Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭОП "Проектная деятельность: шаг за шагом"

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Юрьевна Лось
Submitted by Елена Юрьевна Лось on вс, 18/09/2011 - 23:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лось Е.Ю. Шиян Г.А.
Место работы, должность: 

Лось Елена Юрьевна, учитель технологии МАОУ СОШ №18 г. Великий Новгород 

Шиян Галина Анатольевна, учитель технологии и ИЗО МБОУ "СОШ №4" г. Петропавловск - Камчаткий

Регион: 
-------------------
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Электронно - образовательное пособие &nbsp;или ЭОП по сопровождению проектной деятельности учащихся.&nbsp;ЭОП выполнено в виде документа в формате - pdf &nbsp;( 29 страниц). &nbsp;Для удобства работы внутри документа предусмотрена навигация: гиперссылки взаимосвязи &nbsp;страниц МЕНЮ и СОДЕРЖАНИЕ&nbsp;с основными разделами пособия. Внизу каждой страницы пособия расположены кнопки&nbsp;МЕНЮ и&nbsp;СОДЕРЖАНИЕ с ссылками возврата к главным страницам.</p>

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ШАГ ЗА ШАГОМ»

 

 

Краткое содержание основных разделов и частей ЭОП:

     1. Раздел «Введение в проектную деятельность» является своеобразным вступительным словом, обращением к учащимся. Здесь раскрывается понятие «технологии», как предмета, нацеленного на создание полезных вещей и получение знаний по выполнению творческих проектов. Здесь же для учащихся определены ожидаемые результаты, перечислены новые умения, которые приобретаются при выполнении проектов. Сделан акцент на то, что эти новые знания и умения по ведению проектной деятельности пригодятся не только в учебе, но и в дальнейшей самостоятельной жизни...

     

     2. Основной раздел «Учебное пособие для учащихся» имеет дополнительное подробное содержание с гиперссылками по главам учебного пособия:

     В первой части «Этапы и компоненты проектной деятельности» даны основные теоретические сведения по определению понятия «проектная деятельность», как самостоятельной творческой деятельности, направленной на решение интересной проблемы, создание чего-то нового. Здесь четко расписаны 3 основные этапа прохождения проекта и те компоненты проектной деятельности, которые входят в их состав.

          Далее идет главная составляющая часть данного ЭОП - пошаговое прохождение учащегося по этапам проектирования, условно разбитое на 10 шагов:   

1 Шаг- Изучение потребностей, выбор темы проекта.

2 Шаг– Планирование проекта.

3 Шаг– Исследования, сбор информации.

4 Шаг– Выработка первоначальных идей, требований к проектируемому изделию.

5 Шаг– Выбор оптимальной идеи и ее дизайн – анализ.

6 Шаг– Проработка идеи.

7 Шаг– Технологический этап.

8 Шаг– Экологическая оценка.

9 Шаг– Экономическая оценка.

10 Шаг–Подведение итогов проектирования, самоанализ проектной деятельности.

В заключении раздела идут части:

-«Приложения к проекту» с описанием, что представляет собой список использованной литературы и ресурсов, оценочный лист проекта, отзыв и рецензия на проект.

-«Памятка  учащемуся,  выполняющему проект» со своеобразным напутствием выполняющему проект...

-«Требования к оформлению проекта» с примерным порядком и правилами оформления листов в проектной папке или дневнике проектирования.

 - «Приложение 1» и «Приложение 2» - ссылки со страницы «4 Шаг» с подробным описанием способов выработки идей и требований.

-«Приложение 3» - ссылка со страницы «5 Шаг»  с примером проведения дизайн – анализа оптимальной идеи.

 - «Приложение 4» - ссылка со страницы «9 Шаг» с примером расчета себестоимости изделия.

                  

    3. Раздел «Методические рекомендации для учителя» - это раздел ЭОП, предназначенный для преподавателей школ, педагогов дополнительного образования, занимающихся сопровождением творческой проектной деятельности учащихся. Этот раздел содержит следующие части:

-Глава «Актуальность» объясняет необходимость введения в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Данное ЭОП представляет интерес с разных точек зрения:

Во-первых, здесь излагаются методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности учащихся.

Во-вторых, пособие содержит большое количество дидактических материалов для обучения школьников в ходе выполнения ими проектов на уроках технологии.

В-третьих, показаны варианты структуры, содержания и оформления описаний проектов школьников.

И главное - это учебное пособие для учащихся по ведению самостоятельной проектной деятельности, которое может быть использовано и при дистанционном обучении школьников.

- Глава «Методическое обоснование ЭОП» раскрывает, что цель использования данного ресурса - развитие самостоятельности и проектировочных способностей учащихся, показывает какие задачи решаются при этом. Здесь указывается, что возрастных ограничений для использования ресурса нет, так как в существующих программах по предмету технологии проектная деятельность используется с 5 – 8 класс. Кроме того пособие может быть использовано и для работы над проектами по другим предметам.

- Глава «Особенности проекта» содержит определение понятия «проект», целей и видов проекта, выбор тем и  критериев проекта.

- В главе «Этапы выполнения проекта» указывается, какая деятельность должны быть организована с учащимися по основным этапам и какие компоненты в себя включает организация проектной деятельности.

- Заключительная глава «Выводы» подводит итоги внедрения метода проектов в учебный процесс и раскрывает его педагогическую эффективность.

 

Учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе:

          Современная школа ориентирована на развитие творческой, активно действующей личности, воспитание у учащихся технологической культуры, интеллектуальных умений, деловых качеств и предприимчивости. Использование метода проектов в образовательной области «Технология» является приоритетным.

          Цель использования данного ЭОП: Развитие самостоятельности и проектировочных способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

- Сопровождение проектной деятельности учащихся.

- Создание условий для самовыражения детей в различных формах творческой активности.

- Развитие воображения через обращение к личному эмоциональному опыту ребенка через привлечение ассоциативного материала в смежных учебных предметах.

- Повышение общей технологической культуры школьников

- Формирование умений и навыков самостоятельной работы с информацией: поиск, обработка, анализ.

          Данный ресурс представляет интерес с разных точек зрения:

- здесь излагаются методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности учащихся;

- пособие содержит большое количество дидактических материалов для обучения школьников в ходе выполнения ими проектов на уроках технологии;

- показаны варианты структуры, содержания проектов школьников;

- и главное, ресурс ориентирован на самостоятельную работу школьников над творческими индивидуальными или групповыми проектами;

- возможно использование ресурса для дистанционного обучения школьников.

 

Дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе:

          Возрастных ограничений по использованию ЭОП нет. В существующих программах темы планируются  для 5 - 8 классов. Есть место в системе уроков.

          Пособие можно использовать на уроке, в случае доступа к компьютерам, во внеклассной работе в школе и при самостоятельной работе над проектами дома. Для пользователей нет необходимости в дополнительных умениях владения компьютером.

          Проектная деятельность позволяют объединить в работе разные предметы, межпредметные связи создаются в зависимости от темы проектирования.

 

Соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся:

Использование ЭОП не предполагает постоянной или длительной работы пользователя за компьютером. Необходимость периодичности использования обусловлена тем, что главным образом ресурс предназначен для сопровождения проектной деятельности учащихся.

 

Экономические преимущества использования ЭОР в образовательном процессе:

Использование данного ресурса не требует установки дополнительного программного обеспечения. Может использоваться учащимися и преподавателями, как в школе, так и в домашних условиях при самостоятельной работе. Файл размещен на веб – сервисе Сalameo и после свободной регистрации может быть скачен на персональный компьютер для дальнейшего распространения.

 

Результативность использования ЭОР в образовательном процессе:

          Правильно организованная проектная деятельность учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, развивает у детей гибкость мышления, самостоятельность, творческий поиск и уверенность в себе.

          В процессе использования ЭОП учащиеся не только проводят своеобразные исследования, учатся анализировать, но и повышают свою познавательную активность, развивают свои проектировочные умения, которые найдут свое применение в дальнейшей деятельности.

Учителя, использующие ЭОП, не просто обучают школьников передовой технологии, а приучают их к самостоятельности и усиливают мотивацию и полезность обучения.

   

     

  Сcылка  для  скачивания  ЭОП в формате-PDF      только для использования в учебном процессе  njkmrj lkznnjkm 

       

     



Фото пользователя Мария Валентиновна Бармина

На: Проектная деятельность: шаг за шагом


Елена Юрьевна! Просто отличная разработка!!!yes

С уважением,Мария Бармина




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Проектная деятельность: шаг за шагом


Спасибо, Марина Валентиновна. Мы с Галиной Анатольевной старались выполнить эту работу максимально удобной как для учителя, так и для учащегося.

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Проектная деятельность: шаг за шагом


Спасибо, Елена Юрьевна, прекрасный материал! Прошу разместить его в сообществе руководителей МО "XXI век". Заранее благодарна smiley!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Проектная деятельность: шаг за шагом


Антонина Александровна, спасибо за отзыв и предложение...

Но в настройках "изменить" не нахожу функций, что бы этот материал мог бы быть присоединен к сообществам вообще (у меня он выполнен как ЦОР)...  

К Вашему сообществу присоединилась...

Включила в подшивку к своему блогу "Есть идея - проекту быть!", и его уже присоединила к сообществу...

Комментарий был изменен с момента создания (losshk25, Sat, 01/10/2011 - 18:24).

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Проектная деятельность: шаг за шагом


Елена Юрьевна! Браво! Очень прекрасная работа для учащихся средней школы. Ваша работа ЭОП, это веление времени! Желаю Вам дальнейших творческих побед!

Шурупов С.П.




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Проектная деятельность: шаг за шагом


Сергей Петрович, а на последней страничке нашли свою фамилию?... Ваши фотографии оказались отличным дополнением к тексту... что бы завлечь в проектную деятельность и мальчишек и девченок. Спасибо!

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Проектная деятельность: шаг за шагом


Уважаемая Елена Юрьевна! Благодарен Вам за совместную творческую деятельность, которая повысила наш творческий потенциал!

Шурупов С.П.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн