Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "В гостях у сказки"

Выберите действие:

Название проекта
В гостях у сказки
Авторы

Роньшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №12 города Лиски

Цели проекта

Формирование знаний о сказках как литературном жанре, видах сказок и их основных характеристик.

Развитие умения анализировать и сравнивать литературные произведения.

Формирование навыков обработки и систематизации информации.

Короткое описание идеи проекта
 

  В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется сказке как литературному жанру. Рассматриваются сказки: народные, авторские, бытовые, волшебные, богатырские, сказки о животных. Раскрываются отличительные особенности сказки от других литературных жанров, видовые различия сказок.

 В данном проекте вся информация о сказках систематизируется и обобщается.

"Союзники"

Учитель информатики и ИКТ 

Библиотекарь

Реклама для  привлечения союзников

Информационный буклет

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Литературное чтение, 4 класс.

Мир сказок наше­го детства. Б.Заходер «Сказочка».

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

Как сказки сказываются.

Сказочный мир П.Ершова. (Сказка «Конёк-горбунок»)

Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок».

Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович».

Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце»)

Сказка литовского народа «Мальчик Золо­той Хохолок и девочка Золотая Коса».

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведо­мых дорожках...».

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

Сказочная повесть Т . Янссон. «Шля­па Волшебника».

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит».

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».

Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж. Родари.

«Приключения Чиполлино»)

Фантазии А. Линдгрен. (А. Линд грен  «Малыш и Карл­сон...»)

Обобщающий урок по разделу «Сказочные чело­вечки».

Внеклассное чтение.  Любимые герои – сказочные человечки

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Сравнение бога­тырской сказки и былины.

Что такое сказка. Г. Сапгир. «Леса-чудеса».

Русская народная сказка «Кот и лиса».  В. Берестов. «Сказка».

Русские народные сказки «Никита-Кожемяка» , «Как мужик гусей делил».

Русские народные сказки (обобщение)

Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Шестое путешествие Синдбад». Чтение 1-3 частей.

Шарль Перро. «Ослиная шкура».  Чтение 1 -3 частей.

Г. –Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». Великий датский сказочник.

А. Волков. «Волшебник изумрудного города».  Чтение главы «Элли в плену у Людоеда».

Основополагающие вопросы проекта

Нужны ли человеку сказки?

Проблемные вопросы проекта
  1. Как рождаются сказки?
  2. "Сказка - ложь, да в ней намек". О каких намеках идет речь?

 

Учебные вопросы проекта

1. Что такое сказка?

2. Какие бывают сказки?

3. Чем различаются сказки разных видов?

4. Чему учат сказки?

Материалы для привлечения учащихся к проекту Стартовая презентация
Этапы проекта
Этап

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1.Подготовительный этап:

  • Подготовка материалов для привлечения учащихся;
  • деление учащихся на группы и распределение обязанностей.
  • Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта;
  • разбиваются на группы,
  • знакомятся с задачами каждой группы.
  • Учитель проводит "рекламную акцию" с целью привлечения "союзников" (учителей, родителей),
  • провести акцию по привлечению учащихся к проекту.

2. Основной этап:

  • Выполнение заданий по  группам;
  • поиск и анализ информации по группам;
  • создание итогового материала;
  • проверочная работа, направленная на проверку усвоенных знаний.
  • Учащиеся каждой группы готовят материалы:
  1. "Умники" исследуют понятие "сказки", делают выводы, готовят презентацию для выступления;
  2. "Декораторы" готовят иллюстрации и раздаточный материал;
  3. "Трубадуры" подбирают сказки к каждому виду и готовят театрализованное представление.
  • Учитель подготавливает материал для проведения мероприятия,
  • контролирует работу учащихся;
  • готовит проведение викторины.

3. Заключительный этап:

  • Заполнение листа самооценки в ходе работы проекта;
  • представление итогов работы на творческой конференции с участием родителей, учителей, учащихся других классов;
  • подведение итогов и оценка результата.
  • Учащиеся принимают участие в открытом мероприятии;
  • участники творческих групп демонстрируют свою работу.
  • Учитель подводит итоги;
  • проводит анализ выполненной работы;
  • приглашает всех участников к работе над следующим проектом.

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ

Что такое сказка?

Определи тип сказки

Какие бывают сказки?

Сказки и реальность

Песенка про сказки

Готовый продукт проекта

Разработка мероприятия "В гостях у сказки"

Презентация

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Критерии оценки

Дидактические материалы проекта

Памятка для учащихся

Памятка для родителей

Как работать над сказкой

Как будет проходить представление проекта

Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации.

 

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

1. Ценностно-смысловая компетенция

  • вовлечение обучаемых в различные виды деятельности и активный познавательный процесс;
  • усвоение программного материала на различных планируемых уровнях.

2. Учебно-познавательная компетенция

  • поисковые методы;
  • постановка познавательных задач, функциональная грамотность.

3. Коммуникативная компетенция

  • дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника;
  • самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации;
  • игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

4. Познавательная компетенция

  • обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее.

5. Личностная компетенция

  • анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения.

6. Регулятивная компетенция

  • школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).

7. Информационная компетенция

  • создание компьютерных презентаций.
Фото реализации проекта (не обязательно)

Фотоотчет

Возможные точки роста проекта
В последующей деятельности возможно проведение подобных проектов, исследующих былины, легенды, басни как литературные жанры.

 

Прикрепленный файл Size
Памятка.jpg 155.77 KB
Фотоотчет.rar 1.38 MB
Стартовая презентация.ppt 1.74 MB
Для родителей.jpg 232.69 KB
Как работать над сказкой.jpg 241.93 KB
Разработка мероприятия.doc 46.5 KB
Критерии оценки.doc 31 KB
Презентация.rar 4.78 MB
Буклет.doc 4.62 MB


На: Проект "В гостях у сказки"


   

Название проекта

 В гостях у сказки

Автор

 Роньшина Ольга Ивановна

Связь с программой

Проект связан с предметом  литературное чтение  за курс начальной школы.

Содержание

Проект несёт большую воспитательную ценность, так  как  сказка связывает поколения, учит детей познавать мир не только умом, но и сердцем. В ходе проекта расширяются и углубляются знания о сказке как литературном жанре. Исследовательская деятельность детей ярко представлена на внеклассном мероприятии.

Оригинальность

 Обучающиеся вовлечены в активную познавательную деятельность: «умники» исследуют понятие сказки, «декораторы»  делают иллюстрации,  «трубадуры» готовят театрализованное представление. Не остались в стороне и родители, которые получили рекомендации «Как поддержать интерес к сказке».

Мультимедийные средства

  Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, буклет «Добро пожаловать в сказку», разработаны памятки для учащихся и их родителей, использована песня «Сказка по лесу идёт»,  интерактивное задание.    

Использование педагогических технологий

 В  ходе  работы над проектом применяются технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности,   информационно-коммуникативная,  компьютерная технологии.

Оценивание проекта

 Чётко продуманы и разработаны критерии оценки для каждой группы. Оценка формируется из оценки учителя, учащихся, зрителей, самооценки.

Соблюдение авторских прав

 Соблюдены авторские права.

Применение проекта в школе 

 Проект может быть использован на  уроках внеклассного чтения, во внеклассных мероприятиях

 




На: Проект "В гостях у сказки"


 

Название проекта

"В гостях у сказки"

Автор

Роньшина Ольга Ивановна

Связь с программой

Проект связан с предметом литературное чтение за курс начальной школы.

Содержание

По содержанию проект очень интересный.  Много подобрано дидактического материала для расширения кругозора по теме. Цель проекта достигнута.  Дети, работая над проектом, узнали подробнее о сказках. Это прививает любовь и заинтересованость к сказкам.

Оригинальность

Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. 

Мультимедийные средства

Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, буклет, разработаны памятки для родителей и учащихся, использована песня «Сказка по лесу идёт», интерактивное задание.

Использование педагогических технологий

В ходе работы над проектом применяются технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технологии.

Оценивание проекта

Оценка формируется из оценки учителя, учащихся, зрителей, самооценки.

Соблюдение авторских прав

Соблюдены авторские права.

Применение проекта в школе

Проект может быть использован на уроках внеклассного чтения, во внеклассных мероприятиях.

 

 

 




Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Плаксина

На: Проект "В гостях у сказки"


Название проекта

 В гостях у сказки

Автор

 Роньшина Ольга Ивановна

Связь с программой

Предмет «Литературное чтение»

Содержание

В ходе проекта систематизируются и пополняются знания учащихся о сказке как о литературном жанре. В процессе творческой групповой работы у учащихся проявляются гуманные чувства и интерес к фольклору и литературным сказкам.

Оригинальность

  1. Творческая совместная  работа групп
  2.  Рекламная акция – это интересный подход к привлечению учащихся
  3. Заполнение листа самооценки после окончания работы

Мультимедийные средства

Были использованы:

Информационный буклет;

стартовая презентация, побуждающая детей к включению в проект;

ЭОР: Что такое сказка?

          Определи тип сказки.

          Какие бывают сказки?

аудиозапись «Песенка про сказки»;

разработаны памятки для учащихся и родителей.

Использование педагогических технологий

  1. Компьютерные технологии
  2. Технология критического мышления
  3. Индивидуальные и групповые технологии
  4. Технология дифференцированного обучения
  5. Гуманно-личностные технологии

Оценивание проекта

Применяется оценка работы групп. Работа над проектом оценивается по четким критериям.

Соблюдение авторских прав

Соблюдены

Применение проекта в школе 

На уроках литературного чтения, на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях




На: Проект "В гостях у сказки"


 

Название проекта

 В гостях у сказки

Автор

Роньшина Ольга Ивановна

Связь с программой

Проект связан с программой предмета литературное чтение.

Содержание

Проект включает в себя работу над учебным материалом за курс начальной школы, подводит итог над таким литературным жанром как сказки. Каждая группа выполняет свой вид деятельности. Итоговое мероприятие проводится в игровой форме, что значительно повышает интерес детей.

Оригинальность

Учащиеся делятся на группы, каждый выбирает свою роль по интересам. Проводиться исследовательская работа, театрализованное представление, разрабатываются иллюстрации. Памятки помогут родителям и детям работать над сказками в дальнейшем.

Мультимедийные средства

Работа над проектом сопровождается разнообразными мультимедийными средствами: презентация, памятки, музыкальное сопровождение.

Использование педагогических технологий

 В  ходе  работы над проектом применяются информационные, коммуникативные, компьютерные, игровые технологии.

Оценивание проекта

Оценка происходит по критериям, разработанным для каждой группы. Учащиеся проводят самооценку своей работы. 

Соблюдение авторских прав

Авторские права соблюдены.

Применение проекта в школе 

 На уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях.

 




На: Проект "В гостях у сказки"


 

Название проекта

В гостях у сказки

Автор

Роньшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов

МКОУ № 12, города Лиски

Связь с программой

Проект подготовлен в рамках предмета «Литературное чтение» для учащихся 4-ых классов.  

Содержание

 Содержание проекта, находящееся в зоне ближайшего развития младших школьников, позволило  организовать  обучение  умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию, планированию деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии); выделять главное и второстепенное в собранном материале; выделять из текста основные понятия и давать им определения; классифицировать предметы, процессы, явления и события; выявлять и обозначать замеченные парадоксы; ранжировать выдвигаемые идеи; предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы; делать выводы и умозаключения;указывать пути дальнейшего изучения объекта;

презентовать свою работу.

Оригинальность

Оригинальность заключается в креативном подходе к разработке и реализации проекта. Происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ученика и соответствует социальному заказу на современном этапе.

Мультимедийные средства

 Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, буклет «Добро пожаловать в сказку», разработаны памятки для учащихся и их родителей, использована песня «Сказка по лесу идёт», интерактивное задание.

   

Использование педагогических технологий

 В  ходе  работы над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности,  информационно-коммуникативная, компьютерная технология, технология смыслового чтения.

Оценивание проекта

 Оценка проекта  формируется из: оценки организатора, зрителей, самооценки участников проекта.

Соблюдение авторских прав

 Соблюдены авторские права.

Применение проекта в школе

 Разноуровневое сотрудничество с младшими школьниками (тематические классные часы, викторины, конкурсы). Театрализованная программа.  Учебное пособие для кабинета или рекомендации по решению какой-либо актуальной проблемы. Журнал для младших школьников. Литературный альманах.

  

 




На: Проект "В гостях у сказки"


Название проекта

 В гостях у сказки

Автор

Роньшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №12 города Лиски

Связь с программой

Проект связан с программой предмета "Литературное чтение".

Содержание

В проекте систематизируется и обобщается вся информация о сказках. Раскрываются отличительные особенности сказки от других литературных жанров, какие бывают сказки.

Оригинальность

Учащиеся активно вовлекаются в позновательный-творческий процесс. 

Мультимедийные средства

Для реализации проекта используются различные мультимедийные средства: презентация, памятки для учащихся и родителей, буклет, подобрано музыкальное сопровождение.

Использование педагогических технологий

 В  ходе  работы над проектом применяются информационные, коммуникативные, компьютерные, игровые технологии.

Оценивание проекта

Разработаны оценки по критериям, разработанным для каждой группы. Оценка формируется из оценки учителя, учащихся, зрителей, самооценки.

Соблюдение авторских прав

Авторские права соблюдены.

Применение проекта в школе 

 На уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях.

 




На: Проект "В гостях у сказки"


 

Название проекта

В гостях у сказки

Автор

Роньшина Ольга Ивановна

 

Связь с программой

Проект связан с порграммой предмета литературное чтение за курс начальной школы.

Содержание

Данный проект целенаправлен на подведение итогов по темам, свяанным с сказками за курс начальной школы. Содежание проекта позволяет учащимся показать и развить как исследовательские, так и творческие навыки.

Оригинальность

Проект позволяет проявить способности каждого учащегося. Каждый может выбрать для себ янаиболее интересный вид деятельности.

Мультимедийные средства

В ходе работы над  проектом созданы стартовая презентация, презентация к уроку, буклет для привлечения внимания к проекту. Используются ЭОР.

   

Использование педагогических технологий

 При работе над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проектной деятельности,  информационно-коммуникативная технология, компьютерная технология, исследовательская технология.

Оценивание проекта

Разработаны критерии оценки над проектом, которые позволяют учащимся составить самооценку своей работы, а так же получить оценку учителей и зрителей.

Соблюдение авторских прав

 Авторские права соблюдены.

Применение проекта в школе

Внеклассное мероприятие, урок литературного чтения, театрализованное представление.

  

 

 




На: Проект "В гостях у сказки"


Мне понравился данный проект. Ребята узнали много нового. Во время работы у детей сформировались знания о сказках как литературном жанре, видах сказок и их основных характеристик. Они научились различать и анализировать, сравнивать литературные произведения. Работая над проектом учащиеся также  получили представление о правах ребёнка через сказки, пословицы, поговорки. А также немаловажная роль в проекте воспитания бережного отношения к объектам живой природы.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн