Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Активные методы) музыка

Выберите действие:

Уважаемые коллеги!

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Активные методы

 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений Не все учащиеся готовы к активному обучению Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков?    Если ученик инертен, пассивен,то ему будет гораздо труднее включаться в работу. Куртунова А.А.
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения  Все зависит от индивидуальных особенностей каждого ученика. Гончарова Л.В.
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени  Это связано с работой как учителя , так и ученика .От умения владеть методами и мобильно воспринимать информацию. Ильина Т. В .
2  Учитель и ученик являются равноправными участниками урока. Требует большей концентрации от учителя, определенной степени подготовки учащихся.  Как помочь пассивным детям не затеряться на таком уроке?  Попова С.А.

Для этого и существует групповая форма работы. Я считаю, что учитель должен сам разделить класс на группы, учитывая индивидуальные способности учащихся в каждой группе должны быть лидеры и учащиеся не обладающие лидерскими качествами. Важно научить детей слышать друг друга и принимать решения совместно, тогда со временем и пассивные ученики включаются в работу. 

Пивоварова С.В.

 Активные методы позволяют более успешно и творчески решать поставленные задачи, побуждая учащихся к активной мыслительной и практической деятельности.

Нужно создавать задания разноуровневые, чтобы все дети могли найти для себя посильное задание.

Киреева А.А.

Отражают современные тенденции в образовании, позволяя ребенку быть сомостоятельным, инициативным, развивать социальные навыки, умение применять занания на практике.  Требует более серьезной подготовки учителя.

 Я считаю, что для уроков музыки активный метод самый эффективный, т.к. реальное взаимодействие учителя и учеников в ходе урока.

Каштанова В.В.

3  Живой обмен мнениями, своя точка зрения, свой взгляд (и учителя, и ученика) на ту или иную проблему урока.

 Не каждый ученик готов к

активному общению, обмену мнениями.

  Как уложиться в отведенное уроком время?  Васильева О.В.

 Конечно, важна подготовка учителя к уроку, но мы знаем, что один и тот же урок в разных классах может пройти совершенно по-разному. Здесь важен опыт учителя, его способность действовать соответственно создавшейся ситуации. Но 1 урок в неделю - это катастрофически мало, поэтому учащиеся должны уметь работать самостоятельно во внеурочное время.

Пивоварова С.В.

 Демократический стиль общения, учителю позволяется действовать по ситуации.  Более тщательно готовиться к уроку.
 Способствует развитию мотивации к учению,   развитию мышления, гибкости ума, сообразительности у учащихся;  стремлению к самообразованию и расширению своих знаний  у учителя.  Не всегда можно уложиться во временные рамки урока.  Постоянно поддерживать высокий темп урока, кроме того  все под контролем. Квашнина Л.В
4  Активные методы способствуют плодотворному, эффективному взаимодействию учителя и ученика.  Разный уровень подготовленности обучающихся .  Надо ли даватьвремя на то, чтобы подумать, осознать, пропустить через себя или же всю информацию воспринимать в динамике, используя активные методы обучения?  Галкина Н.Н.  
 Учитель и ученик находятся на равных правах.  
 Стимулируют к познанию.  Разный уровень восприятия информации.  
5  Обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.  Обучение может занимать много времени. Каково соотношение использования  активных и пассивных методов на уроке? Ивашина И.В. 

 Всё зависит от творческого подхода учителя к проведению урока, а также от цели и задач на уроке.

Перепечина Н.В.

 Учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.  
 Использование АМО способствует активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;стимулированию самостоятельной деятельности;развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;эффективному усвоению большого объема учебной информации;развитию творческих способностей и нестандартности мышления,навыков  самостоятельного умственного труда.  Создание в какой-то степени стрессовой ситуации.

 В данном случае нужно сделать обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения этих двух методов обучения, исходя из знания системной классификации каждого из них,  их сильных и слабых сторон и сопоставить это с  учебными возможностями учащихся конкретного класса

Павликова Э.И.

6  Дети на уроке не пассивные, а активные слушатели.  Требует от учителя наибольшей  отдачи.  Как объеденить активный и пассивный методы на одном уроке музыки?  Перепечина Н.В. Использование ЭОР нового поколения на уроке учителем ЭУМ различных типов (Информационные +Практические)создают  предпосылки для стимулирования самостоятельной работы учащихся. Учитель - предъявляет содержание ЭУМ, демонстрирует готовые примеры решения задач, способы деятельности. Ученики - пассивно взаимодействует с содержанием ЭУМ, затем  воспроизводят готовые методы и образцы, модели решений, способы деятельности. Рысцова Е.В. 
 Учитель и ученики находятся на равных правах.  
 На уроке преобладает демократический стиль общения.  Одного урока может быть мало.  
7  С помощью активных методов вырабатывается потребность к самостоятельному приобретению знаний.  Не все ученики хотят быть активными на таких уроках в силу своих индивидуальных особенностей.  Как приучать детей работать в группах?  Гончарова Л.В.

 Надо  очень хорошо знать психологию каждого ученика. Сначала, можно объединить в группы по желанию, затем- месту жительства( чтобы работать над проектом),потом-по способностям и т. д.

Галкина Н.Н.

 Демократический стиль взаимодействия нравится современной молодежи.

 Групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса, способствует развитию социально значимых отношений между учителем  и группой учащихся, учащихся между собой.Исходя из опыта работы, могу утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа из восьми человек. Деятельность группы из четырех учащихся более продуктивна, чем работа пары. Ч то косается комплектование групп, то его можно осуществлять   по определенному признаку, который задает учитель ( по первой букве имени: гласная или согласная; в какое время года родился: на четыре группы; по цвету глаз и т.д.)

И.Е.Беляева

 Применение активных методов - наиболее надежный способ повысить вероятность пробуждения интереса к уроку.  Учитель может перенасытить материал.  
8  Учащиеся общаются на равных не только с учителем, но и между собой.  Требует от учителя и ученика умений общаться, рассуждать, доказывать, анализировать

 Как часто можно применять активный метод?

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно ли без игрового метода помочь детям младших классов эмоционально пережить события урока и хорошо усвоить материал?

 Хандожко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Хабарова Е.Н.

На мой взгляд, активный метод можно применять часто, так как такие формы организации учебного процесса способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению материала

Грибоедова С. О.

 Анализ конкретных ситуаций.Учащийся определяет наличие проблемы в данной ситуации.  

В понятиях "интерактивные методы" и "интернет" есть общий корень "интер".   Я считаю, что интерактивный урок требует использования Интернета, а на каждом уроке это невозможно.

И.А. Фурсова

 Игровой метод активного обучения.  Может занимать много времени

 Отвечаю на вопрос Хандожко Н.Н.

Метод должен работать на выполнение определенной задачи, а не применяться ради технологии. Всегда стоит задать себе вопрос:"Почему урок (занятие) будет построен именно так, а не по - другому". При использовании любого метода следует соразмерять ожидаемый результат с затраченным временем и силами. Интересный методический прием может оказаться неоправданно энергоемким и затратным по времени.

А.А. Морскова

9  Активный метод позволяет побудить учащихся к творчеству в учебном процессе опираясь на его индивидуальные способности. Использование данного метода не всегда рационально по времени в образовательном процессе.  Не повлияет ли этот метод на прфессиональное выгорание учителя?   Куртунова А.А.

После 25 лет непрерывной работы у  отдельных категорий профессий  наступает эмоциональное и профессиональное выгорание, научно доказано.Педагоги в этом списке одни из первых. Но жизнь ставит свои планки.

Стехина H.В.

 Позволяет обеспечить развитие и саморосвитие учащихся.

 Считаю, что использование АМО никак  не повлияет на профессиональное выгорание учителя, так как учитель не должен быть подобен  "Стоячей воде", а должен находиться в постоянном развитии, идти в ногу со временем ,как бы банально это не звучало.

Комбарова О. В.

 Способствует вовлечению учащихся на рещение поставленной проблемы.  Не все учащиеся класса  включаются в работу и отрицательно реагируют на такой метод обучения.  
10  Активное участие учащихся в процессе обучения.  Неэффективен,когда нет взаимопонимания между учителем и учеником.  Как построить урок используя активные методы,если нет взаимопонимания между учителем и учеником?  Иванова А.В.

 Значит сначала надо наладить это взаимопонимание, и инициатива должна исходить от учителя. Если дети не вопринимают учителя, то не то что использовать активные методы работы, а просто наладить дисциплину на уроке невозможно.

Пивоварова С.В.

 Взаимодействие учителя и ученика.

 Взмопонимание на уроке - основная составляющая успеха. Когда учитель доброжелателен, доверяет ученику, корректен, умеет прислушиваться к его мнению, то этот мостик проложен. Не цензор, а равноправный собеседник. Еслии взаимопонимания нет, то не будет эффективен активный метод.

Неплюева Л.В.

 Активный метод-это база для интерактивного  Неэффективен при изучении объемного материала.  
11  Активные методы - форма взаимодействия учителя и ученика, где ученик активный участник процесса.

  Плохо организованное обсуждение требует много времени.

Может не дать желаемых результатов,если учащиеся не обладают нпобходимым опытом. 

 Не повлияет ли частое использование активных методов на качество усвоения материала?  ЕрофееваН.А.

Я думаю, что нет. Уроки с использованием методов активного обучения интересны для учащихся. Продуманное их использование дает хорошие результаты. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок активные методы. Частое использование активных методов позволит достичь высокую заинтересованность и вовлечение учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.

Волкова И.С.

 Для них характерен демократический стиль общения.  

Тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся.

А.А. Морскова

Постановка и решение проблемые -прием данного метода.  Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения Считаю,что нет. Всё зависит от мастерства и опыта педагога. Чербаева Н.А.
12  Активные методы предполагают демократический стиль общения учителя  и учащихся на уроке.   Требует от учителя серьезной подготовки.

 Какие формы работы на уроке можно использовать при активной методике обучения?

 

 

 

 

 

 

 Пивоварова С.В.

 На уроке можно использовать проблемные, поисковые, исследовательские, познавательные, эмоциональные формы работы. Чербаева Н.А.

Ученик - активный участник урока, что способствует раскрытию творческих способностей обучающихся, умению выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

 Для лучшего усвоения большого объема музыкальной информации в старших классах безусловно эффективными будут такие формы АМО как семинары и  дисскусии,что повлияет и на развитие группового мышления.

Веселовская С.Б.

Активные методы дают возможность разнообразить формы работы для достижения поставленной цели.  Если не продумывать формы работы на уроке можно столкнуться с такой ситуацией, когда на уроке работает одна группа учащихся, а другие являются  пассивными слушателями.

 В перечне активных методов обучения  включены групповые методы обучения. Важным аспектом групповых методов является наличие элемента состязательности, повышающего интерес к активности обучаемых. Это дискуссии, «мозговая атака», лабиринт действий и др.

Н.А.Степанова

13  

Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

 

Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может ли увлечение активными методами увести от главного на уроке – получении знаний?  

 Федина Ж.Р

 Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию. Я считаю, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.

Павликова Э.И.

 

Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

 

Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт.

 Я думаю, если урок хорошо спланирован, продуман, активные методы, используемые на уроке отвечают цели и задачам урока, то результат будет положительным. Главное, не перестараться.

Дьякова Н.В.

 

Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

 Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию. Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – это способ ничего не делать.  Не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке получению знаний.
14  Обучающийся является «субъектом» обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания, вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление.  Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения. Результаты работы обучающихся менее предсказуемы.  Как преодолеть сложности использования интерактивных методов и превратить их слабые стороны в сильные? ЦветковаЕ.А 

 
Интерактивные методы требуют изменения жизни класса  и больше времени для подготовки  учащегося  и педагога. Постепенное использование этих методов позволит  учащимся получить определенный опыт их использования. Можно.провести  «организационное занятие» с учащимися и создать вместе с ними «правила работы». Сначала можно использовать простые интерактивные методы - работа в парах, малых группах, мозговой штурм и т.д. И скоро подготовка не потребует много времени.

Хороший вопрос, но задан не на той странице.

 Дорошина Н. С.

 Среди активных методов обучения наиболее известны проблемное обучение, анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование и семинар-дискуссия.
 Учащиеся вместе с преподавателем и под его руководством открывают для себя новое в какой-либо из областей науки, то есть процесс получения новых знаний в данном случае сродни деятельности изобретателя или исследователя.  
15    Работа в группах порой не всегда равнозначна в плане активности ученика. У одного ученика есть определённый запас знаний, которые он может применить в работе над проблемной ситуацией, а другой просто созерцает.  Не приведёт ли частое использование активных методов к снижению ответственности за самостоятельное  выполнение заданий? Неплюева Л.В.   Я считаю,что использование различных методик на уроках должно быть гармонично построенно учителем. При частом же использование активных методов учитель может сам направлять учеников в нужном мсте в нужное время. Стриж Ф.Н.
 Повышается мотивация к учёбе. Ученик чувствует, что он сам что-то "изобрёл", сочинил при поддержке со стороны учителя. Варианты  могут быть разные: ученик-ученик; ученик -источник (книга, Интернет); общение проходит на демократических условиях(каждый имеет своё суждение, может отстаивать свою точку зрения

Считаю, что использование активных методов не снижает ответственности за выполнение самостоятельных заданий. 

 Шалатова Н.В.

 Среди активных методов существует большой арсенал видов деятельности. Учитель имеет возможность продумать, выбрать,  какой вид наиболее эффективен для продуктивной  работы данного класса с учётом уровня подготовки учеников и насколько он  вовлечёт их в творческий процесс.  Трудно рассчитать время, необходимое для выполнения задания

Активные методы дают огромные возможости учителю импровизировать самому и направлять детей в нужный момент.

Хабарова Е.Н.

16  Взаимодействие учителя и ученика.  Не всегда демократический стиль подходит к педагогически запущенным ученикам  Что относится к активным методам обучения? Грибоедова С. О

 К активным методам обучения относятся: "Мозговой штурм", деловая игра, круглый стол, анализ конкретных ситуаций.

Матросова Т. И.

 Учитель = ученику, находясь в равных правах
 Демократический стиль урока  Не комфортно ученику со слабой подготовкой
17 Ученик не пассивный слушатель, он предлагает собственные идеи, решения, становится субъектом учебной деятельности. Многие учащиеся не готовы к активному общению. Можно ли на уроках при использовании активного метода обучения добиться качества усваения материала? Овчинникова Г.А.

Использование на уроке разнообразных видов работ, активных методов и приёмов обучения постепенно  помогают ученикам преодолевать их недостатки в психофизическом и интеллектуальном развитии, дают   возможность научить учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в мире ценностей.  Знания, полученные в результате активной познавательной деятельности, как правило, глубоки и прочны, более осознанны.  Хабарова Е.Н.

Нет жесткой структуры занятия, так как учитель действует по ситуации. Требует от учителя много времени на подготовку к уроку и наибольшей отдачи.  
Учащиеся в короткие сроки и сменьшими усилиями овладевают необходимыми знаниями и умениями.  

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн