Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение и систематизация знаний по теме " Кислоты. Оксиды. Основания. Соли"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Карпук Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка район, учитель биологии и химии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ, показать генетическую связь между веществами, принадлежащими к разным классам: основный оксид основание соль; кислотный оксид кислота соль; 2.Познакомить учащихся с классификацией неорганических веществ, показать, что в ее основе лежат химические свойства веществ; 3.Показать, что на основе классификации устанавливаются связи между различными классами неорганических веществ; 4.Продолжить формирование мировоззренческих знаний: на основе составления генетических рядов металла и неметалла показать различие между данными веществами и их соединениями, а также, что в результате взаимопревращений между отдельными представителями рядов металлов и неметаллов происходит образование солей; 5.Показать, что знание о взаимодействии простых и сложных веществ помогает человеку получить многие полезные в народном хозяйстве вещества; 6.Продолжить формирование у учащихся логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования (химические опыты), делать на их основе правильные теоретические выводы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. " Химия 8 класс"

Используемое оборудование: 

Ребусы, магнитная доска, необходимые реактивы для экспериментальных работ, компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Комплект ЦОР: О. С. Габриелян " Химия 8 класс" 13-е издание- М.: Дрофа, 2008

Краткое описание: 
Урок по химии 8 класс: Обобщение и систематизация знаний по теме: " Кислоты. Оксиды. Основания. Соли"

Цели урока:

  • 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ, показать генетическую связь между веществами, принадлежащими к разным классам: основный оксид  основание  соль; кислотный оксид  кислота  соль;
  • 2.Познакомить учащихся с классификацией неорганических веществ, показать, что в ее основе лежат химические свойства веществ;
  • 3.Показать, что на основе классификации устанавливаются связи между различными классами неорганических веществ;
  • 4.Продолжить формирование мировоззренческих знаний: на основе составления генетических рядов металла и неметалла показать различие между данными веществами и их соединениями, а также, что в результате взаимопревращений между отдельными представителями рядов металлов и неметаллов происходит образование солей;
  • 5.Показать, что знание о взаимодействии простых и сложных веществ помогает человеку получить многие полезные в народном хозяйстве вещества;
  • 6.Продолжить формирование у учащихся логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования (химические опыты), делать на их основе правильные теоретические выводы.

Оборудование и реактивы: ребусы, магнитная доска, необходимые реактивы для экспериментальных работ, компьютер, интерактивная доска, диск: «Химия 8 класс. О.С. Габриелян»


Введение в игру. В игре участвуют три команды.

Этапы урока-турнира

  • Терминологический бой.
  • Дальше, дальше, дальше...
  • Выполнение заданий:

А. Оживление схемы.
В. Угадайте правильный ответ.

  •  «Ау-ау-ау».
  • Расшифруйте сказку.
  • Подведение итогов.

 

ХОД УРОКА

Учитель. Здравствуйте! Мы открываем турнир, девиз которого:

 «Что мы знаем, что мы умеем»

 

Как и всякая наука, химия требует к себе самого серьезного и ответственного отношения. Вы успели познакомиться с химией, мои юные друзья. Сегодня мы узнаем самого находчивого, сообразительного, внимательного ученика. Каждое выполненное задание и правильный ответ оцениваются одним баллом.

 В честь начала нашего турнира зажигаю священный огонь (заранее готовят смесь веществ KMnO4, H2SO4, C2H5OH).

 
Турнир открыт. У меня пожелание всем участникам: будьте честными, активными, не забывайте, что дружба помогает преодолевать испытания

Терминологический бой

Команды по очереди дают определения терминам: оксид, кислота, основание, соль, реакция нейтрализации.

Дальше, дальше, дальше...

За короткое время команды должны ответить на максимальное количество вопросов.
1) Кто открыл закон сохранения веществ?
2) Назовите формулу поваренной соли.
3) Что общего у всех кислот?
4) Назовите самый распространенный элемент в космосе.
5) Как называется реакция между кислотой и основанием?
6 Назовите растворимые в воде основания.
7) Напишите формулу карбоната магния.
8) Назовите съедобные кислоты.

Выполнение заданий

Конкурсы проходят одновременно.
А. Оживление схемы. У доски работают по два представителя от каждой команды:

Рb – PbO – PbCl2 – Pb(OH)2 – PbO;
Р – P2O5 – H3PO4 – Ca3(PO4)2 – CaSO4.

В. Угадайте

Вопрос №1( ЦОР): Выберите среди перечисленных веществ соли

Вопрос №2(ЦОР): Хлоридами называют соли  и т.д.

C.  Ау-ау-ау»

Вещества заблудились. По химической дорожке восстановите недостающие вещества в уравнениях:

 

D. Расшифруйте сказку

Сказка: «В неорганическом государстве».

Автор: В химическом царстве, в неорганическом государстве жила- была госпожа кислота. Она была строгая, чопорная, любила порядок во всех мелочах. И за это она и нравилась всем жителям города Периодического. Однажды к ней в гости пришёл друг с приятелем.

Магний: Тук- тук. Здравствуйте, госпожа кислота. (Целует её руку).

Приятель: Здравствуйте! (Целует её руку, кислота одергивает руку).

Кислота: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. (Сама садится) Я слышала, что вы переехали на новую квартиру, а на новоселье меня не пригласили.

Магний: Я присылал приглашение, но вас, вероятно, не было дома. Теперь я живу в уютной квартире №12 на третьем этаже, а мой приятий в квартире №29 на четвёртом этаже. Приходите ко мне в гости.

Кислота: Хорошо, я буду вас навещать. А с вашим приятелем, (топает ногой) я не хочу иметь ничего общего.

Автор: С тех пор он часто заходил к ней в гости. Они ходили вместе по ночному городу, разговаривали на разные темы, слушали музыку самого известного в их городе певца Танталла. Скоро госпожа кислота поняла, что влюблена в этого господина.

Магний: (Тук-тук). Я хотел навестить вас, но не находил повода.

Кислота: Я очень польщена вашим вниманием. Не хотите ли чашечку кофе?

Магний: Я полюбил вас с первого взгляда. Прошу вашей руки и сердца. Дальнейшая жизнь без вас бессмысленна.(Встает на колено и целует ее руку).

Кислота: Я согласна.

Автор: На свадьбе было очень много гостей. Их пришли поздравить кислотные и основные оксиды. С одними она была радушна и приветлива, других же обходила стороной.

Оксид СО2: Поздравляю вас!

ОксидNa2O: Поздравляю вас! Желаю счастья!

Автор: Через некоторое время у них в семье появилось прибавление – маленький малыш. Астроном Силициум предсказал, что у малыша будет буйный характер. Так оно и случилось.

Кислота: Маленький мой, иди сюда, хочешь ли мороженого?

Малыш: Не хочу! Не хочу!

Кислота обращается к мужу, который читает газету: Дорогой, я не справляюсь с нашим малышом. (Топает ногой). Я с тобой разговариваю!

Магний: Дай объявление в газету, что нам нужна няня.

Кислота: Хорошо.

Няня №1: Всем большой привет! Кого здесь нянчить, тебя что ли?

Кислота: Что вы, что вы. Вот этого замечательного малыша.

Няня №1: А, мы с этим быстро справимся! Дай своей няне пять!

Малыш: Дай мне молока, молока хочу!

Няня №1: Ноги есть, руки есть, бери!

Малыш: Хочу молока, хочу молока!

Няня №1: На тебе молока!

Малыш: Горячее!

Няня №1: На, вот другое. Что за молодежь наглая пошла!

Малыш: А теперь холодное.

Няня №1: Эй, маманя! Шевели поршнями! Базар есть! У тебя ребенок какой-то не такой, молока какого-то просит. Чупахтайся, короче со своим малышом сама!

Няня №2: Здравствуйте! Ах, какой хороший малыш! Как тебя зовут, золотце мое, солнышко мое красное!

Малыш: Магниус Сульфатиус.

Няня №2: Ты любишь играть! А во что?

Малыш: Да, люблю. В мячик.

Няня №2: А где же наш мячик. А вот он (няня играет с малышом в мяч).

Автор: С тех пор они живут счастливо, не знают горести и бед.

 

Назовите героев сказки и напишите уравнения реакций, в которые они вступили.

 

Кислота – платье белое.

Малыш – в чепчике, на котором написано «Магниус Сульфатиус».

Няня №1 – на руке браслет с формулой Na2SO4.

Няня №2 – на фартуке написано «бабушка Хлоридушка свет Бариевна».

 

Кислота – Н2SO4

Молодые люди –Mgu.

Оксиды – СО2, Na2О.

Няня №1 – Na2 SO4.

Няня №2 – ВаСl2.

Малыш –MgSO4.

Mg + H2SO4 → MgSO4 +H2

Na2O + H2SO4 →Na2SO4 + H2O

MgSO4 + BaCl2 → BaSO4 ↓+ MgCl2

 

Пока члены жюри подводят итоги и подсчитывают баллы, коллективу предлагают разгадать ребусы. Звучит тихая музыка.

Подведение итогов турнира

  • Понравился ли вам урок-турнир и почему?
  • Ваши предложения по организации и проведению турнира?
  • Ваше отношение к химии до турнира и после него?

 

 

Прикрепленный файл Size
Тестовые задания по теме «СОЛИ».ppt 1.2 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн