей тетради на стр. 30 Учитель показывает записку, рассказывает правила ее написания, говорит, что можно красиво оформить ее, так как задание творческое.    Учитель и ученики прощаются.
 
 
 

 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1.doc 56 KB
Приложение 2.doc 21.5 KB
Приложение 3.doc 26.5 KB
Приложение 4.doc 41.5 KB
Приложение 5 перевод.doc 21 KB
титульный лист.doc 20 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн