Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пейзаж в графике

Submitted by Надежда Яковлевна Величутина on чт, 10/10/2013 - 09:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Величутина Надежда
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №5
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Показать учащимся богатые образные возможности графического пейзажа, углубить их знания об образно-выразительных средствах рисунка, о графических техниках и материалах, с учетом индивидуального восприятия информации учащихся с различной модальностью.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник для 6 класса "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека" под ред. Б.Неменского

Используемое оборудование: 

ПК, мультимедийный проектор, экран

Краткое описание: 
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ урока происходит с учетом индивидуального восприятия информации учащимися с различной модальностью (визуал, кинестетик,аудиал).

 

урок «Изобразительного искусства» в 6 классе

на тему «Пейзаж в графике».

ЦЕЛЬ:

  1. Показать учащимся богатые образные возможности графического пейзажа, углубить их знания об образно-выразительных средствах рисунка, о графических техниках и материалах, с учетом индивидуального восприятия информации учащихся с различной модальностью.
  2. Арттерапия - развитие и проверка развития творческого воображения на основе теста «Дом. Дерево. Человек».

 

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с представлениями о пейзажной графике, ее видами и образными возможностями; формирование умения выражать состояние природы средствами графики.
  2. Развивать ассоциативную память, внимание, восприятие, речь и творческое воображение в изобразительной деятельности графическими материалами.
  3. Воспитывать интерес к мировой культуре.

 

ЭТАПЫ УРОКА:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствие. Проверка готовности. Постановка цели урока:

Сегодня мы будем создавать графический пейзаж «Дом. Дерево. Человек», графическими средствами выразительности. Но прежде давайте вспомним:

 

Организация рабочего места. Приветствие.

2. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ УРОКА

- Что такое графика?

 

- Какие работы можно отнести к графике и что это за работы?

 

- Графика – это вид изобразительного искусства, выполняются работы графическими материалами (простой карандаш, уголь, перо, черная гелевая ручка, т.д.)

- Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро.

- Рисунок может быть и более долгим, изучающим. Тогда его называют зарисовкой.

 

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ с учетом индивидуального восприятия информации учащимися с различной модальностью.

 

- Рассмотрим репродукции в учебнике: каждая работа уже имеет название рисунка (зарисовка или набросок). Какие характерные различия в пейзажных зарисовках и набросках вы заметили?

- Визуалам: Рассмотрим репродукции на слайдах (№ 2,3): какие рисунки пейзажей можно отнести к наброскам, зарисовкам и к творческим рисункам? А что такое творческий рисунок?

 

 

 

 

 

 

 

- Аудиалам:  «Пишу этюды – слушая природу» - говорил А. Тумбасов (слайд № 3). Что значит «слушаю природу»?

 

- Визуалам:

Авторы учебника нам говорят:

 

 

- Основные средства графики…?

Аудиалам:   найти отрывок из текста.

 

 

 

 

 

 

 

Кинестетикам:показать на доске возможные средства выразительности графики.

 

 

 

- Какие графические образы  можно увидеть на репродукциях учебника и на слайде? По каким графическим средствам это можно определить? (слайд № 4, 5)

- Кинестетикам:Что можно определить по изображенным пейзажам?

- На зарисовках более тщательно прорисованы детали пейзажа.

 

 

 

 

В процессе ответа происходит перевод информации в аудиальную (объяснение своего выбора).

- С. Никиреев «Дубы» - набросок, т.к. видны крупные быстрые штрихи карандаша.

- С. Никиреев «Дикая вишня» и «Деревья» И.Шишкина – зарисовки, а рисунок С. Никиреева «Двор бабушки Фроски» занял у автора много времени, поскольку в работе много тщательно проработанных элементов. Последнюю работу можно отнести к творческому рисунку, т.к. автор стремился выразить то, что ему интересно и заинтересовать зрителя.

 

 

В процессе ответа к  предлагаемой цитаты происходит перевод информации из аудиальной в визуальную (сравнение репродукций).

(Этюды – зарисовки или наброски выполненные с натуры)

 

Зачитываем параграф учебника.В процессе чтения параграфа происходит перевод информации из визуальной в аудиальную.

 

- В процессе сравнения предлагаемой цитаты происходит перевод информации из аудиальной в визуальную (зачитываем текст).

 «…линия и разнообразный штрих постоянно сопутствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графических образов».

 

 

Задание для детей с кинестетической направленностью предлагается в их ведущей модальности. Выполнение задания подразумевает перевод кинестетической информации в аудиальную (объяснение) и визуальную (рисунок).

 

- «Орел-городок» А. Тумбасова – образ игривого ветерка, видно по волнистым линиям

- т.д.

 

 

 

Выполнение задания подразумевает перевод информации в аудиальную (объяснение) и визуальную (сравнивая средства выразительности графики).

- В графических пейзажах можно определить: из какого материала выстроен дом, какой породы дерево, во что одет человек и женщина или мужчина. В этом нам помогут…? (слайд № 6)

«…линия и разнообразный штрих постоянно сопутствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры…»

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Нарисуйте, пожалуйста,  графический пейзаж, в котором будут обязательно присутствовать ДОМ, ДЕРЕВО, ЧЕЛОВЕК.

- Зачитываем  абзацы 3 и 4 задания № 1 учебника.

 

 

- На все уточняющие вопросы учащихся можно отвечать, что он может рисовать так, как ему хочется. Во время работы проводиться наблюдение за тем, как учащиеся рисуют.

 

 

Критерии оценки:

1. Скорость, ассоциативность творческих процессов

2. Оригинальность (выполнение задания по аналогии, но не копирование образцов).

3. Соответствие изображения (формы) и названия (содержания).

4.Эстетичность (гармоничное расположение на листе, соразмерность частей, уровень законченности графического решения изображения)

 

Самостоятельно рисуют, используя наглядность – карточки с изображениями различных деревьев, домов, людей.

 

Пользуемся «планом» построения работы из задания  № 1 учебника (3 и 4 абзац):

 «Прежде чем начать работу, надо определить ее мотив и какое именно состояние и настроение ты хочешь передать. Опираться необходимо на реальное, пережитое тобой впечатление.

Выбери, что в твоей работе будет главным, то есть центром внимания зрителя. Возможно, твой пейзаж будет разворачиваться вглубь, и поэтому тебе надо построить передний и дальний планы. Очень важно чувствовать ритм основных пропорций – он определит строй твоей работы. Теперь можно разрабатывать детали, создавая фактуры разнообразными штрихами, сочетая линии и пятно».

 

Например:

- слайд № 7, 8, 9 варианты изображения деревьев, домов, изображение людей;

- слайд № 10 – в композиции присутствуют люди, но нет домов;

- слайд № 11, 12, 13 – композиции с сюжетом.

 

 

5. ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Линии бывают разные и рисуются они разными графическими материалами. А мы с вами всем классом то же можем изобразить линии: видели как волной приветствуют болельщики свою команду на стадионах? Вот также и мы попробуем: плавно пристаем с первых парт к последним, а от последних к первым. (Можно от каждой парты придавать «ускорение» волнистой линии).

6. ДОМАШНЕЕЕ ЗАДАНИЕ

Сделать пейзажные наброски или зарисовки из окна, проявив при этом наблюдательность, умение подмечать и отбирать самое интересное, видеть поэтическое в повседневном окружении.

Наброски и зарисовки из окна (дома или школы).

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА – ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА

 

Кроссворд «Средства художественной выразительности рисунка» (без вопросов) – слайд № 14, 15

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

О

 

 

К

 

 

 

 

ш

т

Р

и

х

 

 

 

 

л

И

н

и

я

 

 

С

в

е

т

о

т

е

н

ь

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

п

я

т

Н

о

 

 

т

О

н

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям  (слайд № 16)

Обсуждение работ и коллективное выставление оценок.

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн