Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) музыка

Выберите действие:

 Уважаемые коллеги! 

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.
 

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Интерактивные методы
 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Требуется много времени на подготовку к уроку Как на практике осуществлять интерактивное общение?   Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала

 
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся    
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества    
2  Этот метод позволяет активно взаимодействовать учащимся между собой. Создаётся среда образовательного общения. Учащиеся могут оказывать сопротивлятся  новому подходу в обучению. Как в практической работе избежать негативного отношения учащихся к использованию данного метода?   Куртунова А.А.

А я уверена, что дети давно уже готовы к интерактивным урокам и только ждут их.

Перепечина Н.В.

Активность учителя на уроке уступает активности учащихся.  

 Интерактивные методы обучения - это все для учителя, а ученики, если им интересно, будут работать. Поэтому главное увлечь их, создать на уроке творческую атмосферу, добиться свободного общения.А это, пожалуй,  самое трудное.

Пивоварова С.В.

 Интерактивный метод создаёт условия для того, чтобы ученик чувствовал свою успешность.  Этот метод требует очень много времени для подготовки к уроку.  

 Нужно учитывать все аспекты урока и не подменять интерактивностью, например, исполнительскую деятельность, музицирование и т.д. Все хорошо в меру.

 

3  Создает возможность для учащихся самостоятельно достичь цели урока, развивает коммуникативные умения и навыки.  Психологически не все учащиеся готовы  к непосредственному  включению в те или иные формы работы.  Каково главное отличие интерактивных методов от традиционных способов организации урока?  Васильева О.В.  Традиционный урок направлен на дачу новой информации. На интерактивном уроке формируются навыки, необходимые каждому человеку в реальной жизни (формулировать свое мнение, правильно выражить мысли, вести дискуссию, слушать другого человека и т.д.)
 Более широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой.  

 Интерактивные методы заставляют учеников  двигаться вперед самостоятельно, используя полученный ранее  богаж знаний. 

Грибоедова С. О.

 Позволяет приобщиться к коллективным формам деятельности , а также активизировать деятельность учащихся на продуцирование новых идей.  Для подготовки к интерактивному уроку   требуется много времени.  

 Интерактивные методы заставляют учеников взаимодействовать друг с другом и с учителем, брать ответственность на себя за совместную и и собственную деятельность по достижению результата. Традиционные способы  организации урока этого не придусматривают.

Галкина Н.Н.

4  Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения.  Трудно избежать влияния лидера  на мнение остальных участников при работе в группах. Как избежать состояния дискомфорта более слабого ученика при работе в группе?   Ивашина И.В.

Современные технологии, ориентированные на укрепление здоровья должны строиться не на чувстве страха, вины и стыда, а на стимулировании, прежде всего положительных чувств: успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.

Психологический комфорт учеников во время уроков зависит от доверительных отношений между учителем и учениками, что помогает контролировать проблемных детей, избегать конфликтных ситуаций и стрессов. Уровень познания слабого ученика постепенно поднимать.  Хабарова Е.Н.

 Интерактивные методы соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении,когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он выступает в качестве активного субъекта деятельности.  

Необходимо использовать личностный подход. Слабому ученику побольше давать инициативу в той области ,где он чувствует себя увереннее.

Ильина Т.В.

 Интерактивные методики ориентированы на все уровни познания, а пассивные на знание и понимание.  Небольшой объем информации требует значительного времени.  

 Интерактивные методики - это широкое взаимодействие ученика с учителем и друг с другом. Я считаю,что это самый современный и продуктивный метод работы с информационными технологиями.

Каштанова В.В

  - это5  Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.  Требуется большая подготовка к уроку.  Как подключить к работе слабого, безразличного ученика?  Галкина Н.Н.

 Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены индивидуальными особенностями. Для того,чтобы отстающие дети были заинтересованы в работе можно применить дифференцированное обучение(разбить детей на группы с одинаковым уровнем усвоения материала, работоспособности и т.д; составить или подобрать дифференцированные задания, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания)

Н. А. Степанова

 

 Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса.    Для включения в работу слабого или безразличного ученика целесообразно применять личностно-ориентированный подход. Квашнина Л.В.
 Интеракттивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному.  Трудно охватить весь класс и контролировать за объемом выполненной работы каждого ученика.  

Согласна с коллегой, что нужно использовать личностно-ориентированный подход. Более того, обратить внимание на   индивидуальные интересы ученика, выявить его сильные стороны, дать ему возможность успешно проявить себя, помочь в себя поверить. Тогда у такого ученика появится стимул к дальнейшим действиям, ведь у него все получается, а это значительно повышает самооценку и вдохновляет на новые подвиги!

Комбарова О. В.

6  Интерактивные методы ориентированы на активное взаимодействие учеников друг с другом и учителем.  Активно обсуждая вопросы, дети увлекаются и уходят от конкретной темы, при этом пассивные дети остаются "в стороне".  Как правильно сбалансировать состав детей в группах?  Попова С.А.

 Учителю необходимо разбить учеников на группы, где наряду с сильным учеником присутствовать будет слабый с целью осуществления взаимоподдержки.

  Шалатова Н.В.

 Совместная деятельность учащихся -  означает, что каждый вносит всой особый индивидуальный  вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.    Полностью согласен с высказыванием коллеги. Хочу только дополнить, что нельзя забыват и о психологической стороне вопроса. Вь активный ребенок может невзначай обидеть или оскорбить более зажатого чем он сам. Стриж Ф.Н.
 Учитель лишь направляет деятельность учащихся на достижение цели.  Требуется больше времени на подготовку учителю.    На мой взгляд,  дети должны быть разбиты на группы, с тем учётом, чтобы в каждой группе был человек активный, во многом разбирающийся, если в группе будут только дети со слабым интеллектом, плохо учатся и т. д., то и результат будет очевиден.
7  Целенаправленное взаимодействие педагога и учащихся.  Такие уроки требуют от учителя владения компютерными технологиями на высоком уровне.  Как организовать такие уроки в школе со слабой материально-технической базой?  

Материально-техническая база школы от вас не зависит. Можно обратится к руководству школы с просьбой о решении данной проблемы. Можно попросить администратора школы что бы он принес в  кабинет ноутбук+проектор+колонки. Все в наших руках. 

И.Е.Беляева

 Растёт авторитет учителя в глазах учеников, как разносторонне развитой личности и профессионала своего предмета.  Перепечина Н.В.

 Приобрести нужную технику за свой счёт.

Перепечина Н.В.

 Доминантой урока является активность учащихся в процессе обучения  Больше времени уходит на подготовку к уроку  

 Согласна с коллегой. В моем кабинете не было ничего, а работать, испольузя компьютерные технологии хотелось. Приобрела ноутбук, а администрация школы увидев мою заинтересованность, поддержала меня и теперь в моем кабинете полный мультимедийный комплекс.

Комбарова О. В.

8  Все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они  знают и думают. Интерактивный метод требует определённого изменения жизни класса и большого времени для подготовки как для учителя, так и для ученика.  Являются ли интерактивные методы универсальными?  Хандожко Н.Н.

 Пожалуй, что да т. к. эти методы обеспечивают интерес обучаемых к теме занятия, помогоают достигнуть более прочного усвоения учебного материала, развивают аналитическое мышление,формируют коммуникативные навыки, создают условия для вовлечения всех обучаемых в активную учебную деятельность, обеспечивают благоприятный психологический микроклимат в учебной группе.

 Дорошина Н. С.

 Дмалоговое общение, которое ведёт к взаимопониманию,взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого  участника задач.    

Думаю, что да (несмотря на наличие отрицательных сторон интерактивной стратегии) Только не следует слишком часто злоупотреблять даже самым эффективным и успешным способом работы. В преподавании необходимо разнообразие как содержания, так и методики. На уроке следует добиваться смены форм деятельности обучающихся, она должна быть максимально разнообразна, но это разнообразие не должно быть искусственным.

А.А. Морскова

 Учитель сильнее раскрывается перед обучаюмися, выступает как лидер, организатор обучения.   Некоторым учителям  трудно раскрыть себя перед обучающимися, высказать своё личное отношение к материалу, показать некомпетентность в некоторых вопросах при использовании интерактивного метода.   На мой взгляд, интерактив более универсален, несмотря на отрицательные стороны.Но, считаю, что всегда должно быть разнообразие форм и методов. Чербаева Н.А.
9  Все учащиеся вовлечены в процесс познания.  Трудность выполнения заданий тем обучающимся, у которых нет компьютера.  Как использовать ЭОР с обучающимися, не имеющими  компьютера?  Гончарова Л.В. Групповое взаимидействие поможет ему в данном вопросе. Куртунова А.А.
Интерактивные методы обучения - наиболее современная форма активных методов.     В практике работы современного учителя ЭОР нового поколения  могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий. По характеру деятельности учащегосяв учебном процессе можно выделить следующие группы методов обучения:
  1. объяснительно-иллюстративные;
  2. репродуктивные;
  3. проблемное изложение изучаемого материала;
  4. частично-поисковые;
  5. исследовательские

Рысцова Е.В. 

 Учитель, владеющий ИМО, в глазах детей - современный, грамотный организатор обучения.  Невозможно предвидеть результат выпоненного задания даже у лидеров.  

 Не соглашусь. Наши ученики разбираются в современных устройствах лучше нас и быстрее всё "схватывают", поэтому даже если они и не будут с чем-то конкретным знакомы, то быстро наверстают это отставание.

Киреева А.А.

10  При использовании интерактивых методов предполагается доминирование активности учащихся.  Наличие у каждого участвующего в процессе интернет-ресурсов.(т.е. у некоторых нет интернета,тогда процесс будет в полной мере не охвачен)  Каковы действия учителя,если прогнозируемый результат обучения,при использовании интерактивных методов,не явился таковым?  Иванова А.В.

 Продолжать работать, результат обязательно будет. 

Пивоварова С.В.

 В процессе обучения ученик чувствует  свою успешность,индивидуальность,творческую состоятельность.    Необходимо соблюдать правила организации интерактивного обучения на уроках:1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники.2. Позаботиться о психологической подготовке участников. Все, пришедшие на урок, психологически должны быть готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Помочь преодолеть закрепощенность, скованность, традиционность поведения. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.3. Обучающихся не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. В работе не должны принимать участие более 30 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Ведь важно, чтобы каждый был услышан, каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме.4. Отнеситься с вниманием к подготовке помещения для работы. Класс должен быть подготовлен с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах, должен быть создан комфорт.

5. Внимание к вопросам процедуры и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например, полезно договориться о том, что все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважение его достоинства. Хабарова Е.Н.

 Конкретность и прогнозирование поставленных целей.  Слабая оснащенность помещения и большая наполняемость класса(более 30 человек).    
11  Интерактивные методы учат критически мыслить.  Не все педагоги владеют ЭОР. Как работать по новым технологиям и осваивать их, если в школе нет надлежащего оснащения?.   Ерофеева Н.А.

 Участвовать в конкурсах, которые предусматривают приобретение оборудования со скидками.

Матросова Т. И.

 Создают комфортность в обучении для учащегося. Не все учащиеся готовы выполнять творческие задания.    

 Найти организацию, где такое обрудование есть и заключить с ней договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Я так  работаю   уже третий год.

Стехина Н.В.

 Учитель помощник в работе и источник информации.      
12  При интерактивном обучении учитель - помощник в работе, один из источников информации  Должны быть созданы комфортные условия для работы, современное оснащение кабинета, подготовка материалов для творческой работы  Может ли работа на уроке  принести желаемый результат, если применять только методы интерактивного обучения.  Пивоварова С.В.

 Думаю,что в большей степени ответ "да!" ,т.к. у этого метода самый широкий спектор возможностей развития у детей интереса к обучению,что является главной движущей силой в воплощении идей учителя и в саморазвитии ребёнка.

Веселовская С.Б.

 Учащиеся учатся критически мыслить,решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств, слушать мнения одноклассников, принимать правильные решения участвовать в дискуссиях, общаться друг с другом.  Психологическая подготовка учащихся. Не все обучающиеся готовы участвовать в тех или иных формах работы на уроке.    

 Скорее "да", чем "нет". Благодаря интерактивным  методам, педагог стимулирует мотивацию к обучению. У детей появляется желание учиться. Но, думаю, полностью исключать другие методы в обучении пока еще рано.

Дьякова Н.В.

 Интерактивное обученик снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание во время урока.      
13   Роль учителя перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс: определяет задания (готовит их заранее), контролирует время и порядок выполнения, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений.   Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения  Как исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе?

Федина Ж.Р.

 

 

 

 

 

 Можно предложить ученикам интересный игровой приём. Каждый ученик излагает своё мнение на карточке, а затем каждый участник в группе ставит балл или определённый знак, оценку, согласен или нет. Таким образом мнение каждого будет учитываться,  все приходят к общему мнению. Но для такой работы необходимо много времени.

Неплюева Л.В.

 У учащихся появляются дополнительные источники информации — книги, словари, интернет, жизненный опыт товарищей; они должны контактировать друг с другом.
 Интерактивное обучение предполагает выработку умения ориентироваться в сложном ритме жизни, помогает ориентироваться в применении своих решений, сотрудничать в группе.   Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать
14  Использование интерактивных методов - не самоцель. Это лишь средство к достижению той атмосферы в классе, которая лучше всего способствует пониманию духа права и гражданского общества как духа сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.  Небольшой объем информации требует значительного времени.  Каким образом организовать работу в малой группе, чтобы слабому ученику в ней было комфортно?  ЦветковаЕ.А.  Если у Вас или у учащихся никогда не было опыта работы в малых группах , можно организовать сначала пары.
Уделите особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе .Когда учащиеся научатся работать в паре, переходите к работе в группе, которая состоит из трех учащихся.Как только Вы убедитесь, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляйте новых учащихся.
Старайтесь не включать в малую группу более пяти человек.   Федина Ж.Р.
 Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения.
 Высокий уровень мотивации у обучающихся.  Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. 
15  Грамотный и разбирающийся в современных технологиях учитель поднимется в глазах учеников. Он заставит с большим интересом взглянуть учеников на изучаемый предмет. Они с гордостью могут сказать: "А наш учитель и это умеет!"

 Не все участники работают одинаково. Один ученик выкладывается на 150 %, а другой :"Отсижу потихонечку..." 

    Неплюева Л.В.  
 Данный метод позволяет создать комфортные условия для каждого ученика, каждый имеет право на своё мнение.Развиваются коммуникативные умения и навыки.   
 Сотрудничество, сотворчество - один из признаков данного метода, так ка все участники процесса и учитель, и дети "творят" что-то общее. Взмах кисти каждого с душой рождает прекрасное полотно.  Для таких уроков необходима техническая оснащённость. Даже, если есть компьютер в классе, но без поддержки Интернета, должных результатов можно не достичь.  
16  Делают урок современным, зрелищным  Более длительная подготовка к уроку  Что является основным составляющим интерактивных методов?  Грибоедова С. О.

 Основным составляющим интерактивных методов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняют учащиеся.

Волкова И.С.

 Заставляют включаться в работу самых ленивых учеников
 Заставляют двигатьтся вперед самостоятельно, пользуясь накопленными знаниями  Требует универсального владения ТСО
17  высокий процент усвоения  

результаты работы обучающихся менее предсказуемы

 На что ориентированы интерактивные методы обучения?    Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Фурсова И.А.
 педагог сильнее раскрывается перед учащимися, выступает как лидер, организатор обучения  
 

глубина изучения: обучающиеся осваивают все уровни познания

 небольшой объём информации  Павликова Э.И.
18 Учащиеся, выполняя интерактивные упражнения, не только закрепляют изученный материал, сколько изучают новый. Трудно выполнить задания, если класс не оборудован техническими средствами. Как вы думаете, почему у многих педагогов групповая работа считается одной из самых популярных интерактивных форм работы? ОвчинниковаГ.А.  
Интерактивный метод делает урок современным, интересным, зрелищным, а педагога раскрывает перед учениками как лидера. Интерактивные методы требуют много времени к подготовке урока.  
Ученик взаимодействует не только с учителем, но и друг с другом.  


http://www.openclass.ru/user/508639


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн