Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по химии в 7 классе по теме "Вода"

Submitted by Елена Михайловна Фомичева on Wed, 06/04/2011 - 05:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фомичева Елена Михайловна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №1 города Зея Амурской области

Регион: 
Амурская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Пропедевтический конкурсный урок в рамках конкурса </strong></p> <p align="center"> <strong>&laquo;Учитель года 2006 школы №1&raquo;</strong></p> <p align="center"> &nbsp;Открытый урок по химии.</p>

 

По химии в 7 классе по теме «Вода – самое известное и самое удивительное вещество». Пропедевтический конкурсный урок в рамках конкурса

«Учитель года 2006 школы №1»

 Открытый урок по химии.

ТЕМА: Вода – самое известное и самое удивительное вещество.

 

ЭПИГРАФ: « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета,

ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься,

не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима

для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты величайшее

 в мире богатство».        Антуан де Сент-Экзюпери.

 

Цель урока: знакомство семиклассников с предметом химия для повышения мотивации к изучению предмета в следующем учебном году.

 

Оборудование: графопроектор, набор реактивов для демонстрационного эксперимента, магнитофон. На столах учащихся: листочки с опорными конспектами, картинки, изображающие эмоции (для рефлексии), штативы с пробирками для лабораторного опыта.

 

Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Михайловна. Я – учитель химии.

 

Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке вы познакомились с моей наукой и приобрели некоторые полезные знания.

 

Вопрос классу (В.К.): Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, что изучает наука химия?  (вещества, их свойства и превращения, и явления, которые при этом происходят).

 

В.К.: А сможет кто-то из вас объяснить, что такое вещества? (то, из чего состоят физические тела).

 

    Сегодня в мире известно около 3-х миллионов различных веществ, а ученые продолжают открывать и создавать новые. Для знакомства с таким большим разнообразием веществ требуется очень много времени, поэтому мы сегодня поговорим о свойствах одного из самых обыкновенных, но притом самого невероятного из веществ.

    Я сообщу вам некоторые факты и вы наверняка догадаетесь, о чем идет речь.

 

ГРАФОПРОЕКТОР.

           В теле взрослого человека – 65%

            В человеческом зародыше – 97%

            В теле младенца – 75%

            В глазном яблоке – 99%

            В эмали зуба – 0,2%

        Кенгуровая крыса, ковровая моль и тушканчик в нем вообще не нуждаются.

 

      Конечно, вы уже догадались, что тема нашего разговора – вода. Её химическая формула – (обрабатываю запись на листе раствором щелочи) – Н2О.

Впишитеэто, пожалуйста, в свои рабочие листы. Скажите, вам о чем-нибудь говорит эта химическая запись? (состоит из 2-х атома водорода и одного – кислорода). А знаете ли вы, что мысль о том, что вода – сложное вещество, первым высказал знаменитый изобретатель паровой машины Джеймс Уатт в 1783 году? В этом же году гипотезу подтвердил французский химик Антуан Лоран Лавуазье (с другими его открытиями вы познакомитесь в 8-м классе).

 

В.К.: Многое о воде вы узнали на уроках природоведения, географии, экологии. Перечислите, пожалуйста, известные вам свойства воды.  (нет цвета, вкуса, запаха, температура кипения, замерзания, плотность, теплоёмкость, электропроводность). Отметьте это в своих листах кратко.

(лист1).

«НЕСГОРАЕМЫЙ ПЛАТОК»(как объяснить, какое это свойство воды?)

       Это какие свойства воды? Правильно, физические.

       Я – учитель химии, следовательно, буду говорить с вами о химических свойствах воды.

 

В.К.: А что значит «химические свойства»? (с чем реагирует данное вещество и что при этом получается).

 

Изучать химические свойства без опытов сложно.

Для первого опыта мне потребуются три добровольца.

(3 стакана со смесью лимонной кислоты и соды, кувшин с водой)

 

Этот опыт для вас совершенно безвреден. Наверное, вы не раз делали его самостоятельно. Но объясните, пожалуйста, то, что вы сейчас наблюдали.

 

Вывод: (лист 2) Вода – очень хороший растворитель, большинство реакций идут в растворах. Природная вода – раствор! Дистиллированная вода.

 

Опыт второй «Морской бой». Что вы видели, ребята, и как можете прокомментировать то, что увидели?

 

Вывод: (лист 3)Вода – химически активное вещество. Реагирует с некоторыми металлами в обычных условиях.

 

Опыт третий «Вода как катализатор».Можете ли вы, ребята, объяснить увиденное?

 

 

Вывод: (лист 4)Вода может усиливать действие некоторых веществ.

 

         Я думаю, что вам, ребята, хотелось бы и самим проделать какой-нибудь опыт?

 

Т.Б. Приступая к работе в хим.  лаборатории, вы должны помнить несколько правил:

  1. Ничего не пробовать на вкус.

  2. Не приступать к работе, если не уверены, что знаете, что делать.

  3. Не проводите опыты, не предусмотренные работой.

  4. Содержите рабочее место в порядке.

  5. После работы обязательно помойте руки.

 

          Знаменитый английский физик Роберт Бойль однажды работал в своей лаборатории, получал сильную кислоту. Эта кислота попала случайно на фиалки, принесенные ученый из сада (Бойль любил фиалки). И – о чудо!- цветы стали красными! Так наука приобрела ценнейший реактив – индикатор.

 

             Ребята, перед вами стоят штативы с пронумерованными пробирками и склянка с лакмусом. Осторожно капните лакмус в пробирки №№1,2,3. что наблюдаете? Раствор в пробирке№1 стал красным, значит, там кислота; №2-стал синим- значит содержится щелочь (боле подробно о щелочах вы узнаете в 8-м классе, а сейчас я вам объясню так: когда ежедневно вы пользуетесь мылом, наверное, не задаетесь вопросом:  «А почему оно скользкое?». А потому, что в нем содержится щелочь, которая смывает с ваших рук жир и грязь). В пробирке №3 цвет лакмуса не изменился – значит раствор нейтральный, т.е. ни кислый, ни щелочной.

      Теперь самостоятельно точно так же определите, каковы растворы в пробирках 4,5,6. Результаты запишите в таблицу.

 

ПОДВОДИМ ИТОГ ПЕРВОЙ ЧАСТИ: итак, свойства воды…(по схеме).

 

Давайте вспомним эпиграф сегодняшнего урока и вспомним, каково значение воды в природе  и жизни человека.

 

ГРАФОПРОЕКТОР.

 

Запасы воды на Земле 1,4 млрд. км3

Вода океанов 97,6%

Лёд 2,14%

Озера 0,29%

Атмосфера 0,0005%

 

 

 

Горожанин в среднем в сутки потребляет 200-300л воды, из них:

Пища 5%

Гигиена 77%

Посуда 6%

Стирка 4%

Уборка 3%

 

      По данным ВОЗ, 80% всех заболеваний на планете от плохого качества воды. 2млн человек в мире страдают от заболеваний, связанных с плохим качеством воды.

ВЫВОД: воду необходимо беречь!

 

Вода – ценнейший минерал,

В ладонь водицы я набрал,

Прозрачна и сладка на вкус

И оживляет каждый куст.

в пустыне и соленом море

Без этой жидкости нам горе.

Вода скользит, бежит, течет,

Она и пар, и скользкий лёд.

Не будет жизни без неё.

Так будем же беречь её!

 

Задача:В среднем в сутки для питья и пищи человек тратит 2л воды. В мире сегодня проживает 6,5 миллиарда человек. Рассчитайте, сколько литров (м3) воды тратит человечество на еду и питьё в сутки.

 

 

Задача(на дом). В среднем содержание воды в организме человека 65%. Зная массу своего тела, рассчитайте. Сколько кг (литров)воды находится в вашем организме.

 

 

Вопросы для блиц-опроса:

 

1.    Что такое дистиллированная вода?

2.    Может ли природная вода быть дистиллированной?

3.    Чем отличаются молекулы воды от водяного пара?

4.    Какого вещества много в арбузах?

        5.   Сколько воды содержится в человеке?

        6.   Где находится большая часть пресной воды?

        7.   Сколько литров воды в сутки использует человек для еды и питья?

        8.   Какие газы можно получить из воды и как их можно использовать?

        Итак, ребята, наш урок первого знакомства с химией и одним из самых необычных химических веществ подходит к концу. Я очень хотела бы, чтобы вы с помощью смайликов, которые есть у каждого на парте, выразили своё настроение от нашей встречи (интерес, равнодушие, неприятие).

Большое спасибо за работу.

 

Домашнее задание: решить задачу и с помощью домашних реактивов определить, какие растворы образует «Фэйри», туалетное мыло, шампунь, кефир.

Прикрепленный файл Size
открытый урок Вода-.rar 25.63 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн