Вы не зарегистрированы

Авторизация



Синквейн как элемент урока + презентация

Фото пользователя Наталия Филипповна Сухопаренко
Submitted by Наталия Филипповна Сухопаренко on Sat, 03/03/2012 - 21:23

 

     Синквейн как элемент урока + презентация      

 

          Как в жизни существует мода на определенную музыку или на определенную одежду, так и в школах многие прогрессивные педагоги  используют в своих уроках написание синквейнов. Особую любовь к этому французскому заданию испытывают учителя русского языка и литературы. Я тоже решила попробовать это модное задание со своими четвероклашками. Результат меня приятно удивил. И теперь это наше любимое дело. Но вообще-то синквейны  можно писать по абсолютно любому предмету.

 Что же представляет собой синквейн? В переводе с французского это экзотическое, на первый взгляд, слово означает стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать все в краткой форме. Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы.

           Правила написания синквейна. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме с у щ е с т в и т е л ь н о г о.

2 строка – два п р и л а г а т е л ь н ы х.

3 строка – три г л а г о л а.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно (два слова).

Например, синквейн на тему      НАШ КЛАСС

                                               ВЕСЕЛЫЙ     АКТИВНЫЙ

                                   УЧИТСЯ    ДРУЖИТ  ПУТЕШЕСТВУЕТ

                                                ВЕЗДЕ, ВСЕГДА  - 4 «А»

                                                        КОЛЛЕКТИВ

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, более универсальная. Это способ на любом этапе урока изучения темы проверить, что находится у школьника на уровне ассоциаций.

Я даю синквейн и в начале урока, когда приступаю к изучению новой темы «А что вы знаете уже об этом? Что думаете?» Анализируя полученные результаты, можно скорректировать представления  учеников о данном понятии в ходе изучения темы.

В середине урока, когда ребята подустали или тема трудна для восприятия, предлагаю составить синквейн по какому-то разделу изучаемой темы и узнаю, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Тема завершена. Качество и глубину знаний покажут итоговые работы, а в конце урока можно дать синквейн. Достойный итог изучения нового материала , который покажет не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов всегда видно, насколько удалось достичь прогнозируемого результата.

Прикрепленный файлSize
Синквейн 1.ppt2.08 MB