Согласно Примерной программе среднего (полного) образования по обществознанию, на профильном уровне не менее 40% учебного времени должно отводиться на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя, в частности:
работу с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе, ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем.
Сообщество направлено на организацию и поддержку самостоятельной деятельности учащихся МАОУ гимназии № 23 города Челябинска, а также ее осуществление посредством сервисов Веб 2.0. Непосредственным организатором сообщества является Кафедра общественных дисциплин гимназии.
Технологическая карта сообщества.
Организационный этап. 3 - 10 сентября 2011 г.
"Почти во всех делах самое трудное - начало". Жан Жак Руссо
Уважаемые ребята! Это форум, в котором вы можете получить ответы на вопросы, которые у вас возникают по ходу работы. Буду рада помочь каждому! Если у кого-то из вас появятся ответы на вопросы раньше, чем у меня, это приветствуется и поощряется!
Можно написать мне сообщение и по внутренней почте, и ВКонтакте, а также можно выйти на связь через Skype (maria_sonina)
Этап 2. 10 сентября 2011 г. - 15 мая 2012 г.
"Начинайте сразу с большого, добивайтесь еще большего и никогда не оглядывайтесь назад" (Арнольд Шварцнеггер)
На этом этапе работы вы самостоятельно осваиваете любые 8 сервисов (можно больше!) из предложенных в любом порядке и с любой скоростью продвижения. Единственное требование по скорости продвижения - не менее одного сервиса в месяц (проверка и оценивание работ происходит 10 числа каждого месяца, начиная с 10 октября 2011 г.). Все работы вы выставляете на своей рабочей странице, обязательно оставляя содержательный комментарий к каждому из них (достоинства и недостатки сервиса, его роль в вашей работе). Помните: вы не просто учитесь работать в том или ином сервисе, а отбираете и осваиваете сервисы в зависимости от специфики избранной вами для самостоятельной работы темы, "вписывая" тот или иной сервис в вашу работу. На странице самозаписи вы ставите активные ссылки на комментарии с вашей личной страницы. Пустые ячейки оставлены не случайно: возможно, что список сервисов будет дополнен по ходу учебного года, в том числе, по вашим предложениям.
"Мы ведь терпеть не можем сказки со счастливым концом, когда они не про нас" (Фредерик Бегбедер)
Промежуточная аттестация за курс обществознания (профильный уровень) в 10 классе - оффлайн-презентации выполненных работ (дополнительная информация по презентации будет объявлена позже).
Этап 4. 25 - 30 мая 2012 г.
"Только кончая задуманное, мы уясняем себе, с чего нам следовало начать"(Блез Паскаль)
Пожалуйста, проголосуйте за ученика, создавшего, на Ваш взгляд, лучшую работу по итогам сентября. При выборе прошу стремиться к объективности и руководствоваться не личными симпатиями, а соответствием представленной работы заявленным требованиям. Особое внимание прошу обратить на соответствие содержания выбранной теме; техническое качество созданного ресурса и его оформление на личной рабочей странице; достаточность пояснений в комментарии по поводу самого ресурса и выполненной в нем работы. Обращаю внимание на то, что в список попали не все выполненные работы, а только те, которые на данный момент корректно выложены на рабочих страницах и зафиксированы в таблицах самозаписи