Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыка объединяет людей

Submitted by ольга константиновна помелова on пн, 27/08/2012 - 12:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Помелова Ольга Константиновна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 1
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Нравственное и эмоциональное воспитание через приобщение к  мировой музыкальной культуре.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программы « Музыка» авторы В.В.Алеев, Т.И. Науменко. Т.И. Кичак.

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к поурочному планированию.

Используемое оборудование: 

- компьютер, проектор, экран;

- музыкальный центр;

-   компакт cd– диск  с записью 4 – части симфонии №9  Л. Бетховена;  минусовка  песни Е. Крылатова,  Ю. Энтина  « Прекрасное далеко» видео и музыкальный материал

-рабочая доска;

-аккордеон;

Дополнительный материал:     Таблица « Эмоциональные термины».

Используемые ЦОР: 

Слайдовая презентация.

Краткое описание: 
На данном уроке учащиеся учатся понимать, как музыка может объединять, людей, народы ради общих благих целей.

Тема урока:     « МУЗЫКА ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ»

Цель урока:  

1.  Нравственное и эмоциональное воспитание через приобщение к  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

2. Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.

Задачи:    

-  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого человека в отдельности.

-  Познание мира через музыкальные формы и образы.

 - Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.

 - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.

 План урока

1.     Музыкальное приветствие

2.     Объяснение нового материала

3.     Слушание музыки и обсуждение

4.     Вокально – хоровая работа

5.     Подведение итогов.

6.     Оценивание

7.     Домашнее задание

ХОД УРОКА

 

                                                        «  Композитор может показать миллионам людей то  

                                                                    что делается в душе одного человека, и одному

                                                                      человеку открыть то, наполнена душа

                                                                      всего человечества»

                                                                                           Д.Д. Шостакович

1. -Здравствуйте   ребята   (настройка по рядам – трезвучие  « Добрый день»)  

   

         2. Слайд №1,№2 -    Тема урока и эпиграф  

–  Ребята, послушайте эпиграф нашего сегодняшнего урока, подумайте, о чём  пойдёт речь?

Д.  – О том, что музыка может воздействовать  на  общество  и на одного человека

- Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение.

Слайд №3

- Приведите примеры.

Д.  – Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосное пение сирен.

- В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите  примеры из жизни людей,  кино, произведений искусств  (размышления детей) .

  -  Когда мы слушаем  мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка?

Слайд №4

-Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии № 9 воплотил замысел   своей жизни -   от бездны скорби  восславить радость.  В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы.  Иногда   9-ю симфонию   называют  «Симфонией Радости».

  Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая  как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он  как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера   « К радости»:

   

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

 

           3. Слушание фрагментов Девятой симфонии Л Бетховена. Слайд №5  

 

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфом композитора.    Количество    желающих попасть на концерт было так велико,   что у входа произошла   драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.

 Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая   вверх шапки.

Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

 Слайд №6, №7.

- Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это?

Д.  К радости через страдания.

 -   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших  средств  воздействия на душу человека, должна исполняться  перед совершением какого – либо важного дела.

- Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?

Д.  – эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

 

Повторное слушание:     на фоне видеоролика  (фрагмент из фильма о Бетховене)     

 

4.     Вокально –  хоровая работа

Распевание: 1. – упражнения на дыхание

                      2.-  артикуляционный тренаж

                      3. –  мелодии припева песни « Прекрасное далеко» с закрытым ртом  (вокализ)

 

Слайд №8  название песни

       Е. Крылатова «Прекрасное  далёко»

Слайд №8 – текст песни.

Доучивание  текста   и мелодии песни; отработка певческих навыков дыхания, дикции, кантиленного пения, чистоты интонации.

- посмотрите на  таблицу эмоциональных терминов, какие  слова  помогут нам почувствовать душу этой песни и передать   мысли, чувства и эмоции которые родились в нашей душе.

Ответы ребят. Исполнение песни под аккордеон и под минусовку.

          5.  Итог урока.

- Можно ли познать мир через музыкальные  произведения?

 -  Приведи примеры,  как музыка может объединять ради общих благих целей?  (ответы ребят)

Слайд №10 – тема урока.

 

           6.  Оценивание.

 Сегодня вы были внимательны во время слушания и восприятия  музыки,  многие принимали участие в обсуждении темы урока, я думаю,  что   главная тема из девятой симфонии Л. Бетховена останется с вами на всю жизнь, и будет звучать в вашей душе  ликующей радостью.

 Но оценку за урок  вы получите за исполнение песни « Прекрасное далеко».

  Сегодня  песня прозвучала  ярко,  вдохновенно,   эмоционально,    и  я ставлю  всем оценку « 5»-  класс  -  хор .

Домашнее задание: мини – сочинение « Как музыка помогла мне познать  мир»

 -  До свидания!  Я желаю вам добра и согласия!

Д.- Спасибо  за урок.

 

Прикрепленный файл Size
Помелова О.К..jpg 33.83 KB

»  Tags for document:

На: Музыка объединяет людей


Здравствуйте, Ольга Константиновна. Нашла Вашу разработку урока "Музыка объединяет людей". Очень понравилось настроение урока. Спасибо за то, что делитесь опытом. Подскажите пожалуйста, есть ли ссылка на презентацию к этому уроку? Заранее благодарю, Уколова Наталья Анатольевна)

 



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн