Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра "Логический коврик"

Выберите действие:

Автор: Пророкова Н.В.

МДОУ д/с № 5 "Умка"

Многофункциональная игра на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

"Логический коврик"

Цель:развитие познавательных процессов:

  1. Развитие логического мышления: операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения;
  2. Развитие устойчивости, концентрации, распределения, переключения внимания;
  3. Развитие восприятия (представления о форме, цвете, размере);
  4. Развитие ориентировки на плоскости;
  5. Развитие координации движения рук.

Комплект игры включает:

Игровое поле размером А3 (ковролин - зеленого цвета), разделенное клетками (тонкая контактная лента)

Фигурки, отличающиеся цветом, формой, размером, сделанные из материала, крепящиеся на контактную ленту к коврику.

 ВАРИАНТЫ ИГР

НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

1. ВКЛЮЧИ В ГРУППУ

(для детей 4-6 лет)

Цель: Учить классифицировать и обобщать, ориентироваться  на наличие общего свойства (цвета, формы, размера).

Выложить на поле 4 фишки, имеющие общее свойство (круглые или  треугольные, овальные…).

Чем похожи эти фигурки?

 2. ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

(для детей 4-6 лет)

Цель: Закреплять  умение классифицировать и обобщать, определять лишнюю фигуру, ориентируясь на наличие-отсутствие общего свойства (цвета, формы, размера).

На поле выкладываются 4 фигуры, из которых только 3 имеют общее свойство.

Какая фигура лишняя и почему?

(Варианты комбинации фигур:

  • Все круглые, одна квадратная
  • Все красные, одна, синяя
  • Все большие, одна маленькая)

 3. ПРОДОЛЖИ  РЯД

          (для детей 4-6 лет)

Цель: Развивать  наглядно-образного мышление: учить определять закономерность следования, чередования. Развивать мелкую моторику, ориентировку на плоскости.

Выложить несколько фигур, учитывая определенную закономерность.

(Варианты комбинации фигур:

  • Чередование размера (большое-маленькое)
  • Чередование цвета и формы.

 

4. ПУТЕШЕСТВИЕ ЖИВОТНЫХ.

                 ИЛИ

КУДА БЕЖИТ СТРАУС?

(используется готовый рисунок на ковре)

Цель: формировать умение рассматривать различные пути и варианты достижения цели, развитие мышления, умение ориентироваться на плоскости.

Все игровое поле (или часть) заполняется фигурами.  По этому полю  путешествует какое-либо животное (фигурка), можно использовать нарисованного страуса. Однако движение происходит не хаотично, а по установленным правилам.

 Инструкция:

«Сегодня мы будем играть в интересную игру. Эта игра про страуса (белочку..), который умеет прыгать с одного квадратика на другой. Давай посмотрим,  какие квадратики у нас есть (рассматриваются фигурки, обговариваются какие стоят рядом, какие через один друг от друга). После этого вводится правило: каким образом может передвигаться страус и куда придет: «Страус бежит по правилу. Ему нельзя бегать по соседним квадратикам, а может только через одну клеточку в любом направлении». Затем объясняется движение  на примере. Дальше дается задание: «Скажи, как страусу добраться из клетки с голубым кружком  в клетку с красным многоугольником».  Сразу учим ребенка записи.

В пустой  клетке мы нарисуем тот рисунок, что и на клетке, через которую бежит страус (например, луна).

Далее  ребенку предлагаются различные варианты заданий, в которых нужно догадаться, как страус может попасть в нужную клетку, бегая по правилу. Задания могут состоять из нескольких ходов.

Очень важно, что бы при продумывании ходов ребенок смог найти несколько путей прохождения от одного квадратика в другой (в разных направлениях).

Когда этот вариант игры будет освоен,  предлагаются игры с другими правилами:

  • Двигаться только наискосок
  • Только прямо
  • Только прямо и через одну
  • Только в несоседний и т.д.

 5. РАЗЛОЖИ НА ГРУППЫ

 (для детей 5-6 лет)

Цель: Учить классифицировать и обобщать. Развивать умение ориентироваться на плоскости, мелкую моторику.

Перед ребенком выкладываются фигуры разных цветов: круги, квадраты, треугольники, многоугольники, овалы. Ребенка прося разложить, разделить фигуры на группы и выложить на коврике в квадратах.

( Группы: круги, квадраты, треугольники, многоугольники).  Когда фигуры разложены, ребенка спрашивают: "какие фигуры у тебя лежат тут" (показ), ребенок называет, тут … Затем подводят к тому, что фигуры разложены по форме.

Затем предлагают разложить по другому, при затруднении помогают: выкладывают первый ряд (по цвету), затем просят разложить опять по-другому  (по величине).

Каждый раз обговаривают по какому признаку раскладывали фигуры  (по цвету, форме, величине).

 6. ИЗМЕНИ ФИГУРЫ

(для детей 5-7 лет)

Цель: развитие умения анализировать, внимания, способности преобразовывать фигуры в соответствии с условным символами.

Сначала внимание ребенка привлекается символам. Дается объяснение, какие признаки эти символы обозначают. Затем ставя на игровом поле в первой клетке фигуру, в следующих клетках необходимо поставить другие фигуры, изменяя их.  При выполнении ребенок объясняет какую фигуру он поставит и почему.

 7. СОЕДИНИ ФИГУРЫ ПО ОБРАЗЦУ

Цель: развитие мышления, внимания.

На 1 поле выкладываются фигуры и соединяются шнурком разным способом. Ребенок на 2 половине поля соединяет так же, как на первой.

 

ВАРИАНТЫ ИГР НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

 1. НАЙДИ ЗАЧЕРКНИ

(для детей 5-7 лет)

Цель:Развивать продуктивность и устойчивость, концентрацию внимания. Развитие мелкой моторики.

На поле в клеточках выкладываются произвольно фигуры, далее дается инструкция: « Сейчас мы поиграем в такую игру: вот тут ты видишь много разных фигур (можно рассмотреть). Когда я скажу «начинай», ты будешь искать и зачеркивать (прикрепляя контактную ленту) по рядам (показ) только голубые маленькие  круги и большие красные сердечки.

Для усложнения вводится два варианта зачеркивания фигур (сверху-вниз, справа-налево или наискосок).  Детям дается карточка-образец с зачеркнутыми фигурами.

2. НАЙДИ 2 ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА

(для детей 5-7 лет)

Цель: Развивать наблюдательность, объем внимания. Развивать мышление:  умение сравнивать, анализировать.

1 вариант.  На поле в клеточках хаотично выкладываются  5-7 предметов из которых 2 одинаковых. Требуется их найти и «подчеркнуть» полосочками, а затем объяснить, в чем схожесть этих 2 предметов.

2 вариант.На поле в клеточках хаотично выкладываются  5 и более предметов и фигурка-образец. Необходимо найти фигурку, подобную образцу, «подчеркнуть» полосочками, а затем объяснить, в чем схожесть.

3 вариант.Все поле заполняется фигурами. Надо найти пары и показать их.

 3. ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА

(для детей 5-7 лет)

Цель: развивать концентрацию и объем внимания, мелкую моторику, формировать умение работать по образцу, учить ориентироваться на плоскости.

На верхнем поле выкладывается образец, ребенок на нижнем выкладывает  такой же узор.

4. ЧТО  ИЗМЕНИЛОСЬ ? (НАЙДИ ОТЛИЧИЯ)

(для детей 5-7 лет)

Цель: Развивать концентрацию, переключение внимания.

На верхнем поле выкладываются в определенном порядке фигуры, а на втором (нижнем) выкладываются те же фигуры, но другого цвета, форы, величины. Необходимо найти отличия.

5. ПОСЧИТАЙ

(для детей 5-7 лет)

Цель: развитие концентрации, сосредоточения, устойчивости внимания.

На поле выкладываются разные фигуры, некоторые повторяются несколько раз. Задание: «Посчитай и скажи сколько треугольников, квадратов…»

6. КУДА ПРЫГНЕТ (СЯДЕТ) ….

(для детей 5-7 лет)

      Цель: развивать концентрацию внимания, мышления.

На поле слева с1-4 ряд выкладываются фигурки бабочки 9(жучка…), в последнем ряду справа с 1-4 ряд выкладываются геометрические фигурки. Шнурками  перепутываются линии к разным фигурам. Задание: «Найди, куда прыгнет (сядет) жучок».

 

7. КУДА ПРИДЕТ ЕЖИК

(для детей 5-7 лет)

Цель: развивать концентрацию внимания, мышление, моторику.

На всем поле выкладываются фигурки. Ребенку дается карточка со схемой, как передвигался ежик и от какой точки двигался. Задание: «Покажи, до какой фигурки дойдет ежик». Можно предложить выложить путь шнурком.

 ВАРИАНТЫ ИГР НА РАЗВИТИЕ

ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

  1. ЗАПОМНИ ЗНАЧКИ

(для детей 5-7 лет)

     Цель: развивать зрительную память.

1 вариант.

На верхнем поле выкладывают фигуры (от 4-8). Задание: «Внимательно посмотри и запомни, какие фигурки здесь стоят, а затем, когда я закрою эти выложи ниже такие же фигурки».

2 вариант.

На верхнем поле располагаются разные фигуры. Ребенку дается задание запомнить их (от4-8). На нижнем поле фигурки расположены не все. Верхнее поле закрывается, ребенку надо прикрепить недостающие фигуры на нижнем поле.

      3 вариант.

На поле выкладываются от 4-8 фигур, они зачеркиваются определенным способом контактной лентой. Задание: «Внимательно посмотри и запомни, какие фигурки здесь стоят и как они зачеркнуты». Затем закрывают верхнее поле с фигурками и ребенку предлагается на нижнем выложить фигурки и зачеркнуть их так, как было.

 

2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

(для детей 5-7 лет)

     Цель: развитие зрительной памяти.

На верхнем поле располагаются фигуры (от4-8),  на нижнем

  1. располагаются те же фигуры, но не все. Задание: «Каких фигур не стало?»
  2. появляются новые фигуры Задание: «Что изменилось?»
  3. некоторых фигур нет, а некоторые появляются новые. Задание: «Каких фигур не стало, а какие появились вновь?».

3. ТОЧКИ

(для детей 5-7 лет)

 Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

На верхнем поле  располагаются кружки (от3-6). Ребенок смотрит и запоминает. Затем верхнее поле закрывается, а ребенок на нижнем выкладывает кружки, затем сравнивается выполненное задание с верхнем полем.

 

Прикрепленный файл Size
DSC00664.JPG 4.76 KB
DSC00665.JPG 5.35 KB
DSC00666.JPG 4.95 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Константиновна Кулагина

На: Игра "Логический коврик"


Уважаемый автор игры, в описании не указано ваше имя. Мне очень понравилась ваша идея. При помощи простого в изготовлении пособия педагог получает возможность решить большое количество образовательных задач, а ребенок получить удовольствие от игры с ним.




Фото пользователя Марина Константиновна Кулагина

На: Игра "Логический коврик"


Рецензия пособия:

В представленном Натальей Валентиновной многофункциональном пособие уделено внимание формированию психических процессов дошкольников. Игровое пособие  направлено на реализацию следующих принципов:  построение на основе личностно ориентированного взаимодействия  взрослых и детей, учет вариативности игр, оптимизация нагрузок на ребенка (пособие крупного размера, яркого цвета, учтена контрастность фона с картинным материалом).Описание материала к  пособию подано согласно принципам последовательности, доступности, вариативности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Материал пособия  достаточно четко структурирован по содержанию и возрастной направленности. К каждому психическому процессу представлены варианты игр и упражнений.

Характеристика представленного материала (краткое описание частей и их анализ);
- В описании функций игрового пособия, чётко прописано, на решение каких задач ориентировано пособие;

- В полной мере авторам характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата;

- В представленном материале отдается приоритет игровым, интерактивным методам работы с детьми, грамотно используются новейшие педагогические методы и технологии

Цели программы, задачи и способы их достижения логично согласованы между собой.

Ведущая идея игрового пособия- «создание игровых средств, способствующих развитию психических процессов»

Благодаря многофункциональному пособию развитие психических процессов  осуществляется в доступной и интересной для детей форме. Каждое, задание состоит из нескольких частей, и любая из них может быть использована самостоятельно.

Язык и стиль изложения материалов ясен, доказателен, логичен.            

 

Выводы:На мой взгляд, в связи с простотой изготовления пособия, интереса, который он представляет для дошкольников,  рецензируемое многофункциональное пособие  может быть классифицировано, как авторское, и успешно применяться в общеобразовательных учреждениях.

 

 




На: Игра "Логический коврик"


 

Рецензия разработки занятия.

Представленная работа - это прекрасное руководство к действию для воспитателей, учителей и психологов работающх с дошкольниками. Здесь наглядно представлены все этапы игры, каждый из которых имеет возрастной ценз, цель и непосредственное задание. Этапы игры можно использовать отдельно, но это не будет целесообразным,т.к. комплекс упражнений задействовует все виды моторики ребенка в целом и способстует полноценному развитию.

Такое игровое занятие способстует сближению ведущего(воспитателя, психолога, учителя) с детьми, оно ориентированно на развитие личностных качеств ребенка.Если использовать все части в комплексе, то это прекрасно снимет напряжение у обучающихся, способствует смене видов действия и заинтересованности детей.  

Данную работу следует использовать с осторожностью, учитывая коллектив воспитаннико.Разный уровень развитости детей может привести к не равномерному выполнению заданий и возникнвению комплексов у отстающих. 

Вывод: я думаю, что данная разработка может иметь широое применение в воспитании дошкольников,потому что она проста и увлекательна. Но нужно ни когда не забывать об умственном развитии обучаемых.

Комментарий был изменен с момента создания (margostr1406, Tue, 09/10/2012 - 12:02).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн