Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование электронных образовательных ресурсов в обучении химии.

Фото пользователя Семен Иванович Канаев
Размещено: Семен Иванович Канаев - вт, 20/08/2013 - 14:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Канаев Семен Иванович
Место работы, должность: 

учитель химии и биологии МБОУ ДХСОШ п.Джебарики-Хая

Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> статья &quot;Использование электронных образовательных ресурсов в обучении химии&quot; на августовский педсовет</p>

Использование электронных образовательных ресурсов в обучении  химии.

 

       Уроки с использованием ЭОР  являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
       Процесс обучения химии, предмета сложного и перегруженного различными теоретическими понятиями и терминами,  трудно представить без использования ЭОР.  На своих уроках я использую электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.  Структура ЭОР включает в себя электронные учебные модули (ЭУМ) модули трёх типов: информационные, практические, контрольные.
     ЭУМ И-типа предназначены для предоставление учебной информации, иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий,  организация самостоятельной работы.
В целях достижения максимального педагогического результата целесообразно организовать работу по освоению учащимися модуля И-типа в двух формах:
1. индивидуальная форма работы, позволяющая учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося;
2. работа в парах.
     ЭУМ  П-типа можно использовать не только для повторения и закрепления полученных знаний, но и для создания для учащихся новых возможностей для получения дополнительной информации. Достичь  максимального результата можно, используя работу в малых группах сотрудничества, сформированных учителем с распределением ролей учащихся (координатор, исполнитель, эксперт), роль учителя — координатор, помощник; либо индивидуальную работу учащихся, роль учителя — эксперт
     К – модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя (текущий, тематический и итоговый контроль) или в самостоятельном режиме.
       Разрабатывая свои уроки, добавляя модули  И, П, К-типа для каждого этапа урока с прицелом на группы слабых, средних и сильных учеников задания для них  можно дифференцировать работу учащихся , и это первый шаг к индивидуальной образовательной траектории. В предельном случае такая траектория составляется для каждого ученика, причём сделать это может уже и сам учащийся.  Электронные образовательные ресурсы могут использоваться при дистанционном образовании, дающем возможность ученику и его родителям знакомиться с лекционным материалом, выполнять тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении, болеющих или находящихся в отъезде.
        Учитель должен научиться разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и для каждого ученика.
        Итак, инновационным качествам ЭОР относится:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации, практические занятия, контроль учебных достижений
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счёт использования активно-деятельностных форм обучения.
3.Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию вне учебной аудитории таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовка к ЕГЭ, а также многое другое.
       Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
-  обеспечить положительную мотивацию обучения;
-  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
 -  обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
 -  повысить объем выполняемой на уроке работы;
-  усовершенствовать контроль знаний;
-  рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
-  формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
       Применение электронных образовательных ресурсов  оказывает существенное влияние на изменение  деятельности  учителя,  инициирует  распространение  моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в  основе которых  лежит  активная  самостоятельная  деятельность обучающихся. Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход.

Прикрепленный файл Размер
Использование электронных образовательных ресурсов в обучении химии..docx 17.02 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Использование электронных образовательных ресурсов в обучени


Согласна с Вами, Семен Иванович, что применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, инициирует распространение моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Использование электронных образовательных ресурсов в обучени


Семён Иванович, спасибо за материал. Да, множество ЭОР на разных образовательных сайтах  - отличное подспорье в нашей работе, позволяющее экономить время. К тому же, это и наглядность, и интерактивность, и масса других достоинств. Даже не представляю уже, как мы без всего этого обходились?!

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова

На: Использование электронных образовательных ресурсов в обучени


Полностью согласна с Вами, Семен Иванович, что применение электронных образовательных ресурсов  оказывает существенное влияние на изменение  деятельности  учителя и  обучающихся, что соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход.




Фото пользователя Ирина Васильевна Дубинчина

На: Использование электронных образовательных ресурсов в обучени


Конечно, мы уже никуда без ЭОРов. И урок по ФГОС также.




Фото пользователя Алла Ивановна Дождикова

На: Использование электронных образовательных ресурсов в обучени


Семён Иванович, Вы очень кстати подняли вопрос о применении ЭОР на уроках. Конечно же, использование электронных ресурсов значительно повысит эффетивность урока и поможет решить ряд педагогоческих задач. В плане формирования у учащихся универсальных учебных действий  ЭОРы - незаменимые помощники.

Спасибо за материал..  Творческих Вам успехов!

Дождикова Алла Ивановна



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн