Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание десятичных дробей.

Фото пользователя Ольга Александровна Ткаченко
Submitted by Ольга Александровна Ткаченко on вс, 23/06/2013 - 16:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ткаченко Ольга Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ"Цнинская СОШ №2", учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Закрепить правило сложения и вычитания десятичных дробей;

выработать навык применения этих правил при вычислении;

повторить правило сравнения десятичных дробей;

прививать учащимся интерес к изучению математики и любви к родному краю.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 5класс авт И. И. Зубарева;  Контрольные и самостоятельные работы 5 класс к учебнику И. И. Зубаревой.

Используемая методическая литература: 

Энциклопедия Тамбовской области; Методические рекомендации к учебнику И. И. Зубаревой.

 

Используемое оборудование: 

Пректор, таблицы, карточки с заданиями.

Краткое описание: 
Повторение темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"

 

План- конспект урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тип урока: урок повторения и закрепления нового материала.

Цели урока:  закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей;

                            выработать навык применения этих правил при вычислениях;

                            повторить правило сравнения десятичных дробей;

                            прививать у учащихся интерес к изучению математики и любви к Родному                   

                             краю.

Оборудование:  карточки с заданиями, проектор, таблицы.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

Сдать тетради с домашним заданием на проверку.

II.Изучение нового материала.

 - На сегодняшнем уроке мы продолжаем закреплять тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", отрабатываем правила сложения и вычитания десятичных дробей на примерах. Но урок будет построен несколько необычно.

  - В этом году исполняется 70- летие Тамбовской области, поэтому наш урок мы построим в виде экскурсии по городу Тамбову. Для проведения экскурсии нам потребуется водитель автобуса  и четыре экскурсовода. Водитель получает задание на карточке, решает и составляет "Маршрутный лист".

Задание для водителя. Вычислите

1) 5,27+ 4,2+ 0,628=

2) 25- 2,647=

3) 7,21- 1,5+ 3,72- 0,06=

 - В это время экскурсовод №1 рассказывает об основании города Тамбова.

Вдоль тихой реки Цны раскинулся старый русский город Тамбов. Он был основан в 1636 году как город- крепость для защиты юго- восточных границ Московского государства от набегов татар. В летописи об этом сказано : "... обложен город Тамбов на реке Цне на левой стороне на Усть речки Студенца апреля в 17 день, а именован тот новопостроенный город Тамбов по речке Тамбову...".Построил город стольник Роман Боборыкин. После завершения работ он был три года тамбовским воеводой.

Тамбов первоначально состоял из Кремля, острога и небольшого посада. Кремль окружала деревянная стена длиной 585 саженей с двенадцатью башнями. Острог был обнесен также стеной , длина которой 833,5 саженей.

 - Водитель группы - класса справился с заданием и может назвать нам маршруты.

 - Сколько маршрутов?

( 4 маршрута)

Маршрут 1. Организационный момент перед экскурсией.

 - Ребята, мы должны хорошо подготовиться к этой экскурсии и должны много знать, чтобы участвовать в ней. Для всех вас предлагаю устно ответить на вопросы:

1) Прочитайте десятичные дроби 2,5; 0,125; 0,0101; 27,0306; 186,0003; 1,00001.

2) Как сравнить десятичные дроби?

Когда я составляла это задание, то у меня размазались некоторые цифры:

а) 3,82 < 3,*1

б) 7,5*8 > 7,588

в) 0,4*854 > 0,49826.

Восстановите размазанные цифры.

3) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.

Вычислите:

а)3,7 + 1,7 =                         б)0,98 + 0,02 =                                   в)7,55 + 2,46 =

4) Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.

Вычислите:

а) 68,3 - 23,3 =                  б) 10 - 7,77 =                      в) 0,84 - 0,25 =

Я думаю, что вы готовы к предстоящей экскурсии. И сейчас водитель прочитает название следующего маршрута, а экскурсовод№2 расскажет историю этого маршрута " Развитие города в 17 - 18 вв".

Давайте посмотрим на карту- схему ( показывает на карте) города. Большие площади, четкая композиция улиц придают ему строгий , стройный вид. Но строился и расширялся Тамбов медленно. В конце 50-х начале 60-х годов 17 века в Тамбове было 90 государственных житниц, где хранились хлебные запасы и около 40 лавок. Лишь с 80 годов 18 века начинается заметное благоустройство города. Оно связано с деятельностью Г. Р. Державина, который с 1786 по 1788 год стоял во главе Тамбовского наместничества. К началу 19 века в Тамбове насчитывалось около 1600 дворов. Население составляло 10686 человек; 0,75 населения составляли купцы, мещане, ямщики.

Сейчас мы с вами заполним небольшую таблицу. Данные  к таблице я взяла по Тамбовской области.

Откройте ваши тетради и запишите число. Заполним таблицу.

                                                            1860г.                                   1890г.                                    Прирост.

1) Крестьянские дети,

обучающиеся в школе.         3,5тыс.                                  8,3тыс.

2.Прирост населения              2млн.                                   2,7 млн.

3. Численность

фабрично-завоских

рабочих                                            1,7тыс.                                 18тыс.

Хорошо ребята!

Пока мы доедем до следующего маршрута, у нас есть время и мы немного отдохнем.

Задания по рядам.

I. а)32 + 18 =5                              II. а) 42 + 17= 437                                   III. а) 3 + 108 =408

б) 63 - 27= 603                               б) 736 - 336 = 4                                        б)57 - 4 =17.

Когда я составляла это задание, то забыла расставить запятые. Восстановите запись. Молодцы!

Ну, а теперь продолжим дальше нашу экскурсию. Водитель читает маршрутный лист, а экскурсовод №3 рассказывает историю "Наш город в середине 19- 20 веков".

В 60-е годы 19 века в Тамбове было полтора десятка гостиниц, много харчевен, постоялых дворов. Все это было рассчитано на приезжавших к торгу людей. Тамбов уже стал крупным торговым центром, У города есть страницы, связанные с революционным движением. Трудящиеся Тамбова приняли участие во Всероссийской Октябрьской стачке. После Гражданской войны коротким был мирный период. Началась Великая Отечественная война. Много тамбовчан сражались на фронтах войны.

Выполнив следующее задание, мы ответим на вопрос, а сколько же Героев Советского Союза имеют наши земляки? Сколько кавалеров Ордена Славы?

Таблица

0                   1                2               3                   4                  5 

2,72          0,73          7,78          8,78             26,3            4,87

                                                                            16,9

№1 Вычислите наиболее удобным способом

а) 0,27 + ( 1,78 + 5,73) =

б) 6,73 - ( 4,73 _ 2,87 ) =

№2 Выразите в метрах 2м 7дм 2см.

Выпишите цифры, соответствующие ответам.

250 ч. - удостоены звания Героя Советского Союза. Молодцы!

№3 Решите задачу.

№1193 учебник стр. 241.

Ребята! У нас получилось два ответа, значит цифра , соответствующая этому ответу повторяется два раза.

44 фронтовика - полные кавалеры Ордена Славы.

Это вы должны знать!

И вот мы подошли к последнему маршруту. Экскурсовод №4 рассказывает историю "Современный город".

Заканчивается наше путешествие в современном городе. В настоящее время Тамбов - крупный промышленный и культурный центр. В нем множество заводов и фабрик, университетов и школ. Имеется драматический и кукольный театры; больницы и санатории; библиотеки, банки и все то, что необходимо для жизни современного человека.

IV. Этот маршрут у нас заключительный и каждый из вас получает отдельное задание на карточке. Самостоятельная работа. (прилагается)

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

   

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн