Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа элективного курса "Проектная деятельность"

    Выберите действие:

Фото пользователя Елена Юрьевна Лось
Размещено: Елена Юрьевна Лось - пн, 14/03/2011 - 23:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лось Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №25 "Олимп" Великого Новгорода
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель курса: развитие творческой, активно действующей личности, обладающей проектировочными способностями.

Краткое описание: 
Данный курс рассчитан на 8 часов и не включает в себя непосредственно выполнение творческого проекта, а является вспомогательным для проектирования по другим курсам и школьным предметам. Использование метода проектов в образовательной области «Технология» лучшим способом способствует этому.

 

ПРОГРАММА
элективного курса образовательной области «Технология»

 «Проектная деятельность»

 
для учащихся 9 класса
на 8 часов
 
Составлена на основе программы «Дом – семь «Я»
учителем технологии Лось Е. Ю. г. Великий Новгород
 
 
Пояснительная записка
          
Данный курс составлен на основе блока «Введение в проектную деятельность» скорректированной программы «Дом – семь «Я» образовательной области «Технология» для учащихся 5 – 9 классов. Этот блок  входит структурным элементом в основные блоки программы: «Культура питания», «Изготовление одежды», «Мой уютный дом». Это зависит от выбора темы проекта, его структуры и направленности.
 Курс рассчитан на 8 часов и не включает в себя непосредственно выполнение творческого проекта, а также является вспомогательным для проектирования по другим курсам и школьным предметам.
Цель курса: развитие творческой, активно действующей личности, обладающей проектировочными способностями.
Основное содержание курса направлено на решение следующих задач:
     интеллектуальных умений, деловых качеств и предприимчивости
     получение более глубоких проектировочных умений и навыков
     знакомство с современными источниками информации, понятием технологической культуры.
 Правильный выбор темы проекта, его сложности, сделанный с учетом возрастных и личностных интересов, потенциальных возможностей учащихся, обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, развивает у школьников гибкость мышления, самостоятельность, творческий поиск, уверенность в себе. Использование метода проектов в образовательной области «Технология» лучшим способом способствует этому.
Основная работа над проектом, которая требует больших затрат времени, должна быть выполнена параллельна, в частности в домашней обстановке, либо интегрировано с другими предметами, курсами.
 
Примерный тематический план
 

 

Тема
Количество часов
Дидактическое обеспечение
Теор.
Прак.
Всего
1.Изучение потребностей, выбор темы проекта.
 
 
2.Исследования по проекту. Выбор оптимальной идеи.
 
 
 
3.Конструкторско-технологическая документация. Проработка идеи.
 
 
4.Полное экономическое обоснование. Расчет финансовых затрат.
5.Самоанализ проектной деятельности.
0,5
 
 
 
0,5
 
 
 
 
0,5
 
 
 
 
 
0,5
 
 
0,5
0,5
 
 
 
2,5
 
 
 
 
1,5
 
 
 
 
 
0,5
 
 
0,5
1
 
 
 
3
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
1
 
 
1
 
 
Памятки по ведению проектной деятельности, готовые проекты, упражнения «Изучение потребностей», «Первоначальные идеи».
 Памятки по ведению проектной деятельности, готовые проекты, упражнения «Направления деятельности», «Дизайн – требования», «Дизайн – анализ».
 
Памятки по ведению проектной деятельности, готовые проекты, упражнения «Технологическая карта», «Экологическая оценка».
 
 
 
 
Памятки по ведению проектной деятельности, готовые проекты, упражнение «Экономическая оценка».
Памятки по ведению проектной деятельности, готовые проекты, упражнение «Самоанализ проекта».
Итого:
8
 

 

 
Основное содержание курса
 
           Понятие творчества, как вида деятельности человека по созданию нового. Техническое творчество, как целенаправленная деятельность на решение поставленной задачи.
          Определение потребностей. Потребности разумные и неразумные. Предприимчивость в условиях рынка. Создание объектов труда, обладающих потребительской стоимостью.
         Понятие технологической культуры. Современные информационные технологии. Патентная информация.
Классификация умений. Специальные умения. Умения к учебной деятельности. Интеллектуальные умения: анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, наблюдать, создавать пространственные образы и оперировать ими.
         Выработка конструкторско-технологических решений проекта. Проектирование технологической деятельности с учетом доступных в данный момент материалов и возможных средств труда. Оценка эффективности использования возможных технологий изготовления изделий.
Экологическая безопасность. Экологическая и социальная оценка технологии и результата труда.
         Конструкторско-технологическая документация.
Полное экономическое обоснование. Расчет финансовых затрат.
Список использованной литературы.
          
Практические работы
 
Выполнение индивидуального, коллективного или группового проекта.
Оценка личного вклада при выполнении коллективного и группового проекта.
Сбор и обработка необходимой информации.
Оформление конструкторско-технологической документации.
Дизайн – анализ аналогов, первоначальных идей, оптимальной идеи.
Дизайн – требования к готовому изделию.
Оформление отчета по проекту.
Экологическая оценка проекта.
Экономическая оценка проекта.
Самоанализ и самооценка проектной деятельности.
Защита проекта.
 
Знания и умения учащихся:
 
Ученик должен иметь понятие о технологической культуре, современных информационных технологиях.
Иметь понятие о конструкторско-технологической документации.
Ученик должен уметь самостоятельно планировать проект по этапам.
Определять потребности семьи.
Уметь самостоятельно вырабатывать дизайн – требования к готовому изделию.
Знать требования по оформлению списка использованной литературы.
Уметь составлять технологические карты.     
Проводить примерный расчет финансовых затрат.
Уметь самостоятельно вырабатывать критерии для оценки проектной деятельности.
Уметь самостоятельно проводить самоанализ проектной деятельности.
 
Литература
 
1.     Проектное обучение учащихся 5 – 8 классов на уроках технологии: Методическое пособие / Захарова Н. А., Корнева Л.Н., Петряков П.А., Ширина Н.И. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002.
2.     Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология»: Методические рекомендации / Авт. – сост. В.Е.Мельников, В.А.Мигунов, П.А.Петряков. – Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1996.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Программа элективного курса "Проектная деятельность"


Уважаемая Елена Юрьевна, данная разработка позволит учащимся разработать теоретическую часть проекта и подготовить все необходимые расчеты, исследования для практической деятельности. Этот материал позволит каждому учащемуся самостоятельно выполнить проект. А, это залог успеха, радости, реального изделия, самоуверенности в своих силах, знаниях и умениях каждого учащегося. Спасибо.

Комментарий был изменен с момента создания (shurupov_sp54, вс, 27/03/2011 - 19:31).

Шурупов С.П.



Поиск

Loading
Мастера и мастерицы

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория