Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Из опыта работы воспитателя д/с №1 ГМР Лебедевой И.П.

Выберите действие:

 

 «Развитие у детей раннего возраста положительных эмоций при взаимодействии с песком, водой и другими природными материалами»

 

 

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче

постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, 

ставя эксперименты, делая на их основе собственные

суждения и умозаключения, чем получать уже

добытые кем-то знания в «готовом виде».

(А.И.Савенков).

    Все мы знаем, что сентябрь является для ребенка, которого привели в детский сад сложным периодом адаптации. Малыши входят в атмосферу незнакомую ему, чуждую. Его сопровождают  беспокойство, тревога, а это ведет к появлению отрицательных эмоций. А что может помочь малышу расслабиться, почувствовать комфорт, уверенность, получить положительные эмоции - конечно вода, такая знакомая и притягивающая к себе ребенка.

    Тему своей работы с детьми «Развитие у детей раннего возраста положительных эмоций при взаимодействии с водой, песком и другими природными материалами (камешки, крупа, лед)» взяла не случайно. Прежде всего, эмоциональное развитие детей является одной из первоочередных и архиважных проблем в условиях как семейного, так и общественного воспитания, и самым тесным образом связанно со всеми сторонами воспитательного процесса.

    Развитие эмоций происходит в наиболее благоприятные сроки, такие как развитие умений и навыков. Ребенок с 2-х лет освоил пространство, ходит, бегает, имеет определенный запас слов и выражений, начинает использовать речь в общении. Все это сопровождается эмоциями и служит зарождению новых чувственных отношений.

    Возникающие положительные эмоции, во многих случаях, отражая  уровень удовлетворения познавательной потребности, приводят к получению результата.  Заинтересовавшись игрой, но, не умея действовать, малыш станет недовольным, то есть у него возникают отрицательные эмоции. При определенных навыках и автоматизации действий поведение малыша становится спокойным уравновешенным. Спокойная окружающая обстановка, эмоционально уравновешенное внутреннее состояние ребенка позволяет ему во всей полноте совершенствовать свои действия, закрепить умения, проявить элементы творчества. А значит, чем больше у маленького ребенка отработанных навыков, тем больше времени для новых поисковых действий. Ведь умение взаимодействовать с природными материалами открывает для ребенка путь к экспериментированию, развивает мышление, память, самостоятельность, доброжелательность, открывает творческие способности.

    Мною разработан перспективный план работы с детьми, родителями. Одними из основных задач в познавательно- исследовательской деятельности с детьми раннего возраста являются:

1.      Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

2.      Учить пересыпать песок из одного объема в другой.

3.      Учить делать куличики из мокрого песка, используя мел.

4.      Учить использовать постройки из песка в играх.

5.      Познакомить детей со свойствами воды.

6.      Учить переливать воду из одного объема в другой, собирать губкой воду со стола.

7.      Учить взбивать пену с помощью венчика.

8.      Учить вылавливать шарики из воды с помощью ситечка-сачка

9.      Познакомить детей со свойствами снега и льда.

10.  Учить определять, как опытным путем изменять свойства веществ и материалов.

11.  Учить отделять камешки от песка с помощью сито.

12.  Учить отделять любой природный материал с помощью сита.

13.  Развивать координацию движений, формировать независимость от взрослых, развивать мелкую моторику рук.

14.  Знакомить с понятием «количество и счет».

15.  Развивать самостоятельность, аккуратность в работе с природными материалами.

16.  Познакомить с разновидностью крупы, учить определять свойства, сравнивать, отделять крупную крупу от мелкой, пересыпать в емкость, использовать в играх.

    Для проведения игр и занятий осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям, объединяла по подгруппам с общей ситуацией развития, по сложности задания, объему, по физическим, эмоциональным  и психическим нагрузкам заданий, целью которого является помочь каждому ребенку реализовать себя на занятии.

Методы и приемы работы с детьми

1.      Специально организованные занятия;

2.      Чтение художественной литературы;

3.      Решение проблемных ситуаций;

4.      Рассматривание картинок, файлов, альбомов;

5.      Экспериментирование ( исследовательская деятельность);

6.      Прогулки;

7.      Наблюдение;

8.      Организация игровой деятельности;

9.      Проектная деятельность;

10.  Просмотр и беседа по содержанию мультфильмов;

11.  Совместные действия (педагог + ребенок);

12.  Создание развивающей среды;

13.  Ознакомление с трудом взрослых (повар, няня);

14.  Создание альбомов («мы играем», «рисуем песком», « игры с крупой»);

15.  Создание картотеки (стихи, загадки).

 

 

 

Первый этап работы

В первых играх ставила перед собой цель выявить наличие собственного опыта у детей в играх с водой, песком и природными материалами.

 

 

 

 

Второй этап работы 

 

 Включала обучение разнообразным действием с ними. Для того чтобы начать работу, необходимо было создать развивающую среду: удобные столы для игр с песком и водой внутри которых находятся ящики из пластика. Изготовление стола с подсветкой для рисования песком. Собрана коллекция наборов для игр с песком: совочки, ведерки, грабельки, ситечки  разного цвета для просеивания песка, тематические формочки, песок разного цвета, камешки разных размеров и цветов. Для игр с водой используются воронки, пипетки, баночки, бутылочки, (пластиковые), кувшины, «водяная мельница», резиновые игрушки, отображающие водоплавающих, удочки - ситечки, формы от киндер-сюрпризов, леечки и мисочки разных цветов и размеров, передники, бросовый материал (пуговицы, пенопласт, мыльные пузыри, коллекция мини-фигурок «киндер-сюрприз»). Для игр с крупой задействуются крупы разного вида в специальных коробочках, воронки, прозрачные бутылочки, подносы, соломинки, готовые формы из цветного картона (улитка, шарик…). Для знакомства с таким природным материалом, как глина, приобрели специальные формочки и магниты

 

   

    В этом возрасте большую роль играет подражание. Поскольку маленькому ребенку свойственны эмоциональность, впечатлительность, обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно. Работу детей оценивает герой игровой ситуации. Во время оценки у детей закрепляются те навыки и знания, которые получены во время игры. Поощряя детей, располагала их к дальнейшим играм, хорошему самочувствию, доброму отношению к друг другу. Игры с крупой, водой, песком и другими природными материалами построены от простого к сложному. Например: вода «холодная - горячая», «много - мало», «прозрачно - непрозрачно». А  затем узнаем, что воду можно еще и красить, и замораживать.

      

    Для того чтобы решить поставленные перед собой цели, необходимо было привлечь родителей. В работе с родителями поставила определенные задачи:

1.      Заинтересовать родителей в необходимости взаимодействия ребенка с водой, пеком, крупой, глиной, снегом, льдом;

2.      Привлечь родителей к созданию условий для игр в детском саду и дома (коллекционирование);

3.      Организовать клуб «мамина школа», «папа может все что угодно» где родители смогут наблюдать за играми детей и поучаствовать в них;

4.      Организовать выставки поделок, фотовыставку;

5.      Использовать опыт родителей под рубрикой «делимся опытом»

    Все мы знаем, что воспитание и развитие ребенка не ограничивается только рамками дошкольного образовательного учреждения. Первостепенную роль в воспитании развития предпочтительно отдается родителям. Малыши впервые переступают порог детского сада, не трудно представить себе, что творится в душе любящей матери, какие мысли теснятся в голове отца. Естественно, что поведение взрослых может отражаться на адаптации ребенка к новым условиям жизни. Для этого необходимо построить работу в тесном контакте с родителями, цель которой является создание доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями воспитанников, с целью укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка. Для реализации этих целей, определила формы взаимодействий с родителями. Это  родительские собрания, анкетирования, тренинги, информационные стенды, папки-передвижки, консультации, открытые просмотры игровой деятельности (за круглым столом). Наиболее интересной формой взаимодействия с родителями (из книги отзывов) определили создание клубов: «Мамина школа», «Папа может все, что угодно». Задачей клубов является: включать родителей в совместную творческую деятельность, с целью их  сближения с детьми и понимания друг друга. Способствовать установлению добрых отношений  между педагогами и родителями с целью легкой благоприятной адаптации детей в детском саду. Родители  на практике знакомятся с особенностями реализуемой программой воспитания и развития детей раннего возраста. 

  

На заседаниях клуба проводим деловые игры как « магазин игрушек», где родители знакомились не только с полезностью, многофункциональностью игрушки, но и с ее безопасностью для жизни, здоровья малыша. Родители с удовольствием «покупали» игрушку в магазине за описательный рассказ о ней и необходимости ее использования в игре. Мы обращаем внимание, что не все игрушки направлены на нравственное воспитание. И отмечали, что от них необходимо отказаться.  

Так как у детей в возрасте от 1,5 до 2,4 речь еще не совершенна, родителями была предложена тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей от 1,5 до 3 лет». Заинтересованность – удивила. Рассказала об актуальности этой темы, предложив, не стандартно подойти к этой проблеме. Вместе с родителями играли: «Ищем клад» (в ведерке с 

горохом), «Укрась кружечку крупой», «Вылови пуговицы из воды прищепками», составляли картины из разной крупы.

  
 

   Мамам очень нравилось и тогда пришлось пригласить очень занятых пап. Как было удивительно, когда на встрече папы готовили для  своих малышей увлекательные бутерброды: «Божья коровка» или развиваем фантазию и воображение, выкладывая из красных макарон и котлет  «девочку - припевочку», а из картофеля «снеговика с елочкой». И с каким удовольствием дети выбирали победителей, а потом все съедали. Как девчонки, так и мальчишки радовались изготовленной игрушкой – оригами своих пап. Используя нетрадиционные методы рисования, изготавливали печати из картофеля.

На сегодняшний день можно сказать,  что родители на практике знакомятся с особенностями и потребностями воспитания и развития своих детей. И меня радует, когда заняты в этом оба родителя.

     Когда дети познают свойства природного материала, ощущают ласковое прикосновение воды, играют с песком, изготавливают подарки из глины и магнита, просеивают крупу, у них не остается времени на капризы и плохое настроение. Малыши жизнерадостны, их состояние эмоционально-благополучное. А это значит, что я добилась результата. Дети к концу года хорошо владеют техническими навыками игр с природными материалами, умеют наблюдать, общаться, самостоятельно организовывают  игры – эксперименты. Ребенок познает мир.

В прикрепленных файлах:

Перспективное планирование игровой деятельности детей с песком, водой и др. природными материалами.

Перспективное планирование совместной деятельности (педагог + ребенок + родители).

 

Прикрепленный файл Size
Перспективное планирование совместной деятельности.docx 18.3 KB
Перспективное планирование. Экспериментальная деятельность в детском саду..docx 53.19 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн