Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как хлеб на стол пришёл? Речь устная и письменная. МОУ НОШ № 95, Курегова Светлана Александровна

Фото пользователя Светлана Александровна Клеменс
Submitted by Светлана Александровна Клеменс on пн, 21/03/2011 - 07:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курегова Светлана Александровна
Место работы, должность: 

МОУ НОШ № 95, учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Способствовать усвоению таких понятий, как « речь», «речь письменная и устная»

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук.- М.: Академкнига/Учебник, 2010

 

Используемая методическая литература: 

Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и письму. поурочно-тематические разработки: Методическое пособие/ Н.М. Лаврова- М.: Академкнига/Учебник, 2010

Используемое оборудование: 

АРМ (компьютер, проектор, экран)
1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)
2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome)
3. Adobe Flash Player

Используемые ЦОР: 

презентация  " Как хлеб на стол пришёл?  Речь устная и письменная" в программе Microsoft Power Point

Краткое описание: 
<p> В данном конспекте представлен материал по теме &quot; Как хлеб на стол пришел?&quot;, а также рассматриваются понятия &quot; устная речь&quot; и &quot;письменная речь&quot;, их отличительные особенности.</p>

Тема: КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ? РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.

Цель урока:   Способствовать усвоению таких понятий, как « речь», «речь письменная и устная»

Задачи:  

  • Познакомить с понятиями « речь», «речь письменная и устная».
  • Показать этапы изготовления хлеба, его значимость.
  • Оказать помощь для формирования навыков умения определять цели и тему урока.
  • Содействовать развитию речевых навыков.
  • Создать условия для формирования речемыслительных действий учащихся: сопоставление, нахождение общего, логические рассуждения, формирование определенных понятий.
  • Способствовать обогащению лексики учащихся.
  • Стимулировать развитие логического мышления.

Ожидаемые результаты урока:  

  • уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи;
  • иметь представление о возникновении хлеба.

Формы организации работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий. Любой разговор о хлебе воспитывает в детях нравственные общечеловеческие качества. Периодически меняя направление разговора, избегая монотонности, мы делаем урок более эффективным и интересным. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.
Любой разговор о хлебе воспитывает в детях нравственные общечеловеческие качества. Периодически меняя направление разговора, избегая монотонности, мы делаем урок более эффективным и интересным. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.
Оборудование: презентация, схемы-модели звуков, слов.
 

Ход урока

 

I. Организационно-мотивационный этап.

– Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.

II. Проверка домашнего задания  ( в паре). Рассказать сказку своему соседу: первые четыре картинки, последние – второй.

III. Подготовка к работе на основном этапе.

Отгадайте загадки.

"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".

(Хлеб)

 

Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)

А вот еще одна загадка:

У лепешки, каравая, сушки, плюшки,

Пирожка

От рождения седая мать по имени… (мука)

IV. Открытие  новых знаний.

СЛАЙД № 1

– Правильно, ребята. Сегодняшний урок мы с вами посвятим хлебу. Мы поговорим о том, как хлеб к нам на стол пришел, что он значит для каждого человека, и как нужно хлеб беречь.

 

– Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили: “Есть хлеб – будет и песня”. Что обозначает эта пословица? И сегодня хлеб остается самым главным продуктом для каждого человека.

 

- Откройте стр. 7, посмотрите на иллюстрации.

– Люди, каких профессий должны потрудиться, чтобы каждый день мы с вами ели свежий, вкусный, ароматный хлеб?

 

– А вы знаете, как приходит хлеб в каждый дом, на каждый стол?  (Рассказы детей о том, как хлеб пришел на стол)

Поле пашем, бороним.

Хлеб сеем, ухаживаем.

Хлеб убираем, сохраняя каждый колосок, каждое зернышко.

Где хранится урожай.

Из зерна хлеб получаем.

 

– Вот видите, какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить хлеб. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду

людей 120 профессий.

– Из зерен каких растений пекут хлеб? (Работа с гербарием.)

СЛАЙД № 2

– А из какой муки пекут белые булки, батоны, пирожные, торты? (пшеничной.)

СЛАЙД № 3

– А самый вкусный и полезный хлеб пекут из ржаной муки. (рожь)

 

– И сегодня, и сто, и тысячу лет назад хлеб всегда был главным и в крестьянской избе, и в царских палатах.

 

– Прошло очень много лет, прежде чем хлеб стал похож на современный. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол.

 СЛАЙД  № 4

- Ещё древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. 

– Сколько пословиц и поговорок сложено русским народом о хлебе.

СЛАЙД № 5

– Какие вы знаете? 

 ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.

ХУД ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.

КАРАВАЙ ХЛЕБА НЕ СВАЛИТСЯ С НЕБА.

 СЛАЙД  № 6

– Для России хлеб – главное достояние. Мы любим свою родную землю и не мыслим свою жизнь без душистого ломтика хлеба. Хлеб для нас – символ величия труда потому, что добывается в поте лица.

 V. Знакомство с понятиями   «Устная и письменная речь»

У. Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали?

Д. Мы говорили, отвечали на вопросы, составляли рассказ.

 

У. Чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью.

В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?

Д. Тема сегодняшнего урока — «Речь».

Cформулировать ЦЕЛЬ.

 Д. Цель нашего урока — узнать, что такое речь; познакомиться с видами речи; ответить на вопрос: для чего нужна речь?

 У. Учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое?

 Д. Речь — это то, что мы говорим. (Выслушиваются мнения детей.)

 У. Я уточню ваши высказывания. Речь — это способность говорить.

- Как вы думаете, когда же возникла речь? (мнения детей)

СЛАЙД № 7

-Первобытные люди и  в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать. Да, да, именно придумывать, потому что его не было вовсе.

- Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.

Д. Мы слушали и говорили.

 У. Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают непосредственное участие в говорении. С каким видом речи мы познакомились?

СЛАЙД № 8

Д. Мы познакомились с устной речью.

- Вспомним 3 пословицы о хлебе. После каждого высказывания появляется модель (прямоугольник).

Высказывания мы слышим, пользуемся ими в устной речи, при разговоре. Каждая наша мысль- это высказывание. И её принято обозначать такой моделью: (прямоугольник)

Продолжим…

Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удерживать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию.

- Как вы думаете, какой выход нашли наши предки?

СЛАЙД № 9

 Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом.

- Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас.

 У. То, что произносится устно, можно теперь  записать в тетради, в журнале, на классной доске, напечатать в газете, книге и потом прочитать. Мысль, записанную буквами, называют предложением и также обозначают моделью. Вот такой моделью обозначают любое записанное предложение.

 СЛАЙД № 10

Д. Это речь письменная.

 У. Назовите признаки письменной речи.

 Д. Письменная речь может быть написана и прочитана. 

 VII, Итог урока.

– Что повторили, уточнили?

- Скажите, что вы узнали сегодня на уроке? Назовите известные вам виды речи и их признаки.

Д. Мы узнали, что такое речь. Это способность говорить. Речь бывает устная и письменная. Устную речь мы говорим и слышим. Письменную — пишем и читаем. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает.

 У. О какой речи напоминают эти загадки?

 Поле белое, овцы черные.             

Д. Бумага и буквы. Это письменная речь.

 

 У. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.               

 Д. Мел. Это письменная речь.

 

У. Без языка живет.

Не ест и не пьет,

А говорит и поет...                            

Д. Радио. Это устная речь.

 

У. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.                      

Д. Газета. Это письменная речь. 

– Ребята, на нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. И мне очень бы хотелось, чтобы вы его использовали только для блага окружающих. Старайтесь быть интересными собеседниками, слушателями, активными читателями.

 По желанию  учащимся предлагается выполнить дома дополнительное задание "Шифровка".

ПРИЛОЖЕНИЕ ("Шифровка")

 


 


»  Размещено в сообществах:   

На: Как хлеб на стол пришёл? Речь устная и письменная.


Уважаемая Светлана Александровна! Ваша работа очень актуальна, т.к.  данная тема изучается по любой программе в 1 классе, в первые дни ребенка в школе. Работа  очень познавательная, носит воспитательный характер. На уроке вы используете разнообразные формы работы. Это поможет привить интерес к изучаемому предмету. Спасибо!




Фото пользователя Елена Андреевна Новикова

На: Как хлеб на стол пришёл? Речь устная и письменная.


Светлана Александровна! Урок содержательный, методика обучения обеспечивает мотивацию деятельности. Формы познавательной деятельности обеспечивают сотрудничество между учащимися  и отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала. Спасибо!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн