Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение об областном заочном конкурсе учебных библиотек «БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ГОДА»

Фото пользователя Валентина Борисовна Антипова
Submitted by Валентина Борисовна Антипова on Tue, 03/03/2009 - 16:34

Положение

об областном заочном конкурсе учебных библиотек
«БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ГОДА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Областной заочный конкурс «БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ГОДА» проводится по инициативе Государственного управления образования Псковской области, Псковского областного института повышения квалификации работников образования и при участии общественности и других заинтересованных организаций.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
– выявление и распространение положительного опыта библиотек образовательных учреждений, направленного на формирование умений и навыков информационной деятельности школьников;
– поддержка и стимулирование инновационной образовательной деятельности учебных библиотек;
– содействие повышению роли библиотек в учебно-воспитательном процессе учреждений образования и формированию общественных представлений о роли библиотекаря в образовательных учреждениях;
– стимулирование творческого потенциала библиотечных работников и активизация работы библиотек учебных заведений Псковской области.

3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА.
3.1 Участники конкурса:
В конкурсе могут принимать участие библиотекари школ и учреждений начального профессионального образования Псковской области вне зависимости от стажа работы и образования.
Участие в конкурсе осуществляется исключительно на добровольной основе.
Конкурс проводится по номинациям: «КОНЦЕПЦИЯ», «ПРОГРАММА», «УРОК».
Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации.
Участники имеют право предложить работы в несколько номинаций, при условии, что они отвечают предложенным критериям.
3.2 Требования к содержанию конкурсных работ.
На конкурс предоставляются творческие работы, затрагивающие проблемы формирования информационной культуры/информационной грамотности учащихся, раскрывающие различные аспекты организации и проведения библиотечных уроков в библиотеках общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования. Работы должны:
– соответствовать заявленной номинации;
– демонстрировать творческий характер и собственные находки авторов;
– отражать спектр деятельности по данной номинации автора или коллектива;
– показывать знакомство автора с новыми подходами к формированию умений и навыков информационно-библиотечной деятельности школьников, с источниками по выбранной тематике;
– отражать актуальность и практическую значимость данной работы для школы и образования.
3.3 Конкурсные задания.
В номинации «КОНЦЕПЦИЯ» на конкурс представляются работы в виде теоретического, концептуального обоснования образовательной деятельности учебной библиотеки, направленной на формирование информационной культуры/грамотности школьников. Работа должна охватить все аспекты этой деятельности в учебном заведении, показать систему мероприятий, отразить разнообразие форм работы, предложить результаты этой деятельности. Работа должна включать обоснование выбранного направления, цели и задачи деятельности, механизмы реализации целей, практические шаги, сделанные для осуществления проекта, ожидаемые результаты (или полученные результаты).
Критерии оценки:
– инновационность;
– разнообразие форм работы;
– перспективность (возможность внедрения в практику других учебных заведений).
В номинации «ПРОГРАММА» на конкурс представляются авторские программы библиотечных уроков или уроков формирования информационной культуры/грамотности учащихся.
Программа должна включать пояснительную записку, учебно-тематической план, содержание и список литературы.
Критерии оценки:
– оригинальность;
– инновационность подходов;
– перспективность (возможность внедрения в практику других учебных заведений).
В номинации «УРОК» на конкурс представляются работы в виде методической разработки (разработок) уроков по формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности/культуры. Разработки должны быть снабжены методическим аппаратом, в котором указываются цель, задачи, ход мероприятия; категория учащихся, для которых оно предназначено; необходимое оборудование; литература, использованная при подготовке.
Критерии оценки:
– инновационность подходов;
– оригинальность формы;
– перспективность распространения.
3.4 Требования к оформлению конкурсных работ
На Конкурс принимаются работы в печатном и электронном формате. Электронный вариант работы может быть прислан по электронной почте.
Структура работы должна включать:
1. Титульный лист
2. Информация об авторе (1 страница)
3. Творческая работа
На титульном листе указываются:
– номинация;
– название творческой работы;
– фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта;
название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения);
– год.
Информация об авторе должна включать:
– фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта;
– название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения);
– год рождения;
– должность;
– стаж работы в данной должности;
– образование;
– очень краткая справка о деятельности конкурсанта;
– контактная информация: адрес, телефон, факс, электронная почта.
Требования к оформлению работ на электронном носителе:
Работы должны быть набраны в программе Word, 12 или 14 кеглем с полуторным интервалом. Фотографии, иллюстрации должны быть отсканированы в формате jpg

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса.
Для оценки деятельности и представленных материалов выбирается жюри конкурса, в которое входят представители Государственного управления образования Псковской области, ПОИПКРО, городских и районных отделов образования, библиотек учебных заведений.
Конкурс проходит в несколько этапов:
15.03.06 – 01.10.06 - Прием и рассмотрение конкурсных материалов.
01.10.06 – 01.11.06 – Работа жюри.
09.11.06 - Подведение итогов.
Конкурсные работы принимаются по адресу:

Победители Конкурса будут награждены памятными дипломами и ценными призами.
Авторы работ предоставляют Оргкомитету право на общественное использование