|
Синквейн по истории России
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Васильевна Вокуева on пн, 14/05/2012 - 22:23 |
Синквейн - эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. В ходе составления синквейна у обучающихся формируется деятельностный, информационный, личностный подход к теме урока.
Я постараюсь на страничках нашего блога поделиться опытом работы. Занимаюсь дидактическим синквейном.Считаю, что такой приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии полезен учащимся. он пробуждает в них творчество, самостоятельность.
Если Вас заинтересует эта тема и есть желание поделиться своим опытом буду рада сотрудничеству.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Синквейн по истории России
Хочется поделиться практическими примерами использования синквейна в своей работе и методикой работы над ним.Синквейн-это стихотворение,состоящее из 5 строк и представляющее синтез информации в лаконичной форме,что позволяет описывать суть понятий или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Методика работы над синквейном:первая строка состоит из 1 слова,центрального понятия темы.Вторая-из трёх слов.Это прилагательные,существительные.Третья строка-глаголы, объясняющие суть происходящих событий. Четвёртая- фраза или предложение,выражающее отношение к теме. Пятая-слово (синоним),обобщающее или расширяющее смысл темы.
Например: " Тема: Образование единого русского государства.Иван3.
1. Единое государство
2.Образование, свержение,изменения
3.Управлять, строить
4.Единое, но не ценрализованное
5.Княжеская власть приобретает деспотический характер.
На: Синквейн по истории России
Добрый вечер, уважаемая Татьяна Борисовна! Спасибо, что откликнулись. Я работаю с дидактическим синквейном. Поэтому структура немного не такая как у Вас. 1 строка - 1 слова (сущ.), 2 строка - 2 прилагательных, 3 - 3 глагола, 4 - фраза из 4 слов, показывающая отношение автора к теме, 5 - слово - ассоциация к 1 строке, то есть к теме. Есть и отступления от структуры. Синквейн на эту же тему:
монголо - татары
сильные, коварные
нападают, сражаются, проигрывают
битва на реке Угре
победа русских
На: Синквейн по истории России
Добрый вечер, уважаемая Ольга Валерьевна! спасибо за дополнение , нюанс к теме "Русско - японская война". И ещё один синквейн на эту тему:
русско - япоснкая война
внезапная, кровопролитная
убивает, разделяет, пугает
предпосылка назревания внутриполитического кризиса
поражение
На: Синквейн по истории России
Здравствуйте, уважаемая Аслима Набукеновна! Спасибо, что откликнулись. Синквейны интересные. Но хочу попросить Вас на эту же тему послать ещё синквейны, если есть. Я и мои обучающиеся составляют всё обо всём (о деятелях, событиях), а у Вас целенаправлено по теме: "Исторический деятель". Вы молодцы. Спасибо.
На: Синквейн по истории России
Уважаемые коллеги! Хочу открыть страничку синквейнов по теме "История России",
которые были составлены обучающимися на уроках и могут быть интересны.
Тема урока
Класс
Синквейн
Автор
«Россия на рубеже XIX – XX веков»
9
государство
крупнейшее, великое
развивалось, отставало, уступало
шло по капиталистическому пути
империя
Вокуева О.В.
«Внешняя политика России в начале века. Русско – японская война»
9
война
беспощадная, тяжёлая
захватывает, уничтожает, разбивает
война и кризис совпали
поражение
«Революция 1905-1907г. в России»
9
революция
нужная, своевременная
нарастает, затухает, образовывает
меняет политическую систему России
породила 1917-й
На: Синквейн по истории России
Нина Николаевна! Подскажите, пожалуйста, как Вы правильно набираете текст синквейна на 2 столбика. Спасибо.
На: Синквейн по истории России
Добрый день, уважаемая Нина Николаевна! Большое спасибо за комментарий. Я с Вашей точкой зрения а работу с синквейнами совершенно согласна, что эта работа учит самостоятельно думать, выделять главное, грамотно оформлять свою мысль. Эта форма применима на всех этапах урока, я работаю так же. Работа ребятам нравится, в составлении синквейна они проявляют своё творчество.
урок истории урок обществознания
занимательный, интересный познавательный, нужный
любим, понимает, учим пытаемся, решаем, думаем
патриотами должны быть все учим, чтоб сдать ГИА
знания подготовка
На: Синквейн по истории России
Здравствуйте, уважаемая Галина. Спасибо за комментарий. Но хочу попросить Вас написать свой синквейн или обучающихся. Заранее благодарна.
На: Синквейн по истории России
По первой теме урока можно составить и такой синквейн
империя
российская, многонациональная
развивается, содержит, поддерживает
закончилось территориальное оформление страны
государство
На: Синквейн по истории России
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за креативную идею блога. Мне тоже интересен синквейн как форма усвоения информации и как инструмент развития образно-ассоциативного мышления. По теме "Экономические реформы начала ХХ в." (9 класс) хочу предложить синквейн о П.А. Столыпине:
министр-реформатор,
"успокоение и реформы"
аграрная реформа, разрушение общины, отруб и хутор
крестьянский банк, переселенческая политика
"Столыпинский галстук"
"скорострельная юстиция"
"Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия!"
На: Синквейн по истории России
Добрый вечер, Татьяна Викторовна! Спасибо за участие. Хочу в свою очередь поделиться синквейном на эту же тему:
банк
аграрный, крестьянский
поощрял, кредитовал, действовал
важное положение реформы
звено