Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Площадь. Площадь прямоугольника.

Фото пользователя Ирина Александровна Иванова
Submitted by Ирина Александровна Иванова on вс, 19/05/2013 - 11:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
учитель математики Шапкинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Методическая:

·         организовать работу класса по изучению новой темы.

Обучающие:

·         вывести правило вычисления площади прямоугольника;

·         знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота»;

·         уметь вычислять площадь  прямоугольника;

·         вывести свойства площадей фигур;

·         решать задачи разными способами.

Развивающие:

·         развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

·         развивать внимание.

Воспитательные:

·         развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки;

·         способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2012 г.

Используемая методическая литература: 

Дидактические материалы по математике, А.С. чесноков, К.И. Нешков - Просвещение, 2010г.

Используемое оборудование: 

Мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы. 

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Площадь, свойства площади, площадь прямоугольника.

 

Технологическая карта урока математики

по теме « Площадь. Площадь прямоугольника».

 

Автор:  Иванова Ирина Александровна, учитель математики Шапкинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ

Тип урока:изучение нового материала.

Оборудование и материалы:учебник: Математика  5 класс/Виленкин Н. Я./.,  мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

Организация пространства:кабинет математики.

Цели урока:

Методическая:

·         организовать работу класса по изучению новой темы.

Обучающие:

·         вывести правило вычисления площади прямоугольника;

·         знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота»;

·         уметь вычислять площадь  прямоугольника;

·         вывести свойства площадей фигур;

·         решать задачи разными способами.

 

Развивающие:

·         развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

·         развивать внимание.

Воспитательные:

·         развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки;

·         способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 на интерактивной доске)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды 2, 3).

Составление выражения при нахождении периметра.

(6 + 4) · 2=20 (см)

Запись на доске

Четырехугольники.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.(1 ученик на доске передвигает фигуры в 2 группы)

Решают задачи на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

 Вспомним понятие площади.   

 Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 4) (фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема:как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

 

Делают вывод:

S=a· b

Находят Sпо формуле.

-Можно использовать разные единицы измерения площади.

Цель урока:мы рассмотрим свойства площади и будем находить площадь прямоугольника.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4

Объяснение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

-Запишем формулу площади.

Задача.(слайд 5, 6)

-все ли известно?

Решение:

1)  15:3=5(дм)-ширина

2) 15*5=75()

Ответ: 75

Дать определение равных фигур.

- Найдите равные фигуры.(слайд 7)

Вывести свойства площадей.

Проблема:

-Каковы площади равных фигур?

-Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части?

Тема урока: «Площадь. Площадь прямоугольника».

 

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

-S= длину х ширину

S= а · b

 

-не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде (слайд 6)

 

Называют номера одинаковых фигур (слайд 7)

 

 

-Площади равных фигур равны.

-Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

 

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задачи № 709, 712 и 715

Разобрать устно по рисунку в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как найти площадь всего домика? (слайд 8)

 

 Задача № 716, 717 (решить самостоятельно).

Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина – 2см.

Взаимопроверка в парах

 

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача (слайд 9)

S=91

b=7см

a=?см

 

 

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

№ 709

А = Е, В = F, С = D= К.

№ 712

М = Р = 7;  А = С = 8

№ 715

А = 14см2, В = 8см2, С = 10см2.

 

Сложить площади S1 и S2

S = S1+S2

 

№ 716:  5 · 2 = 10(см2)

 

№ 717:   28 : 7 = 4(см)

               28 · 4 = 112(см2)

 

 

 

 

91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 

 

 

6

Физкультминутка

под  музыку

 

 

 

Эстетическое восприятие, здоровье сбережение, саморегуляция

7

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого ширина 12м, а длина в 5 раз больше ширины.

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого ширина 12см и она в 3 раз меньше длины. Самопроверка. 

Самостоятельное решение в тетради.

 

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими свойствами площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

 

S=a· b

 

-Площади равных фигур равны.

-Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№737, 738, 742(а).

 

 

 

10

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейтежелтый листочек.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника 5.pptx 130.91 KB
Площадь. Площадь прямоугольника. математика 5 класс.docx 26 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн